Розы

Ника-Карпова
-Неужели книга и впрямь может быть другом человека?-услышал Илья позади себя.
Он обернулся.Рядом стояла девушка,миловидная блондинка.
-Девушка,вы что-то хотели?
-А вы продавец?
-Да.Вы что-то спрашивали про книгу?
-Ну да.Я спросила,а правда она может быть другом человеку?
-Конечно!И еще каким!
-Но она ведь не живая?
-А разве в этом суть?Да,книга не может ходить и говорить,но она может слышать и слушать.И благодаря книге мы узнаем много нового.
-Что ж,убедили!
-Вы что-то будете брать?
-Я пока не выбрала.А как насчет познакомиться?
-Как хотите.Меня Илья зовут.
Девушка засмеялась и протянула ему руку:
-Кира!
Девушка еще полчаса простояла в книжном магазине,после чего,выбрав наконец книгу,ушла,оставив на столике свой номер телефона.
Илья закончил с делами и тоже поспешил домой,на ходу сунув бумажку с номером Киры себе в карман.
Раздался звонок в дверь.Илья,который к тому времени уже собирался принять душ,недовольно поплелся к двери.
-Мам,ты?
-А ты кого ждал?
-Никого.
-Как ты,сынок?
-Нормально,с работы только приехал.
-Ты ел?
-Нет.
-Ну-ка пропусти!Опять у тебя в холодильнике мышь повесилась!
-Да,мам...Я не голоден!
-Не спорь со мной!Тащи кастрюлю,сейчас сварю тебе обед!
-Спасибо!Я тогда в душ?
-Конечно!
Илья принес матери кастрюлю и пошел в душ.
Одевшись он поднял с пола свои джинсы.Из них выпала скомканная бумажка с номером.Илья покрутил листок в руке и пошел на кухню,положив его в карман халата.
К тому времени на кухне уже доваривался борщ.
-Ма-ам!Ты просто волшебница!
-Илюша!Тебе жениться пора!
-Мне кажется,мам,всему свое время!
-Свое время?!Да тебе ж уже тридцать!
-Женюсь мам!Женюсь!

Вечером Илья все же решил позвонить Кире.Та сразу же подняла трубку.
-Как я рада тебя слышать!
-Кира,привет.
-Привет!У тебя проблемы?Или есть планы на вечер?
-Планы,говоришь?А как насчет ужина в кафе?
-Я только за!Где встречаемся?
-Скажи мне свой адрес,я приеду!
-Улица Первомайская,12.
-Жди!
Илья сел в машину и поехал к Кире.
Она к тому времени уже оделась и стала ждать его.
-Наконец-то!Как ты долго ехал!
-Да?А мне казалось,за пять минут доехал!
-Ладно!Поехали в кафе?
-Да,садись в машину!

В кафе они сидели и разговаривали на разные темы.Илье начинала нравиться эта слегка наглая девица.
-Илюш,ты отвезешь меня?
-Конечно!Тем более ты в таком состоянии!
-В каком?
-Кир,мне кажется ты перебрала с алкоголем!
-Ну и пусть!Я так хотела!
-Все,вставай!Нам пора домой!
-О-о-о!Ты едешь ко мне?
-Нет,только отвезу тебя!
-А зачем тогда мы встречались?
-Просто мне нужно было с кем-нибудь поговорить.
-Вот вы все такие!
-Тебе видней,наверное.
Кира,приложив усилия встала из-за стола.
-Тихо,тихо!Пойдем.
Илья осторожно взял за руку Киру и помог выйти из кафе.Он отвез ее домой,и уложил спать,а сам уехал.

Дома он все думал об их встрече,и не против был бы еще раз увидеть Киру.Он решил в следущий раз подарить ей цветы,но не знал,какие она предпочитает.
Из кухни Илью позвала мать.
-Илюша!Ты занят?
-Нет,что ты хотела?
-Ты не мог бы сходить в магазин,вот список? Я приготовлю ужин
-Конечно схожу!
-Молодец!Ты самый лучший сын!И пусть гости это узнают!
-Какие еще гости?Кто?
-Да,сегодня придут в гости моя подруга с дочкой.
-Это какая?Высокая такая,с челкой до пола?-засмеялся Илья.
-Да,Марина Леонидовна.И нормальная у нее челка,уже короткая.
-Это хорошо!Но зачем еще и дочь ее?
-Илья,я сказала,тебе жениться пора.Так вот,Дашенька как раз вариант.
-Мам!Не нужно...
-Все!Молчи!
Илья покорно кивнул головой и сел на диван.

Кира,не сумев дозвониться на сотовый Ильи,позвонила на домашний телефон.Трубку сняла Людмила Станиславовна,мать Ильи.

-Алло,слушаю?
-Здравствуйте,это квартира Романовых?
-Да!
-Вы наверное мать Ильи,позовите его к телефону?
-А вы кто?
-Мы с ним познакомились несколько дней назад.Меня Кира зовут.

Услышав это,Людмила побледнела:она явно не была готова к такому,тем более что с минуты на минуту должна была приехать ее подруга с дочкой.Людмила уже давно все решила за Илью,и устроить его личную жизнь решила тоже сама.Поэтому помедлив минуту,она произнесла в трубку:
-Извините,девушка,Илья не может подойти.Он ушел на свидание с любимой!
-Но...Как?!
Кира не могла в это поверить.Он звонила Илье,но у того был выключен мобильный.

Марина Леонидовна и ее дочь Даша приехали около 20-ти ноль-ноль.Илья все пытался найти причину и уйти из дома,но Людмила как нарочно заставляла его сидеть с ними,разговаривать.
Даша подвинулась поближе к Илье и спросила:
-Вы какой-то задумчивый,что случилось?
-Так,проблемы...
-Поделитесь со мной?
-Вам будет неинтересно!
-Да перестаньте...

И тут Илья понял,что это может быть его последним шансом:
-Ну ладно,я скажу.Мне позвонил друг.Он кажется убил человека!
-Как?!
-Да не волнуйтесь,там без свидетелей обошлось!
-Да причем тут это?Он же убил человека!
-Даша,не переживайте!Тем более он его не совсем убил.
-Как не совсем?Вы меня запутали,Илья!
-Он просто его избил.Сейчас приедут следаки,разбираться начнут.Мне пора!
-Куда?
-К другу!На место проишествия!Он же там один,с трупом!Он мой лучший друг!
-Да,конечно,если надо...Вы молодец,что не бросаете товарища!Я ценю такую дружбу!
-Вы точно не обидитесь?
-Все в порядке!
-Только....Даша,об этом никто не должен знать,ясно?
-Более чем.
-Вот и славно!

Илья был рад такому финалу,и сразу же,одевшись поехал к Кире.Но та почему-то отказалась ему открывать.
-Кира,что случилось?
-Ничего!
-Не ври!
-Все нормально,иди к своей девушке!
-Открой,надо поговорить!
Кира открыла.У нее были красные от слез глаза.
-Я сказала,иди к своей девушке!
-Я и так пришел!
-Что?В смысле?
-К тебе!К моей любимой!
-Я звонила тебе,трубку сняла твоя мама.И все рассказала!
-Я догадываюсь!Но это не правда!Я люблю только тебя!
-Любишь?Тогда почему выключил мобильный?
-Он разрядился.
Илья подошел к Кире и поцеловал ее.
-Нет никаких девушек!Мне никто кроме тебя не нужен!
Кира обняла Илью.
-Зайдешь в дом?
-Ты еще спрашиваешь!Я и так только сюда и рвался!

В тот вечер Илья не пришел домой ночевать.
Даша выполнила его просьбу,и соврала Людмиле,что Илья уехал помогать другу с машиной.
Кира приподнялась на локте и спросила:
-Что дальше делать будем?
Илья посмотрел на нее
-А дальше...А дальше мы будем любить друг друга!
-Илюш,ты не понял!Что если твоя мать все узнает?
-И пусть!Вот прямо сейчас пойду и расскажу ей!
-Не надо!Я боюсь!
-Она все поймет.
Илья стал одеваться.
-Ну,ты там аккуратнее ей все скажи!
-Хорошо!
Илья поцеловал Киру и уехал.

Людмила не могла дозвониться сыну.Раздался звонок в дверь.Она открыла и увидела Илью.
-Илюша!Сынок!
-Мам,надо поговорить...
-Потом,потом!Заходи скорее!
Илья снял ботинки и прошел на кухню.Там сидела Даша.
Людмила обняла сына за плечи:
-Вот видишь,сынок,Дашенька осталась тебя ждать!
Тут Илья вспыхнул.
-Мама!Хватит лезть в мою жизнь!У меня есть любимая девушка,Кира!Я был у нее!Мы любим друг друга и всегда будем вместе!
-Но...Сынок,почему ты ничего мне не сказал?
-Искал подходящий момент.Мам,ты извини,мне пора!Я к Кире!
Илья уехал,не дав Людмиле опомниться.

Прошло три года.Илья и Кира стали супругами.
Кира работала дизайнером.
Она собиралась утром на работу и вдруг почувствовала резкую головную боль,от которой у нее потемнело в глазах.
-Кира!Что с тобой?!
-Илья,все в порядке...Сейчас,сейчас...Я пойду на работу!
-Не вздумай!Мы едем к врачу!
Кира повиновалась Илье,тем более,что голова буквально раскалывалась.
В больнице Кире поставили страшный диагноз:онкология головного мозга.И ее положили в больницу.Илья не мог в это поверить.Но он решил не показывать Кире свои переживания;он решил порадовать ее и купить ей любимые ее цветы-розы.
-Милая!Это тебе!
-Илюшка!Родной,ты просто ангел!Спасибо!
-Кирочка!Как бы я хотел вернуть те времена,до болезни!
-Мы обязательно их вернем!
-Мне нравится твой положительный настрой!-Илья погладил Киру по руке.
-Ты можешь ехать,я справлюсь тут одна.-с улыбкой ответила Кира.

Людмила на кухне разливала по чашкам горячий кофе-себе и Илье.
-Ну как вы там,расскажи?
-Даже не знаю,как сказать...
-Что?У вас все в порядке?
-Мам,у Киры обнаружили онкологию!
-Господи!И что?
-Ну она сейчас в больнице.
-Бедная девочка!Я очень ей сочувствую!
-Спасибо мам,за поддержку!Она Кире сейчас не помешает,особенно в ближайшие три месяца.
-Какие три месяца?
-Кира не знает,что ей осталось жить три месяца.В мае она может умереть!-мрачно ответил Илья.
-Не могу поверить!
-Придется,мам!Ладно,я поеду к ней!
-Конечно!Не оставляй ее одну!

Илья поехал в больницу,заехав перед этим в цветочную лавку.
-День добрый,девушка!
-Добрый!Рада вас видеть!
-Мне как всегда-розы!
-Красные!Я помню!
Девушка улыбнулась и протянула Илье букет.Он взял его и поехал в больницу.
Кира была просто счастлива такому сюрпризу!Илья смотрел на нее с нежностью и содроганием;он знал,что потеряет ее совсем скоро,но не мог в это поверить.
-Почему?Почему так?!Мы ведь с ней этого не заслужили!-мысленно спросил себя Илья.
Он ночевал и дневал в больнице,приносил розы,ухаживал за Кирой,которая хоть и старалась не показывать вид,но выглядела с каждым днем все хуже и хуже.
-Доктор,но неужели ничего нельзя сделать?
-Нет,к сожалению.Вы очень поздно обратились к нам и опухоль возросла до приличных размеров.
-Но как же?...Мы ведь недавно поженились,буквально полгода назад,до этого три года жили вместе,я не могу ее потерять!
-Мы постараемся сделать все от нас зависящее,но ничего обещать я не могу!
-Я понимаю...
Врач ушел,а Илья остался в коридоре.
Кира лежала на кровати и читала журнал.Она ничего не знала.Илья вошел в палату.
-Илюшка!Ты приехал?
-Я всегда тут,никуда не уезжаю.
-Спасибо тебе!
Илья обнял Киру.
-Кир,надо поговорить.
-О чем?
-Я разговаривал с врачом,тебе осталось жить три месяца.
-Что?!
-Да.В мае ты умрешь!
-Нет,нет!Этого не может быть!Ты врешь!
-Это правда!
Илья не в силах больше был находиться у Киры и выскочил из палаты.
Он приехал к матери.Она сразу увидела,что сын чем-то расстроен.
-Что случилось?
-Я все рассказал Кире.Она не верит!
-А кто же поверит-то?Тем более в такое?
-Ну да.Ты права.
Посидев немного у матери Илья вновь поехал в больницу,как всегда,купив розы для Киры.
Время шло.На календаре уже был конец апреля.Совсем скоро,в мае Киры могло не стать.
-Илюша!Ты как всегда с розами,спасибо!
-Как я не хочу тебя терять,Кира!
-Что мы можем сделать?Остается только ждать!
-Я так хотел жить с тобой,хотел,чтобы у нас были дети!
-Они будут у тебя.Ты ведь обязательно женишься еще раз!
-Нет.Кроме тебя мне никто не нужен!
-Зря ты так.Ты очень хороший,каждая девушка мечтает о таком муже!
Илья обнял Киру и посмотрел на настенный календарь.
-Кир,а что ты лист не оторвешь с календаря?
Сейчас двадцать пятое апреля,а на календаре до сих пор восемнадцатое марта?
-Хочу хоть так время остановить.Я никогда еще так не хотела,чтобы май наступал!
Илья еле сдерживал слезы.
Его всячески поддерживала Людмила,врачи,Кира.

Наступил май.Кира уже совсем плохо себя чувствовала,она знала,что совсем скоро простится с жизнью.Илья сидел рядом с ней и держал ее за руку.
-Я чувствую,что конец уже близко...
-Неужели нам придется проститься?
-Да...
Кира вздохнула и закрыла глаза.Илья позвал ее,но она молчала.Руки были холодными!
-Доктор,доктор!Скорее сюда!
Подбежавшие врачи посмотрели на Киру и констатировали смерть.
Илья закрыл лицо руками и зарыдал.
Он вновь приехал в цветочную лавку.
-О!Наш постоянный клиент!Опять розы?
-Да,теперь сорок.
-У вас кто-то умер?
-Моя жена.
-Мои соболезнования!
-Спасибо.
Илья купил цветы и поехал на похороны к Кире.Там были все родственники и друзья.
Илья не мог прийти в себя.
Он вновь поехал в ту больницу,в которой лежала Кира.В ее палате стоял аромат свежих роз,которые всегда стояли на ее тумбе.Илья сел на кровать,где когда-то лежала Кира,и погладил подушку.Он знал,что уже ничего не в силах был изменить,и лишь проклинал ту дату.Девятнадцатое мая две тысячи шестого года.Дату смерти его любимой...