Холодный блеск корунда Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Несколько минут в комнате стояла полнейшая тишина, прерываемая стуком чашек, шипением газа, когда Вика ставила на печь чайник. Сыщики не торопили, понимали, что Вика готовится к самому страшному признанию, потому что, возможно, женщина была свидетельницей убийства своей подруги.

-   Простите, что лишь варенье к чаю. Я только под утро приехала.  -  и она запнулась, никак не решаясь начать тяжёлый разговор, но, видимо, осознавая, что от этого всё равно никуда не деться, Вика вновь заговорила.

-   Мы так радовались нашей встречи...  -  комок со слезами, застрявший в горле, мешал говорить, но женщина пересилила себя и торопливо продолжила:

-   Римма извинялась передо мной, что торжественный вечер может поменяться и пройти не так, как задумали, из-за внезапной болезни Лерочки. Это дочь Риммы. Но тётя Аня сказала, будто это обыкновенная простуда и настояла на нашей поездке в ресторан. Было видно, что Римма не очень испытывала желание да и мне уже никуда не хотелось. А когда мы стояли на остановке, Римма всё же побежала позвонить домой, узнать, не поднялась ли вновь температура у Лерочки? Автомат стоял за углом, она рукой мне указала, мол, совсем рядом. Я не пошла следом, так устала за дорогу, ещё эти каблуки... Не успела Римма скрыться за остановкой, как вскоре оттуда послышалась какая-то возня, а потом, как будто кто-то упал. Я думала, это Римма поскользнулась и поспешила помочь. Простите, мне сейчас так плохо...

Сыщики не проронили ни слова, они догадывались, что повествование дошло до самой критической и важной точки.

-   Не успела я и шагу сделать, как навстречу мне вышел он...

-   Кто он?  -  не выдержал Ильин.

-   Да откуда я знаю, я его в первый раз вижу! Я хотела закричать, потому что, к тому моменту уже успела увидеть лежащую на земле Римму, но он приложил палец к губам и сказал:

-   Тихо. Будешь умницей, останешься живой. Хорошо?

Ласково так произнёс, как вроде малое дитя уговаривал.

-   Дальше.  -  поторопил Зарубин.

-   Ещё он предупредил, что следит за мной и если я побегу вызывать милицию, то составлю компанию подруге... Боже, это было так страшно! И когда подошёл автобус, я запрыгнула в него и поехала на вокзал. Поймите меня, я не могла больше задерживаться в том городе. И ещё мне показалось, будто он тоже ехал этим автобусом.

-   А где сошёл? Вика, вы жили здесь много лет, поэтому хорошо ориентируетесь. Где сошёл убийца?

-   Я не знаю. Я боялась даже смотреть в ту сторону.

-   Хорошо, а как он выглядел?

-   Здоровый такой мужчина. Одет во всё тёмное, я не рассмотрела. А на лице была маска. Я вообще ничего не запомнила.

-   Понятно.  -  Ильин полностью разочаровался в поездке. Что она дала? Да ничего, кроме того, что убедились - Вика, подруга Риммы, слава Богу жива. Высокий, в маске... Да таких высоких, сколько угодно среди местных, ну и где теперь его искать? Так надеялись...

-   Вика, может вы заметили какую-либо особенность, ну, например, преступник картавил или акцент какой-то у него присутствовал в речи?

-   Нет, он говорил чисто на русском и произношение правильное.

Возвращались без настроения, а тут ещё гололёд везде на дороге. Камазы кое-как разбили колею, но не везде, приходилось ползти, чуть ли не пешеходным шагом. Всё портил поваливший снег, он скрывал всякую видимость и ехать в такую погоду не представлялось безопасным, тем более ночью.

-   Слушай, Артёмова утверждает, будто убийца тоже запрыгнул в тот автобус, каким до вокзала и она ехала. А кто тогда прятал труп Риммы Филатовой? Ведь его нашли за киоском, закиданным ящиками.  -  справедливо заметил Зарубин.

-   Я тоже это усёк, ещё когда она рассказывала. Кто его знает, Санёк, ехал он с нею или не ехал? У страха глаза велики, сам знаешь. Может, ей показалось, а может, и правда прокатился с нею остановку, две, чтобы проследить или попугать. А потом сошёл и вернулся назад, по всей видимости не хотел, чтобы труп сразу обнаружили.

-   Но возвращаться опасно, вдруг уже обнаружили?

-   Понятное дело, он рисковал. Наверное, наблюдал издалека, прежде, чем подойти. Но видишь, повезло. На труп наткнулись только утром.

-   Всё равно загадок много. Если ему надо выиграть время, то наоборот надо убегать, используя всякую секунду, а он возвращается снова к месту преступления.

-   Это ещё неизвестно, было ли на самом деле возвращение? Может никто никуда не уезжал. К тому же, ему надо убедиться, мертва ли жертва? Всё-таки он торопился, понимая, что на остановке стоит ещё одна женщина. Да и направление автобуса, могло быть не тем, какое нужно. Саня, обо всё об этом, на все сто процентов осведомлён только убийца.

Вернулись назад почти под утро. Ильин разрешил следователю поспать до обеда и сам собирался вздремнуть, но на всякий случай заехали в отдел и тут их ждало очередное происшествие. Дежурный доложил, будто сегодня приходила женщина и жаловалась, что пропала её дочь. Она не вернулась домой с работы.

-   А кто такая и чем занималась? - нахмурился Ильин.

-   Ивлева Евгения Александровна.  -  прочёл дежурный с бумажки.  -  Местная. Прописана по Первомайской 64. Замужем, но с мужем не живут вместе. Она недавно переехала к родителям. Сын учится в кадетском училище.

-   А возраст у неё какой и где работала?

-   Точно не помню, у меня тут не написано, насчёт возраста, но, кажется, чуть больше сорока. Или сорок один, или сорок три. А работала продавцом в магазине "Океан".

-   Саня, забудь про то, что мы собирались поспать. Сейчас поедем в рыбный магазин и переговорим с сотрудниками, кто в последний раз видел убитую?  -  сказал через плечо Ильин.

-   Так рано ещё. Валера, какой Океан? Посмотри, шести нету. Пошли в кабинет, хоть с часок на диванах прикорнём. У нас ночь не из лёгких была, мы же упадём с тобой от такой нагрузки. Или, чего доброго, в аварию попадём. К тому же, дождёмся наших, наверняка, они уже что-то наработали по этому вопросу.

Их разбудил Захар, шумно ворвавшийся в кабинет. Оказалось, он действительно говорил с коллегами Жени Ивлевой. Значимого они ничего не сказали, никого не подозревают, а убитая вела себя, как обычно. Врагов нету, ни с кем не ссорилась, любовника тоже нету. Она любила мужа и надеялась, что он когда-то станет на путь истинный.

-   Как всегда.  -  хлопнул ладонью по столу Ильин.  -  Значит сейчас будем дружно решать, как работать и в каком направлении? Считаю, что нужно опросить жителей близлежащих домов у той остановки, на которой убили Римму Филатову, а потом... Саня, прекрати писать, когда я говорю, вникай в суть дела, а ещё лучше помогай, с чего нам начинать.

-   Народ, я тут кое-чего начеркал и по-моему, тут что-то получается...  -  следователь сосредоточено изучал свои записи.

-   Что там у тебя?  -  раздражённо спросил опер.

-   Вот смотрите, я составил список всех убитых, одну за другой, в том порядке, как их убивали.

-   И что?  -  не понял Захар.

-   Читай только первые буквы их фамилий...  - наставлял Зарубин.

-   Савченко, Алёхина, Палий, Филатова... Ну и?  -  Захар поднял на следователя удивлённые глаза. Ильин тоже ещё ничего не понимал, но насторожился, он сразу почувствовал, что следак что-то нарыл.

-   Добавь сюда пропавшую Ивлеву. Это сто процентов его рук дело, хоть пока труп и не найден. Если читать по первым буквам их фамилий, то получается "сапфи", то есть, одной буковки не хватает, чтобы получилось, я думаю, "сапфир".

-   Почему ты так мыслишь?  -  спросил Ильин.

-   А что ещё можно составить, если не сапфир? А если ещё учесть, что все наши дамы были при стоящих украшениях, то только и остаётся думать, будто только драгметалл тут замешан. Эх, не зря я чувствовал, что с этим золотишком здесь не всё в порядке!
Ну не бывает так, чтобы все последующие жертвы жили на широкую ногу. Это что, совпадение? Я уверен, и трудились они для отвода глаз, денежки у всех водились. Этому вопросу я уделил много внимания.