FriendZone

Ася Грошева
Леночка зашла в комнату и увидела Номера Два. Он лежал на полу и грустно смотрел в потолок. Руки и ноги его были вывернуты под неестественным углом. Леночке стало жалко Номера Два, друг всё-таки. Но не совсем жалко, потому что сам виноват. С мужиками всегда так: сначала полюбят какую-нибудь Леночку, а потом вот лежат, перекорёженные. Да и что это за манера: в подруг влюбляться?
- Что это с тобой? - Леночка попыталась вложить всю свою душевность и заботу в голос. Получилось слишком сладко, но Номер Два тут же повернул голову в её сторону.
- Да так... лежу... Больно.
- Ааа... Ну это да, это бывает. Может, напиться тебе надо?
Номер Два вздохнул и снова начал рассматривать потолок. Леночка посмотрела туда же. Ничего особенного, потолок как потолок, взгляду зацепиться не за что.
- Пробовал. Только хуже. Поможешь встать?
Леночка напряглась. Нет, понятно, конечно, что друг, что и в песне поётся - ala guerre comma ala guerre. Но дальше-то что? Поможет ему - а ведь не в первый раз его таким видит! - а через некоторое время придёт к нему, и опять та же картина: ручки-ножки в разные стороны, взгляд в потолок, как кукла сломанная валяется. Буратино, блин.
- Может, ты как-нибудь сам соберёшься? Лето на дворе, сходил бы на улицу, с ребятами встретился. Ты же сильный, ты можешь, я знаю.
- Знаешь... - меланхолично заметил Номер Два и посмотрел на Леночку взглядом брошенного щенка. Леночка разнервничалась ещё больше и достала из клатча сигареты. Пощёлкала зажигалкой, прикурила, выпустила дым в неинтересный потолок.
- Хочешь?
- Ты знаешь, чего я хочу. Помоги.
- Ой, перестань! - Леночка топнула ногой в яркой босоножке. - Каждый раз одно и то же!
- Зачем тогда пришла?
Леночка нахмурилась, подошла к двери и положила ладонь на медную ручку.
- Друг потому что, дурная твоя башка.
Хлопнула за собой дверью под пристальным взглядом переломанного Номера Два.
Он вздохнул и перевёл взгляд на потолок.
***
Леночка пролежала в неудобной позе несколько месяцев. Ноги ужасно затекли, коленка чесалась, но дотянуться было абсолютно невозможно - вывернутые в обратную сторону локти не давали возможности двинуться. Телефон периодически трезвонил уже надоевшей песней - трубку взять тоже было никак. Так и лежала, бледная и сосредоточенная. Пыль медленно оседала на щёки и лоб. Было неприятно.
Когда открылась дверь, Леночка сделала вид, что не услышала ничего. Ходят тут всякие, но всё не те. Не тот. Не Номер Один. Что на них внимание обращать?
Оказалось, это был Номер Два. В смешной шапке и длинном шарфе. Румяный, как пирожок.
- Что это с тобой? - спросил Номер Два, и Леночке показалось, что в его словах звучит какая-то дурацкая насмешка.
- Иди к чёрту!
Номер Два помолчал, переминаясь с ноги на ногу. Леночка подождала, пока он ещё что-нибудь скажет. Может, даже посмеётся над ней. Тут и впрямь можно было посмеяться, но Леночке хотелось выть от злости и собственной никчёмности. Наконец, Номер Два подошёл к Леночке и сел рядом на пол, скрестив ноги.
- Да брось ты, Лен... Я же не со зла. Тебя просто давно не было. Я скучал.
Леночка вздохнула и посмотрела на розовощёкого друга. Замёрз, что ли?..
- Сигареты есть? - спросила она, насупив аккуратные бровки.
- Да! Принёс! - Номер Два полез в карман, вытащил сигареты и вложил Леночке в раскрытую ладонь.
Леночка посмотрела на пачку, сжала её тонкими пальцами и тихонько заплакала.
- Лен! Лена, ну перестань, ну что ты? Лен, ну всё же хорошо! Всё будет хорошо! Там зима уже, всё такое светлое и красивое, прямо как ты, Лен! Там снеговиков лепят! Пошли лепить снеговика!
- Как думаешь, он ко мне вернётся? - спросила сквозь слёзы Леночка и тут же услышала негромкий хруст. Увидела, что в рукаве дутой куртки локоть Номера Два немного изменил угол. Леночке стало стыдно.
Номер Два положил здоровую руку ей на плечо.
- Конечно, вернётся, Лен. Конечно, вернётся. Как иначе-то?
Леночка перестала плакать, вымученно улыбнулась, посмотрела в потолок и тихо спросила:
- Поможешь встать?
Когда она перевела взгляд на Номера Два, тот уже протягивал руку.

За окном шёл снег.