Блага - Крым

Ольга Шельпякова
1 глава.

ЧУДЕСА СТАНИЧНЫЕ.

Решение поехать в Крым пришло, как любая авантюра, внезапно.
Накопились выходные за три месяца работы на станичной базе отдыха в Благовещенке, в простонародье - Блага.
"Деньги уже жгли ляжку"...А в таких случаях, как говорил В. Шукшин "их надо взлахматить!" (к/ф  "Калина красная")

***
Собралась я быстро.
Покидала в небольшой спортивный баул пляжные принадлежности, косметичку-аптечку, шлёпки...что ещё?
Присели на дорожку с Миланой:

- Всё взяла? - спросила она меня, заметно нервничая. Понятное дело! Одна остаётся на всю базу: ни гостей, ни охраны, никого.
- Вроде бы...документы, деньги, телефон,- перебирала я содержимое небольшой сумочки на ремешке через плечо, - Самое главное с собой! Да не переживай ты, на три дня еду.

Мы вышли из административного домика в жаркий полдень, залитый ярким солнцем.
Пока моя директриса мучилась с дверным замком, я окинула прощальным взглядом навес над головой, обвитый виноградными лозами; синеву неба с парящими чайками, сливающуюся вдали с нескончаемым морем...Красиво у нас здесь!
Но хочется сменить обстановку, развеяться от рабочих будней.
                Улица томилась от зноя...
Всё живое попряталось в жиденькие островки тени под деревьями, и в домах, оснащённых кондиционерами. Только тянули свою нескончаемую стрекотню цикады, навевая полуденный сонный морок.
До остановки, казалось, тащились целую вечность. Миланке явно не хотелось, чтобы я уезжала. Странно как-то, говорить разом стало не о чем, когда исчезли каждодневные мелкие заботы. Так и шли молча, думая каждый о своём.

Взгляд привычно выхватывал патриархальные картинки станичной жизни.
Вот, рыжий пёс за сеткой забора тявкнул лениво "в-ваф!"...всего один раз, вполне достаточно на миску похлёбки в ужин.
Так же лениво переругивались матерком загорелые до черноты работяги на стройке очередного дворца-коттеджа.
Когда мы проходили мимо, они замолчали на секунду, оценивая наши, обтянутые бриджами "пушистые попочки".
Отдыхающих всё меньше, любой прохожий удостаивается пристального внимания станичников. Мы, хоть и примелькались за лето, но своими так и не стали.
У самого поворота на центральную улицу, дом с вывеской "Свежие креветки"...После того, как эти морские тараканы слегка покусали меня в тёплой илистой воде лимана, желание полакомиться членистоногим деликатесом надолго отпало.
Дорогу перебежали несколько заполошных куриц в смешных перьевых штанишках, преследуя одну - с выщипанной до розовой лысины головой. Даже в этом глуповатом мирке есть свои изгои.
Мы прошли в полном молчании мимо "культурного" центра с ларьком шаурмы, парой магазинчиков и пункта "МТС".
Наконец, автобусная остановка приняла нас в свою спасительную прохладу.
Автобусы, нужно сказать, здесь фланировали без всякого расписания, но жители как-то приспособились, и появлялись к приходу транспорта безошибочно, как эти две местные старушки - востроглазые и разговорчивые.

- День добрый! - поздоровалась одна, в кокетливой соломенной шляпке,- Давно ждёте? Туда уже прошёл? А вы откуда приехали? - зачастила она вопросами, не давая нам опомниться.
- Э-эээ,- начала было отвечать Милана, но шустрая бабулька не дала ей и пары слов сказать.
- Вижу, вижу, не здешние...Понравилось в станице? У нас тут хорошо, спокойно, не безобразничают как в городе...- призадумалась "трындычиха", как я её мысленно про себя окрестила.
- Ну, как сказать, - всё ж таки, вклинилась в монолог Милка,- мы не отдыхающие. Работать сюда приехали, на весь сезон.
- Ааа! С Урала, наверное? Говор ваш сразу узнала, каждый год ко мне ваши приезжают.

Вот уж не подумала бы, что у нас какой-то особенный акцент. "Наблюдательна мисс Марпл," - сменила я прозвище бабушке.
Нам осталось только развести руками в изумлении...
И тут я увидела...зависшую над цветником колибри, она запустила свой длинный хоботок в яркую корзинку герберы!
Не может быть, это чудо какое-то!
Тихонько продвигаясь к этой крошечной птичке серовато-оранжевой окраски, я достала из сумочки телефон, чтобы сфотографировать. Но всё тщетно! Как ни старалась поймать в кадр её стремительное передвижение, ничего не получалось.
Подруга сначала не поняла: с чего, вдруг, я кинулась щёлкать цветочки?
Наткнувшись на мой предостерегающий взгляд, остановилась:
- Что это?
- Тсс, колибри, прикинь!
- Откуда? Ничего себе-еее, - протянула поражённая Миланка, и тоже принялась фиксировать размытые дуги полёта этого диковинного существа.  Надо же, мелочь, а создала настоящее сказочное настроение!
"Добрый знак, к хорошей дороге," - подумалось мне. Тут и ПАЗик припылил, обдав нас горячим дыханием двигателя...
Наскоро попрощались, неловко ткнувшись друг другу в объятия:
- Всё! Позвони!
- Пока, насяльника! Счастливо оставаться!

***
Позже я узнала, что никакая это не колибри...а крупная бабочка бражник-хоботник или языкан обыкновенный.
Она имеет толстое мускулистое туловище, суженное к хвостику.
Передние крылья серые с поперечным рисунком, задние ярко-оранжевые с тёмной каймой.
Это самые быстрые бабочки, зафиксирована рекордная скорость бражников: 54 км в час.
Полет столь стремителен, что их не успеваешь и разглядеть, не то что сфотографировать!
Но нам, всё-таки, удалось...это ли не чудо?

станица Благовещенская - Феодосия август 2015
*коллаж: лагуна, база, лианы, бабочка-бражник
продолжение:  http://www.proza.ru/2016/01/09/2437