Представительство

Записки Ленивого Мага
-...Исходя из этого, прошу выделить денежные средства и магические силы на постройку представительства Ордена в означенном порту. У меня всё.
-Спасибо, уважаемый. Совет рассмотрит ваше предложение и вынесет свой вердикт.
 Заседание подходило к концу, всё шло гладко-ровно, пока не начал выступать представитель Отдела развития и расширения. И тут запахло жареным. То есть всем присутствующим, кроме меня , было совершенно безразлично о чём он толкует. Но меня это задевало лично. Его предложение, если опустить долгое и нудное вступление, расшаркивания перед присутствующими верховными магами, и прочую мишуру, сводилось к следующему: открыть представительство Ордена там, где я поселился, а затем начать освоение южного континента.
 Во-первых меня устраивает провинциальность обжитого мной уголка страны, а открытие представительства Ордена - это всегда шум, гам, толпы народа, снующие туда-сюда. Ведь даже микроскопическое официальное присутствие Ордена в населенном пункте делает его притягательным для всякого. Представительство Ордена - это маг высшего эшелона отправленный в город на постоянное жительство.
 Для города, конечно, открытие представительства сулит большую пользу. Присутствие  мага высшего эшелона гарантирует магический порядок, обеспечивает развитие инфраструктуры, создает новые рабочие места.  Я уже видел такое. Сначала замостят дороги, ведь могущественному магу нужны подвоз провизии для него и его многочисленной свиты, а так же почтовое сообщение с Высокой башней и столицей. Затем очистят окрестности от всей нечисти. Тех, что приносят пользу, свяжут заклинаниями подчинения, чтобы не вздумали своевольничать, явно опасных заберут в зверинец или уничтожат, остальные разбегутся сами или забьются в глубокие норы. И будет в моём лесу идеальный, вышколенный порядок. И будут сновать потоки повозок и карет по тракту, а вместе с ними и потоки просителей и искателей выгоды.
 Ведь одно дело, когда у тебя на много километров вокруг два мага, причем один умеет только поднимать тяжёлые грузы, а второй - Клаус, который и обязанности погодные свои исполняет с явной неохотой, а уж попроси его о чём другом, и увидишь, как его глаза наливаются такой яростью, что сразу забудешь зачем приходил. Я не в счет. Моё эксцентричное поведение и пометка "Изыскатель"(они и слышать не слышали о таком подразделении Башни) в моих документах сделали меня невидимкой в глазах обывателей. Не в прямом смысле, конечно же. Но, зная, что ко мне бесполезно обращаться с просьбами, все смирились. А окрестные крестьяне, я слышал как-то, говорили про меня "ну хоть на шабаши не летает и то ладно".
 Другое дело -  представительство. Магификация города в глазах местных жителей начинает приближаться к столичной. Что не правда, так как в столице маги работают на государство, а вне столичных стен маги делают всё, чтобы им и только им самим было удобно. Постепенно Орден подминает под себя все, что происходит в городе, и становится сложно даже чихнуть без того, чтобы подумать: будет ли это угодно господам магам.
Это не считая того, что город заполнят шпионы короля, которые будут бдительно следить, чтобы Орден не превышал своих полномочий и пытаться найти слабости  магов, которые можно обратить на пользу короны.
Во-вторых южане. Южане! Исторические книги, видимо, совсем никто не читает больше, а кто и читал, то забыл. То, что войны магов закончились очень очень давно еще не значит, что южане всё забыли или что они стали менее свирепы. А забывать то есть что.
Высокая башня была отстроена в том числе и в честь окончательной победы в войнах магов. Но победа - это звучит громко. Насколько я смог составить картинку: когда  вековая война между севером и югом никак не могла закончится окончательной победой той или другой стороны, было принято решение дать последний, решающий бой. Причины той войны затерялись в глубине веков, тем более, что источники остались только обрывочные, отчасти за давностью событий, отчасти в свете обстоятельств её окончания.
Собрав все силы, погрузившись на корабли, цвет магического ордена отправился за острова, к южному континенту. В море вышло сто кораблей, вернулось три. Горстка уцелевших магов, полные трюмы золота, победная риторика и гробовое молчание о подробностях одержанной победы. Маги отстроили Башню из слоновой кости и заперлись в ней, изредка принимая учеников.
 Вестей с южного континента с тех пор практически не поступало, а войны магов были скоропостижно забыты. Мне кажется не без помощи самих магов, которые постарались, чтобы уже через три поколения информация осталась только в дальних углах библиотеки в башне. А то , что осталось, не позволяет восстановить ход событий и тем более понять как и почему войны закончились. Но снова начинать всё с начала, мне кажется, очень неосмотрительно. Они сами по себе, мы сами по себе, и так и должно остаться.