Стихи

Ольга Трещевская
ЗАПРЕТНАЯ ЛЮБОВЬ

Так уж вышло, что мне в стократ
Стал дороже других мужчин
Элегантный аристократ,
Мой таинственный господин.

Мое счастье и мой кумир,
Страсть, застигнувшая врасплох.
Эту страсть запретил нам мир,
Эту страсть разрешил нам бог.

Он изящен, как юный паж,
Он мудрей, чем старый раввин.
Гордый профиль красив и важен.
В целом мире - лишь он один.

В черном бархатном пиджаке,
Словно принц, вошел в ресторан,
И держал он в своей руке
Мой в волненьи дрожавший стан.

И его раскованный смех
В ресторане звучал, как сталь.
На накидке сиял мой мех,
Мягким светом горел хрусталь.

Мы ушли, и кружился снег,
Было тихо, и город спал.
И протяжно и томно мне
“Дорогая моя” сказал.

А наутро, сдержан и строг,
Он смотрел мои чертежи.
И никто разгадать не мог
Нашей тайны и нашей лжи.


           РОЖДЕННОМУ В ОКТЯБРЕ

 
Изменчивая прелесть октября
Нашла свое в нем отраженье.
В его глазах - грусть серых дней осенних,
И золото последних листьев в волосах.

Когда-то дом его весь полон был гостей,
И в нем царило шумное веселье,
Сияла жизнь его в огне страстей,
И он был ею пьян - без горечи похмелья.

Но мрачен стал его старинный дом,
Стал неуютен, как приют тоски и страха,
И поселились в доме том
Ушедших призраки и звуки Баха.

Тень холода легла в его чертах,
И голос стал каким-то приглушенным.
Но, как листва позолоченных кленов,
Сияло золото, как прежде, в волосах.

Он нес цветки лобелий на могилу,
Он розу укрывал опавшею листвой,
И рой воспоминаний с новой силой
Овладевал измученной душой.

Знакомые, забытые картины
Вставали, призрачны и зыбки.
Улыбка матери над швейною машиной,
Отец, играющий на скрипке...

Он не хотел детей, но прорывалась нежность -
Он гладил мягкий мех пушистого кота,
И колокольных звонов чистота
Рождали в нем тревожную надежду.

Но новых наслаждений не искал он,
И горечь не топил в искрящемся вине.
Он вместо рая предпочел нирвану,
Усталою душой мечтал о вечном сне.

Люблю я серых глаз сиянье,
Как пасмурное небо пред дождем
Улыбок редких обаянье,
Как будто солнце поздним октябрем.


ПОСЛЕ ПОХОРОН

Дорога не кажется длинной,
Снежинки кружатся, как дым.
Брожу я с бездомною псиной
По нашим тропинкам лесным

Закатное солнце алеет
На соснах багряным огнем.
Мечту я о встрече лелею
В каком-нибудь сне золотом.

Так важно вернуться в былое
Во время короткого сна,
Ведь снежной душа пеленою
Покрыта до самого дна.

Береза поникшая стонет -
Следы ледяного дождя.
Глаза одинокого Джонни
Тревожно мне в душу глядят.

Кружит под ногами поземка,
Собака виляет хвостом,
А я возвращаюсь в потемках
В холодный пустующий дом.