Фантасмагория. 46

Юрий Ванеев
                Необычное пари.


   «Даже у солнца хорошее настроение, припекает в меру. Всю неделю пасмурно было, временами лил дождь, а к пятнице подфартило!» - думал мужчина, не спеша прогуливаясь по парку.
   Он всегда возвращался с работы через него, наслаждаясь жизнью, и сегодня не торопился. Мысль о предстоящих выходных подняла настроение. Он считал, что у всех такое, даже у природы.
   После трудового дня он придёт домой, достанет бутылочку пива из холодильника, найдёт в Интернете футбольный матч, что пропустил, и завалится на диван. Не беда, что смотреть придётся в записи, счётом специально не интересовался.
   «Классика семейной жизни», - подумал мужчина и усмехнулся.
   Он не мог знать, что жизнь внесёт коррективы в его планы.

   Раздался приглушённый женский крик. Мужчина остановился, прислушался. Подумал, что послышалось, и продолжил путь.
   Во второй раз женщина закричала громче и отчаянней. Она явно нуждалась в помощи.
   Мужчина уже осматривал местность вокруг себя, теперь сразу пошёл на звук. Криков не было слышно, но он определился с направлением.
   За ближайшими кустами три хулигана насиловали девушку. Двое держали её за руки и прикрывали ладонями рот, рискуя задушить. Третий задрал платье и стаскивал трусики. Она извивалась, мычала, а он не спешил, растягивал удовольствие, проявляя садистские наклонности.
   «Чтобы такое у нас? – подумал мужчина, ускоряясь. – Ладно где-то, пусть по телевизору, но чтобы на моих глазах!»
   Думал он гораздо быстрей, чем бежал, поэтому точно знал, что будет делать.
   «Лишь бы не повернулся на шум, не подставил висок! Убить не жалко, но ведь затаскают!» - даже это атакующий предвидел.
   Первым он ударил садиста ногой в подбородок, отправив сволочь в нокаут. Огрел кулаком второго. Лишь сцепившись с третьим понял, что не всё получилось: предыдущий оклемался и присоединился к драке. После удара по голове у него плохо получалось, лишь повис на руке, помешав завалить последнего.
   Явный перевес начал сказываться, но подоспела помощь. Мужчина помогал себе криками, бранью, и это спало: его услышали и поспешили на выручку. Несколько человек вышли из-за кустов и понеслись к ним.
   Мужчина видел, как скручивают насильников, как оказывают первую помощь девушке. Лицо горело, особенно висок. Болел бок. Предстояло объясняться с полицейскими, ведь наверняка уже вызвали их, а дома ждали диван и футбольный матч. Он потихоньку удалился. Пошёл прихрамывая, оказывается, и его били ногами. Шёл и думал, что настроение ему всё равно не испортили, даже приподнялось, как-никак девушку выручил.
   На выходе из парка мужчина свернул к летнему кафе. Хромота прошла, но бок болел. Здесь можно было отдохнуть. Он взял кружку пива и пристроился за свободным столиком.
   Солнце по-прежнему радовало теплом. Ветер пытался помешать, но сил хватало лишь на порывы. Летний парк изобиловал пищей, но птицам, похоже, крошки из печенья нравились больше. Они клянчили угощение, скача в стороне. Кого-то удавалось уговорить, и на брошенную горсть слеталась целая стая.
  Не всех били в этот день, и счастливчики наслаждались жизнью.

  Мужчина потягивал пиво, разглядывая посетителей. Боль в боку прошла, но уходить не хотелось. Вдруг он увидел женщину, показавшуюся знакомой, вспоминал её, пока не встретились взглядами. Оба отвели. Она не узнала, а он узнал её, и память подсказала имя – Ирина.
   Когда-то в прошлой жизни они с женой отдыхали в Крыму. Молодость и бархатный сезон сотворили сказку. Казалось, что в санатории живут только счастливчики, сюда приезжают только такие. Или наоборот: люди запасаются здесь счастьем, чтобы потом в течение года подпитываться им.
   Они с женой запасались и вместе, и порознь: могли не видеться по два-три часа.
   В такую вот паузу он и познакомился с девушкой. Встретились раз, второй. Непринуждённо болтали минуту-другую, впоследствии по часу, пока она не призналась, что скучает одна. Девушка недвусмысленно дала понять, что уже и так бросалось в глаза. Она пригласила его в свой номер.
   Тогда он был поглощён молодой женой и женщину видел только в ней. Супруги специально расставались на час-другой, чтобы острее ощутить близость, и даже с девушкой он познакомился из-за этого.
   Он отделался шуткой. Это было последнее рандеву наедине.

   Девушка превратилась в женщину. Молодую, симпатичную. Годы на ней сказались меньше, чем на жене.
   К её столику подошёл мужчина, положил на свободный стул пакет, на другой водрузился сам.
   Спаситель слабого пола почувствовал ревность и усмехнулся очевидной глупости.
   - Свободно? – чей-то голос вернул его в реальность.
   - Садитесь, арендной платы не возьму.
   - Не удивительно, - ответил незнакомец и сел. – Спасённая не сможет вас отблагодарить, а я оказался случайным свидетелем неравного поединка, так сказать, и решил воздать по заслугам. В ваше время мало способных на такое.
   - Пью вторую кружку пива и уже оплатил.
   - Я серьёзно.
   - И я не шучу. Больше не выпить.
   - Угощу своим напитком – не чета пиву, и выполню любое ваше желание.
   - Три.
   - Чего три?
   - Три желания в сказках исполняют.
   - Не верите? Зря! Через минуту выведут из леса ваших обидчиков.
   Мужчины прекратили пикировку, выжидая. Через минуту к кафе подъехал милицейский уазик, и одновременно из леса вывели трёх насильников. Это не убедило скептика.
   - Кратчайшее расстояние между точками – прямая. Она проходит здесь. Не верю!
   - Игнат, тогда предложите свой вариант проверки. Видите, я знаю, как вас величают!
   - Я по пятницам всегда тут прохлаждаюсь. Здесь только птицы не знают, как меня зовут.
   Игнат посмотрел по сторонам, увидел воркующую с мужчиной знакомую и предложил:
   - Пусть мужик уйдёт!
   Женщина что-то сказала. Мужчина поднялся, явно огрызнулся, но не посмел перечить, ушёл.
   - Доволен?
   - Кто ты?
   - Какая разница?
   - Три!
   - Опять за своё? Могу пять желаний выполнить и ни одного в итоге.
   - Два. Ни нашим, ни вашим.
   - Пусть будет так, сам напросился. Но заключим тогда пари. Недовольным останешься, не обессудь! Ты и с третьим желанием определишься, но сам откажешься от него.
   - Это что за пари? – мужчину удивило условие, но ненадолго. - Согласен. По-любому ругаться не буду. Знаешь, почему я поверил? Вспомнил твои слова: «В ваше время мало способных на такое…» Ты дистанцировался от всех!
   Игнат сказал и задумался.
   Незнакомец угостил наливкой собственного изготовления. Великолепная по вкусу, с неповторимым букетом она чуть ли не требовала, чтобы пили её. Он почувствовал скрытую энергию, поэтому делал одиночные глотки, лишь поддерживая тонус. Последняя порция вкупе с необычным предложением вскружили голову.
   Он всегда хотел невозможного, а представился случай, растерялся. Увидел одинокую женщину, ждущую чего-то, и решился:
   - Ладно, джин, верни меня на несколько часиков в прошлое. Должен угадать день и место, а я специально не скажу! Это первое моё желание, а второе…
   Мужчина замолчал, почувствовав неладное. Он по-прежнему сидел в кафе, но явно другом. В ста метрах плескалось море, полуголые люди ходили по пляжу или просто загорали, недалеко любители играли в пляжный волейбол в окружении болельщиков. Ирина сидела рядом с ним.
   - Жара извела, а у меня в номере сухое вино, и кондиционер работает. Пошли? – предложила девушка.
   Она не дождалась ответа и заглянула в глаза Игната, а он всё ещё не мог прийти в себя, не верилось, что в Крыму, что снова молод и рядом находится та самая Ирина.
   - Пошли, поверь, там нам будет лучше, - настаивала девушка.
   Молодой человек поднялся и проворчал сквозь зубы: «Ты и мёртвого уговоришь. И как теперь быть со вторым желанием? Кому загадывать? В этом спор заключался? Ничего не понимаю!»
   
   Игнат познал счастье, запасся на всю оставшуюся жизнь. Задумался, с чем сравнить произошедшее, и придумал: так может чувствовать себя старик, нечаянно вернувшийся в молодость и прикоснувшийся к другой жизни. Кто только не мечтал о таком!? А ему удалось!
   Он захохотал – бурлила радость.

   - Э, друг, стол опрокинешь! – кто-то высказал недовольство.
   Уборщица не дождалась, когда заведение опустеет, махала веником и помогала ему словами. – Тебе пора, ой пора освободить желудок. Лесок-то рядом!
   Игнат осмотрелся и не увидел пляжа: север даже запахом не напоминал его. Только он и Ирина остались в кафе, что находилось почти в лесу. Женщина по-прежнему сидела за своим столиком и чего-то ждала.
   Он рванулся, но вовремя остановился, потому что увидел мужчину, бегущего в их сторону.
   - Я это сделал, выполнил твоё поручение! За что ты так со мной? – прокричал он с таким видом, словно оборвал финишную ленточку, а его дисквалифицировали.
   - Блин! – крякнул Игнат. – Уж лучше бы джин пришёл. Он бы объяснил, что здесь творится, а я вторым желанием поставил все точки над «ё»!

   Игнат покинул кафе. Солнце растопило хорошее настроение и спряталось. Пиво заставило искать укромное место и тоже угомонилось. Игнат шёл домой, складывал два и два, получая в итоге то три, то пять: не удалось понять, что произошло. Вдруг задрал голову и заорал:
   - Ты, желток! Достал протуберанцами! Не поскуплюсь вторым желанием, глазунью из тебя сделаю!

   Он вернулся домой, позвонил, не найдя ключей: забыл, как всегда. Дверь открыл молодой человек. Не дочь, не жена, не сын, а незнакомый парень.
   Мужчина замер, как застрял в дверях.
   - Ты кто? – спросил Игнат. – Мама где? Галька?
   - Дед Пихто! Мама ещё не приходила. Галя – это её подруга? Спроси, что полегче.
   - Галька – это моя дочь, - проворчал мужчина. - А ты-то, кто?
   В глубине коридора показалась незнакомая девочка.
   - Пап, закрой дверь, сквозняки же! – сказала она и ушла.
   В квартиру глава семейства не вошёл, развернулся и бросился по лестнице вниз, забыв про лифт.
   Он понял, что разобраться в случившемся сможет только в кафе. Он шёл и складывал пазлы из мыслей.
   Уборщица закончила мести и уже мыла свободные столики, но его уголок не тронула, даже недопитая кружка осталась на месте.
   - С облегчением вас. Говорят, уринотерапией теперь лечатся. Тут этого лекарства и с пенками, и без пенок полно. Поможешь бизнес наладить? – сказала, как пошутила, женщина неопределённого возраста.
   Игнат занял своё место.
   - С мужиком тут беседовал, он бы согласился. Не видела, куда ушёл?
   Бабка замерла на пару секунд и посоветовала:
   - Нет, милок, свои проблемы решай сам!
   Игнат считал, что найти джина сможет только здесь. Прогноз оправдался: щедрое на обещания создание он увидел идущим по тротуару в сторону кафе, едва дождался, когда тот подойдёт.
   - Джин, что ты натворил?
   - Выполнил заказ.
   - Я не просил менять мою жизнь!
   - Никогда не вмешиваюсь по своей инициативе. Не я, ты это сделал. Знаешь, что такое аборт? Знаешь! А теперь познакомился с его мужской разновидностью.
   - Как это?
   - У тебя не было сексуального контакта с девушкой, а ты его реанимировал. Живчики-то поменялись. У детей твоих пропал шанс родиться. Другие появились на свет!
   - И что теперь делать?
   - Тебе решать, ещё одно желание осталось.
   - Ты можешь из солнца яичницу сделать?
   - Трудно.
   - Ха, наконец-то!
   - На земле все погибнут. Зачем тебе это?
   - Гад! Верни всё назад!
   Визави исчез, и Игнат остался один.
   Солнце по-прежнему радовало теплом. Ветер пытался помешать, но сил хватало лишь на порывы. Летний парк изобиловал пищей, но птицам, похоже, крошки из печенья нравились больше. Они клянчили угощение, скача у столиков. Кого-то удавалось уговорить, и на брошенную горсть слеталась целая стая.
   Мужчина сыпанул крошек, посмотрел по сторонам и увидел знакомую парочку. Женщина, судя по возмущённым жестам, упрекала кавалера. Они до чего-то договорились и ушли.
   Игнат допил понравившийся напиток и покинул кафе.
   Ближе к дому непонятный страх сковал его тело. Последние метры он осилил с трудом, позвонил и замер в тревожном ожидании.
   Дверь открыл сын.
   - Мишка, ты? Живой?
   Мальчик нахмурился, отшатнулся, словно почувствовав перегар.
   - А что со мной случится? Это тебя, похоже, трепали. Где синяк заработал?
   - Есть ещё заповедные места. Галька дома?
   - Дрыхнет сова, ночью булухманить начнёт.
   Игнат добрался до дивана, рухнул на него и уставился на тёмный экран монитора. Он забыл про футбол, потому что другие мысли терзали.
   «Драка была, не сомневаюсь, даже сын заметил, - начал он восстанавливать события. – Я расслабился в пивнушке. Хрен какой-то подсел. Пиво вместе пили. Он чем-то угощал. Сказки какие-то рассказывал, обещал желания исполнить. Одно? Два? Три? Не помню. Одно – точно. Забросил в прошлое. Такое не забудешь!»
   Мужчина вытянулся на диване и предался воспоминаниям. Он вновь побывал в Крыму. Вспомнились не пляж, не море, а молодое, бесстыжее женское тело. Девушка специально оголилась, сославшись на жару. Сняла ровно столько, чтобы появилось желание снять остальное.
   Игнат встрепенулся, отгоняя наваждение, и продолжил анализ.
   «Я вернулся домой, а семья другая. И джин… Это был джин? Чёрт его знает, сам его так назвал! И джин предложил загадать второе желание. Тут без вариантов, вернул всё на свои места. Куда мне без них? Значит, и второе было исполнено. Этот словоблуд говорил, что может и все пять выполнить, но как бы да, и как бы нет. С двумя именно так получилось. Обещал одно, а я пожадничал, два выторговал. А будь одно, чем бы всё закончилось?»
   Фантазия разыгралась. Он ведь мог вернуться в Крыму к жене, а не свернуть в чужой номер. К жене молодой, не измученной жизнью. При одном-то желании получилось бы повторить пройденный путь, вычленяя ошибки.
   «И полицию получилось бы тогда подогнать, забрали бы насильников вовремя, - реальность вмешалась, заставила думать о сегодняшнем дне. - Нет, сочли бы меня сумасшедшим. Сам встретил бы, но с дрыном или с друзьями».
   Вдруг вспомнилось, что джин говорил что-то о третьем желании, на котором настаивал Игнат. Память подвела, не удалось восстановить эту часть разговора. Но получилось окончательно запутаться: «А было ли это всё на самом деле или привиделось пьяному? На этот вопрос хочется получить ответ. Это моё третье желание. Впрочем, какая разница, раз всё закончилось благополучно. Плевать!»
   Засыпая, он всё же вспомнил слова необычного собутыльника: «Ты и с третьим желанием определишься, но сам откажешься от него!»

                *****