Мимолётные видения. Кредитная история

Андрей Мелета
    Погожим осенним субботним деньком мы с моим другом Виталиком решили прошвырнуться «в город»: пошататься там, «протралить» базар, пивца-винца дёрнуть. И заглянуть на морскую набережную. Одним словом… Нет! Двумя… Тремя… Шестью словами… Так! А зачем я слова считаю?! Короче, просто решили людей посмотреть и себя показать…
    Показать себя… А что показывать? Свой… Многополярный Внутренний Мир? Тут особо хвастать нечем. Если, допустим, некачественное вино… попрёт назад.… Тогда, вероятно, и «обнажится» внутреннее содержимое, то есть… Внутренний Мир!.. Так! Стоп! Так себя «показывать» нехорошо. Некультурно. Мы же почти законопослушные среднестатистические избиратели. Одним словом, электорат!
    А вот если посмотреть на других людей… Нет! Приставать к ним с «просмотрами» мы не будем. Это довольно некультурно. И, опять же, нехорошо. Люди ведь тоже «вышли в город» увлечённо «тралить» базар. Так зачем отвлекать их от хозяйственно-бытовых «движений»? Пусть… двигаются!.. Движение – Жизнь!..
 - Может, Альфонсу позвоним? – прервав свои «глубокие философские рассуждения» и решив не «трогать» прохожих, вспомнил я о нашем третьем товарище. – Втроём «тралить» сподручнее.
    Но тут неожиданно Виталик затрясся от смеха:
 - Блин! Андрюха! Ты мне напомнил! Я забыл тебе рассказать про Альфонса! Мне вчера его «добрая богатая женщина» Лизка звонила и рассказала про его «беду»! И вся аж хохочет в трубку!
 - Давай, рассказывай! – хмыкнул я с видом опытного эксперта и знатока всех произошедших до сего момента «деяний» нашего друга. – Что он «на этот раз» натворил?
 - На этот раз… наш Альфонс решил взять кредит в банке! – продолжал тихонько трястись от смеха Виталик. – Его, видите ли, обуяла очередная авантюрная тема в области «серьёзного» бизнеса. «Для начала» попросил денег у Лизки. Облом! Тогда начал матушку убалтывать, чтобы она гараж продала. Ему же нужен «подъёмный» капитал! Но матушка, не долго думая, ему «комбинацию из трёх пальцев» показала! Опять… облом! Альфонс так возмутился!
 - Ну, кто-кто, а матушка знает нашего «героя» лучше всех! – оправдал я «возмутительный поступок» матери Альфонса.
 - Значит, так! Рассказываю со слов Лизки! – «предупредил» меня тихо смеющийся Виталик и принялся «сдавать с потрохами» Альфонса. – Короче, возмущённый Альфонс объявил своей матушке, что, в таком случае, если не «получилось» с гаражом, возьмёт кредит в банке. Так сказать, поставил матушку «перед фактом»! Жёстко поставил! Ультимативно! Типа, всё равно он «продавит свою тему»! Потребовал у матушки свой паспорт. «Да кто же тебе кредит даст? – увещевала его матушка. – Ты же нигде не работаешь! Только с отдыхающими в Лизкиной гостинице бухаешь! За их же счёт! «Отельер» хренов! Перестань дурью маяться! Иди лучше куда-нибудь на работу устройся! И не парься своими бизнес-иллюзиями!..»… «Не тормози меня! – огрызался Альфонс. – Я всё рассчитал! Дай сюда мой паспорт!»… Короче, выдала матушка сыночку его паспорт. И утром наш Альфонс гордо направился в банк… «Ваш паспорт, пожалуйста!» – обратилась к нему девушка «в окошечке». Он, весь из себя такой важный, «со значением» подаёт ей свой паспорт. Девушка открыла паспорт и… прыснула от смеха: «Вы, Виталий Иванович, свой паспорт видели?» «Не понял! А чё такое?» - насторожился Альфонс. «Посмотрите сами! – передала ему паспорт, еле сдерживаясь от «неприличного» смеха, девушка. – Простите! Мы документы в таком виде принять не имеем права! Документ испорчен!» Альфонс в недоумении взял паспорт и раскрыл его. На «официальном» с фотографией страничном развороте паспорта простым карандашом чёткими печатными буквами было написано «ЭТОМУ ДЕБИЛУ КРЕДИТ НЕ ДАВАЙТЕ» и подпись «МАМА». Крындец, да! – и Виталик громко захохотал.
 - Вот это интересный казус с Альфонсом приключился! – следом засмеялся я и «посетовал на Судьбу». – Дали же тебе, Виталик, Высшие Силы такого тёзку!
 - Сам в шоке! – «горестно» покачал головой Виталик и «на беду» вспомнил древнее наблюдение. – «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» Значит, мы тоже…
 - Стопелло, брателла! Не всё так просто! – быстро прервал его «упаднические» выводы я и бодро вскочил на своего легкомысленного брыкающегося «философского конька». – Понимаешь, Виталик, окружающий нас Мир многогранен. Многолик! Сколько людей – столько и мнений! Даже наружно все от всех отличаются. Найти своего двойника – очень трудная задача. И фильтровать Мир сквозь Призму Общественного Мнения чревато возможными «осложнениями». Можно легко стать нелюдимым «премудрым пескарём», или какой другой недружелюбной «диковинной зверушкой». Дружить надо с теми, кто к тебе… тянется! Да! Понимаю! Альфонс – это… Альфонс! Но он же ко мне… тянется. И к тебе… тянется. То деньги попросит, то – сигареты. Неважно! Главное – люди тянутся всегда куда?! Правильно! Тянутся всегда… к Солнцу! Конкретно, к вышестоящему уважаемому «отсвечивающему» объекту. Или субъекту? Да какая разница! Значит, Альфонс нас уважает. И мы его, соответственно, тоже привечаем. Так сказать, окормляем своими «солнечными лучами» нашего… «солнцееда»! В конце концов, Возлюби Ближнего Своего!.. Красиво сказано! Жаль, не я это изречение придумал. Ну, да ладно. И если, допустим, я… плохой, раз «вожусь» с одиозным Альфонсом, то куда мне прикажете «деть» своего кореша Валерку Руднева? А он, между прочим, кандидат наук! Геофизик! Статьи в научные журналы пишет! И, вообще, положителен со всех нравственных сторон!
 - Да! – поддакнул мне Виталик. – А что нам прикажете «делать» с Пашей Быковым? Он же интеллигент до мозга костей! В десятом поколении! – и вдруг, сделав кислую мину на лице, всхлипнул.
 - Что такое? Что с тобой? – положил ладонь ему на плечо и заглянул в его глаза я.
 - Пашку… жалко! – шмыгнул носом Виталик, подражая Шурику из «Кавказской пленницы». – На кого мы его… бросим?
 - Шурик… Виталик! Не расстраивайся! – потрепал я его по плечу. – Мы за Павла ещё… поборемся с «древними наблюдателями»!
 - Да! Поборемся! – «грозно» сдвинул брови Виталик. – Я требую объяснений у «древних наблюдателей»! Я требую… сатисфакции! Мы ещё посмотрим, с кем они сами… дружат!
 - Правильно! – поддержал «решительный шаг» друга я. – Разберёмся! Укажем им на… нестыковочки в их «наблюдениях»!
 - А мне пофиг на эти… нестыковочки! – «гневно» зашевелил «грозными» бровями Виталик.
 - Мужчина! – похвалил «стойкую» решительность друга я и пришпорил своего брыкающегося неуёмного «философского конька». – Так вот! Продолжу мысль о влиянии на нас Солнца! Я хочу сказать, что, по большому счёту, все мы… тянемся к своим «солнечным» авторитетам! И каждый из нас при этом… растёт над собой! Самосовершенствуется! «Минусы», что вполне естественно, тянутся к «плюсам». «Плюсы» же… снисходительно не отказывают в общении с собой «минусам». Одним словом, круговорот «серого вещества» в Природе! Поступательно-вращательное движение социума! Фирштейн?! А некоторые «плюсы» даже ищут «минусы»… в себе! Строго «по Достоевскому»! В этом плане «минусы» не заморачиваются. Они знают, что «минус на минус – плюс!» Короче! Отсюда, какой вывод? А вывод «гласит», что «древнее наблюдение» не работает! Просто «древние наблюдатели» ещё не знали Правил Умножения! И поэтому обнародовали такие скоропалительные, ужасающие своей катастрофической неточностью, примитивные выводы! – и хлопнул друга по плечу. – Так что, Виталик, расслабься! И прими всё как должное! Короче! Мой «спектр» знакомств и наклонностей очень широк. Я… всеядный! И ты тоже… всеядный! Это нас и сближает. Нам есть над чем… посмеяться!
 - Это называется ком… кому… коммуникабельность! – натужно вымучил нужное по смыслу слово Виталик.
 - Это ты тонко подметил! Молодец! – похвалил я его «потуги» и «от себя» дополнил. – Надо всегда быть позитивным оптимистом! – и оптимистично же озвучил один из позитивных основополагающих Принципов Коммуникабельности. – «За неимением горничной… будем ухаживать за дворником!»
 - Да куда ж мы денемся, Андрюха! – аж поперхнулся и закашлялся от «переизбытка положительного оптимизма» Виталик. – Тебя, прямо, как Остапа несёт!
    И тут я услышал за спиной рассерженный голос женщины, разговаривающей по мобильнику. Разговор её был прямо в «Альфонсову тему»!.. «Алло! Что?! Я в банке была! Что я там делала?! Зачем в банку залезла?! В стеклянную банку?! Ты чё там буровишь?! Какая стеклянная банка?! Я в… бетонном банке была! В… денежном! Что?! Что правильно?! Бетонный надёжнее?! Блин! Дурак! Чё ржёшь?! Прикалываешься, да?! Смешно ему! Ты мне мозги не компостируй! Сейчас подойду – тебя побью! Клоун! Я всё накупила! Только тебе… «фуфломицин» забыла купить! Сейчас в аптеку загляну! Скормлю тебе всю пачку! Чтобы успокоился! Не скули! Сам напросился!..»… И, удобно перехватив в руке объёмный, набитый покупками, яркий полиэтиленовый пакет, женщина устремилась к автомобильной стоянке.
 - Красивая тёлка! Аппетитная! – в след ей оценивающе и «развязно» зацокал языком «всеядный» Виталик.
 - Да, уж! – «целомудренно» цокнул языком и я. – И решительная такая баба! Запросто коня на скаку остановит! Амазонка!
 - Не завидую я «ейному коню»! – «зоологически» захихикал Виталик и с «ветеринарной» ноткой в голосе добавил. – «Фуфломицином» его припугнула! Это же почти… «пурген»! Жесть!
 - Не, ну, что ни говорить, а весёлый у неё мужик! – одобрительно ухмыльнулся я.
 - Наш человек! – расплылся в широкой улыбке Виталик. – Классно прикололся! Раздраконил жену «по всем нашим правилам»! Классически! Тоже рисковый мужик! Уважаю!..
    И тут в его куртке «запиликал» мобильник.
 - Опа! Альфонс звонит! – вытащив мобильник, выразил искреннее удивление Виталик. – Лёгок на помине! – и заговорил «в трубку». – Алло! Привет, Виталик! Что?! Где?! Мы с Андреем «в городе»! Что делаем?! Тебя ждём возле базара! Подходи! Давай, быстрей! Ноги в руки! Швыдче-швыдче!
    Через пять… Нет! Через шесть… Точнее, через семь минут… Так! А зачем я опять… фанатично считаю?! Короче, не успел Виталик неспешно выкурить сигарету, как к нам подошёл хмурый нахохлившийся, похожий на рассерженного выхухоля, «солнцеед» Альфонс.
 - Привет, мужики, - поручкался он с нами и требовательно, на правах закадычного друга, обратился к своему тёзке. – Чичик, ну-ка, дай-ка вкусную сигаретку.
 - А ты чё такой хмурый? – выудил из пачки и протянул ему «вкусную» сигарету Виталик-Чичик.
 - Чё такой нахохлившийся? – «расширил» вопрос я.
 - Да по вашим наглым «некультурным» улыбочкам вижу, что вы знаете про мою «беду» с банковским кредитом. Лизка уже всем растрезвонила! Зараза такая! – скривился как от зубной боли Альфонс и нервно затянулся сигаретой. – Блин! Я же хотел… человеком стать! Понимаете?!
 - Понимаем! – хором ответили мы с Чичиком. – Похвально! Завидуем!
 - Ууххх! – шумно вздохнул Альфонс, по нашим «светлым солнечным» глазам поняв, что мы… ничего не поняли. – Короче! У «нас» с Лизкой в гостинице отдыхали одни солидные люди. Я с ними скорешивался за «достарханом». Они мне про одно дельце и брякнули! Короче! Под Архангельском имеется одна лесная деляночка… отжатая! Надо только… подскочить с пилой! И всё! И тащить оттуда лес-кругляк… на Большую Дорогу! А там, на Большой Дороге достойные бабки можно на кругляке отбить! И… подняться! Я прямо почувствовал, что Большая Дорога – это моя… стихия! Большая Дорога – отличная… Кормовая База! Я бы её… оседлал!
 - Ух, ты! Египетская сила! – аж присвистнул от восторга Чичик. – Да ты, Виталик, чуть было не стал… Хозяином Тайги!
 - Был бы щас уважаемым… Большим Дорожником! – вторил Чичику я.
 - Или, на худой конец, Соловьём Разбойником с Большой Дороги! – тактично захихикал Чичик.
 - Легко! – в упор посмотрел Альфонс стальным взглядом в наши «лучезарные ветреные легкомысленные» глаза. – Без шуток, чуваки! Я… способный! Но, блин, матушка все мои планы нарушила! Грубо разрушила их! Прямо крылья мне подрезала! Не мать, а разрушительница какая-то! – но тут же осёкся. – Ой! На мать так серчать нельзя! Мать – это Святое! Как и Родина!
 - Точняк! Это, вообще, Единое Неделимое Понятие, - вдруг тоже став серьёзным, согласно кивнул Чичик.
 - За Родину-Мать я любого «натовца» порву! Сапёрной лопаткой уделаю на раз! – грозно набычился Альфонс, но тут же... успокоил себя. – Всё равно все бабы – дуры! Жадные! Денег не дают… на Стоящее Дело! А ведь так хотелось… подняться! Стать… человеком!
 - Да не переживай ты так, Альфон… - стал было утешать, но запнулся Чичик, нечаянно озвучив «неофициальную» кличку друга. – Виталик! Тёзка!
 - Да ладно, Чичик! – дружелюбно махнул рукой Альфонс. – Всё правильно! Я знаю, что вы меня за глаза называете Альфонсом. А я хотел доказать… обратное!
 - Уй!!! «Обратное» не надо! – протестующе замотал головой Чичик. – Ты нам и такой… дорог!
 - Ладно, мужики! Хорош базарить! – сделал попытку приостановить затянувшуюся «дискуссию» я. – Чё мы тут на тротуаре как глухари на токовище «токуем»? Пойдёмте к Раисе в «Весёлый баобаб»? Там и потолкуем… о Дальнейших Планах Альф… Виталика! За рюмочкой бодрящего «аперитива»!
 - Аперитив?! Это хорошо! Это полезно! – нетерпеливо с вожделением потёр ладони Чичик. – Двинем в… ресторацию! Раечка там, поди, нас уже заждалась!
 - Только, мужики, я сейчас… пустой! На мели! – «на всякий случай» предупредил нас Альфонс, «гастрономично» почесав нос. – Сами… понимаете.
 - Ты о чём, брателла?! Конечно, понимаем! Угощаем! – понимающе улыбнулись мы с Чичиком и, исполненные Благородного Сострадания, повели очень расстроенного несостоявшегося Хозяина Тайги в «ресторацию», чтобы там морально и материально «поддержать» его в этот непростой для него «исторический кредитный» период.
    А из гостеприимно распахнутых дверей «Весёлого баобаба» навстречу нам призывно звучала песня:
…..
«Заходите к нам на огонёк», -
Пела скрипка ласково и так нежно.
«В этот вечер я так одинок!
Я так промок, налей, сынок».
…..
Сегодня болен я душой,
Так выпьем же, друзья, со мной!
…..

Мелета Андрей