Жизнь вне личности

Олег Владимиров
Огромная благодарность всем кто повлиял на создание этой книги. Мне сейчас сложно перечислить всех но пусть они ощутят благодарность тех кто получит от неё пользу. Очень хотелось бы чтобы она тоже послужила на благо всем чувствующим существам и увеличила наше счастье и взаимопонимание.

Жизнь вне личности
«Если хочешь постичь истину,
не придерживайся мнений.
Превозносить одно и принижать другое
есть помрачение сознания».
Сенцань
 
  Жизнь - это полнота несущая в себе всё что нам нужно. Мы окружены силами способными и готовыми нас поддерживать. И для этого в жизнь не нужно чего-то особенного  добавлять. Просто большую часть времени мы всего этого не замечаем из-за непрерывной болтовни нашего мышления ,множества ограниченных суждений, оценок и беспокойств которые из этого возникают и накапливаются из года  в год и складываются в нашу личную жизнь.
Эта личная обеспокоенность кажется необходимой при решении наших жизненных задач. Но это только кажется. Решение приходит не из этого беспокойства, а проявляется из цельности восприятия и ясности видения происходящего.
В природе есть хороший пример для этого- рябь на озере. Когда вода успокаивается мы можем видеть всё что есть в воде совершенно ясно. Так и здесь. Наши тревоги, беспокойства, опасения, заботы-это как рябь на нашей способности воспринимать. Множество бликов и отражений дробят восприятие не дают разглядеть происходящее.  Так вот если мы эту рябь научимся успокаивать у нас появляется возможность увидеть всё в целом, более  ясно, с более свободной открытой перспективы поэтому более точно сориентировать свои действия.
  Когда мы прекращаем личные суждения мы оказываемся в "над-личностном" уровне. Он не ограничен, не сотворён никем, в отличии от мнений и позиций личностного уровня. Он сам не какая-то отдельная позиция или концепция, никакая личность не может присвоить его себе. Поэтому он не доступен для каких либо личностных перекосов помрачений и ограниченных суждений. Это общий ресурс –основа восприятия каждой личности, не окрашенная ещё никакими идеями. Задачи, кажущиеся неразрешимыми на личностном уровне, легко решаются с этого свободного над-личностного уровня. На этом уровне мы действительно можем отдыхать от забот, будучи при этом активным участником улучшения жизни.
Каждая личность которая открывается этому уровню сознательно получает явную поддержку окружающих сил. Это происходит потому что личность, действующая с этого уровня учитывает не только свои интересы но и интересы окружения наравне, что приводит к эффекту взаимного усиления. Так наши действия всё больше  могут находить поддержку со стороны вместо препятствий.
С этого уровня мы действительно можем улучшать нашу жизнь а не перетягивать одеяло друг у друга.
  Попытки улучшить жизнь с личностной платформы обладают мощным  побочным эффектом который может стать заметен сразу либо через какое-то время. Если личность пытается достичь чего-то в какой-то сфере ,у неё может это получиться. Какое то время даже будет казаться, что личность действительно продвинулась и выросла, но за этим чаще всего будет скрываться какой-то перекос. Из какой-то сферы ресурсы будут усилием личности переброшены в какое то направление. Но сфера из которой был заимствован ресурс непременно потребует компенсации. Такими произвольными перебросами энергии и насильственной концентрацией её в каком-то направлении личность очень рискует разбалансировать свою жизнь ещё больше.
  Ограниченная личностная позиция всегда неустойчива и почти всегда разбалансирована. Это как раз и ощущается как беспокойство. Из физики мы знаем, что чем шире опора тем больше устойчивость системы. Мы легче можем поддерживать баланс когда учитываем больше факторов и позиций и можем опираться на них. Вот это уравновешенное восприятие подобно такой опоре. Для достижения равновесия Нам необходимо кроме личностной позиции научиться занимать и вне-личностную. Это подобно разрастанию корневой системы. Научиться жить вне личности означает обнаружить себя вне своих представлений о себе. Мы способны обнаружить себя и там, где казалось уже заканчиваемся и в пространстве и во времени. Мы можем обнаружить ещё больше себя вне личности, даже в других личностях. Если мы расширим фокусную установку своего внимания мы увидим, что не ограничены жизнью одного организма, который только и привыкли считать собой. Мы обнаружим непрерывность жизни  доступную всем.
 
  Для развития такого взгляда в данной книге предлагается серия упражнений.
Если какое то упражнение выполнять не хочется- лучше сделать то из них которое больше нравится, а затем вернуться к  началу. Торопиться тоже некуда, всё приходит в своё время. Книгу можно перечитывать и каждый раз будет раскрываться новый слой смысла.
С чего начать чтобы личность получила доступ на такой «вне-личностный» уровень и ощутила непрерывность жизни? Прежде всего необходимо разобраться с нашим мышлением.

Часть 1.Дуальность мышления и избирательное внимание.

  Если обратить внимание на то как мы совершаем действия о последствиях которых мы жалеем, то можно заметить в них одну общую черту - в таких действиях какие-то факторы не учитываются. Мы совершаем такие действия игнорируя что-то важное. Это происходит из-за того, что мы не учитываем дуальность любого действия. Откуда эта дуальность берётся? Из цельности и равновесия мира. Как только что-то проявляется оно проявляется вместе со своей противоположностью. Например:
Если вы начертите на листе бумаги окружность вы увидите, что поверхность листа этой окружностью делится сразу на 2 части- внешнюю и внутреннюю.
Можно заметить, что внешняя без внутренней не может быть и внутренняя без внешней тоже.  Они возникают одновременно и поддерживают существование друг друга.  Но обычно наше внимание работает на вычленение одной из этих частей пары. Это вызывает игнорирование всего что несёт в себе вторая часть явления. Так появляются «непредвиденные» факторы.
  Наши личностные ограничения вызваны ограничивающими убеждениями типа «моё» , «не-моё». Эти убеждения блокируют часть восприятия как чего-то чужого. Возникает личностное, искажённое восприятие мира. В нём наши личные дела кажутся единственно важными а всё что вне их игнорируется. Но личное дело не может быть осуществлено без поддержки того что находится вне личности. Поэтому личность вынуждена считаться с внешними силами и изучать их свойства чтобы воплотить свои же личные интересы.Она пытается делать это привычным личностно-ориентированным способом. То есть пытается накопить знания о «внешнем мире» чтобы затем манипулировать этим миром в своих интересах. При таком подходе личность вынуждена гоняться за знанием, добывать его и делать своим.Но такое знание никогда не становится полностью адекватным окружению, потому что личность продолжает в глубине отделять себя от мира а на поверхности собирать обрывки знания о нём.
Постепенно личность приходит к необходимости изменить подход к знанию о мире. Она понимает, что не удастся сохранить свою повышенную важность и ложную автономность и при этом быть достаточно осведомлённой об окружении.
Жизнь создаёт ситуации где личности приходится всё больше учитывать окружение. Личность начинает догадываться что она и мир –одно и то же. И чтобы действовать в нём не создавая себе проблем нужно изменить ошибочное представление о себе как о чём-то отдельном и более важном.В итоге личность вынуждена возвращать себе полное знание так или иначе.
  Чтобы освободиться от разделяющих и затмевающих эту полноту перегородок, нам придётся вернуться в те слои личностного восприятия где базовые, общие факторы и взаимосвязи с окружением искажённо воспринимаются и создают ограниченную ориентацию всего остального опыта личности. Исследование наших устоявшихся убеждений позволяет по началу заменить сложившееся раздробленное и предвзятое представление о жизни на более цельное и прозрачное, а затем растворив и это представление оказаться в полном охватывающем все факторы восприятии и знании уже без каких либо перегородок между нами и чем либо.
  Если мы ослабим нашу привычку выделять что-то одно и игнорировать всё остальное у нас появится возможность более цельного взгляда на происходящее. Чтобы этот взгляд имел изначально цельный охват его следует развивать в отношении самых базовых факторов реальности. Вы увидите как такой корневой подход действует комплексно на все зависимые второстепенные факторы в жизни сразу и избавляет от необходимости разбираться с каждым частным явлением.
Одним из таких базовых факторов является пространство в котором пребывает и действует личность. В этом общем пространстве личность создаёт искажённое представление об общем как о разделённом на своё и чужое, то есть создаёт узкий фокус восприятия и предпочтение.
Если мы подвергнем сомнению и исследуем это представление в отношении пространства мы сможем начать разблокировать цельное знание. Итак давайте рассмотрим то что мы знаем о пространстве.

Пространство и его свойства.

Много ли мы можем сказать о пространстве? Что это для нас ? Казалось бы пустое и неинтересное для нас само по себе пространство несёт нам удивительные открытия и возможность освобождения. В раскрытии этой возможности нам помогут предметы, находящиеся в этом пространстве. Оказывается они как бы поясняют, доносят возможность пространства до нас. Сейчас вы увидите что я имею в виду.
Если мы зададим вопрос о том существует ли пространство или не-существует мы обнаружим интересный эффект. Пространство пусто, но оно не просто не-существование. Разве могут в не-существовании находиться вполне существующие плотные объекты? Конечно нет. Значит пространство всё таки существует, но это не объект. Это существование особого рода, дающее в себе быть уже более предметному, более ощутимому существованию объектов и явлений. Как раз те предметы о которых мы уже можем более конкретно размышлять, которые пускают нашу познавательность дальше и представляют для нас максимальный интерес не могут возникнуть без «пустого» пространства поэтому они обязаны своим существованием именно пространству.
При этом пространство не исчезает от того что в нём нет предметов. Это важный факт свидетельствующий о том, что пространство является более базовым фактором от которого зависят уже вещи и ситуации а не наоборот. Вещи- это своего рода указатели на бесконечные  свойства пространства, они как бы показывают нам возможности пространства. Каким оно может быть.

Упражнение 1. Плотность и пространство.

Посмотрите на предметы которые вы считаете плотными. Осознайте пространство вокруг них. Осознайте что присутствие видимых предметов было бы невозможно без невидимого пространства. Осознайте, что пространство заполнено воздухом которым вы дышите. Воздух полностью пронизан пространством.
После этого осознайте, что предметы представляют собой также вещество просто более густое чем воздух, заполняющее пространство в виде этих предметов. То есть становится понятно, что в каждой части предмета также присутствует пространство как и вокруг предмета. Нет такой части в предмете, которая бы не была пронизана пространством также как нет такой части воздуха в которой не было бы пространства. А это значит, что все вещества разной плотности а значит и предметы находящиеся в этом пространстве насквозь пронизаны этим пространством. И эта плотность нуждается в пространстве чтобы проявляться. Пространство это основа плотности. Что это значит? Это значит что в предметах нет ничего кроме пространства. Теперь вы видите, что плотные предметы-это просто особое состояние пространства. Плотность-это свойство пространства ощущаться плотным.
Ещё раз задайте себе вопрос: «Есть ли для нас какая то другая плотность кроме ощущения плотности в пространстве?»
Пространство заполнено различными ощущениями, но это никак не отменяет их пространственной пустой природы.
Это упражнение позволяет начать освобождение от скованности понятиями  плотности и твёрдости, а также  узким взглядом на природу пространства, при этом сохраняя и даже улучшая отчётливое понимание различных свойств пространства и ориентацию в них.
Выполняя это упражнение можно ощутить как вокруг нас открывается простор. Нашим чувствам становится свободнее. Мы можем ощутить пространство даже в окружении предметов и вещей. Пустота лёгкость и как бы прозрачность видятся базовыми свойствами любых предметов какими бы они не ощущались. Но понимание того как взаимодействуют эти свойства пространства никак не страдает и в последствии становится ещё яснее.

Упражнение 2.  Телесное  пространство.

Проделайте тоже самое с  плотностями собственного тела. Ощутите его пространственность также как вы делали это с обычными вещами. Осознайте, что телесное пространство заполнено ощущениями, связанными друг с другом но они пронизаны пространством и остаются им. Направьте внимание на дыхание. Ощутите что вы вдыхаете пространство. Ощутите как оно пропитывает каждую клетку вашего тела, все мельчайшие ощущения. Все они тоже пространства. Обратите внимание на то что дыхание несёт свежесть в себе. Ощутите как с дыханием в вас входит лёгкость свобода и открытость. Выполняйте это упражнение столько сколько вам нравится.
Выполняя это упражнение можно ощутить как тело становится нематериальным. Мы буквально физически  начинаем ощущать себя легче.
Пройдитесь по комнате уже не как физическое тело, а как пространство плавающее в пространстве. Сравните ощущения от движений в привычном состоянии и с осознанием пространственной природы.

Упражнение 3. Знание и пространство.

Можно заметить, как наша познающая способность при таком отношении проникает в толщу ранее казавшихся непроницаемыми предметов.
Предметы становятся как бы более прозрачными. Наша способность знать проникает всюду вместе с пространством. Если раньше мы вообще не знали что находится за стеной, то теперь мы знаем больше – мы знаем что  на базовом уровне там- пространство.
А теперь осознайте, что само пространство –это наше переживание, наше знание о нём.
Комментарии:
Подобно тому как мы видели вещи пронизанными пространством теперь мы можем увидеть само пространство пронизанным нашей познающей способностью насквозь без остатка. Знание оказывается базовым качеством и вместилищем даже для пространства.
Наше знание может быть заполнено ощущениями а может быть свободно от них. Это подобно пространству заполненному предметами или свободному от них. Но даже там где нет предметов-есть пространство. Оно распространяется и проникает всюду. Если у предметов могут быть ограничивающие контуры то у пространства нет. Наше знание также может быть заполнено переживаниями(знаниями о чём-то) а может быть свободным от содержания.
Если это познаваемое пространство-переживание не имеет границ то и наше знание тем более не имеет границ и проникает всюду. Значит нет таких областей куда бы оно не проникало. Даже области «неизвестного» -это вид знания. Мы знаем эти области, хотя их содержание и не раскрыто и не различимо, но как нечто неразличимое мы их знаем и это тоже знание.

Упражнение 4.  Пространство «я»

Закройте глаза и ощутите где в пространстве находится то что вы считаете собой. Где оно концентрируется? Прочувствуйте эту область. Ощутите её форму .Есть ли у неё границы? Какие они чёткие или плавные как далеко распространяется это чувство себя?
Комментарии:
Выполняя это упражнение можно научиться видеть не глазами а чувством. Мы открываем другой способ видения себя и окружения. Можно обратить внимание на то, что такое видение или чувствование позволяет знать. Это чувство-знание.


Упражнение 5. Наблюдатель – пространство-знание.

Сядьте с закрытыми глазами и ощутите своё тело целиком. Замечайте его как сгусток ощущения, оно подобно светящемуся газу видимому внутренним зрением(не глазами). Обратите внимание на то что вы ощущаете это как бы со всех сторон. Нет такой точки из которой бы вы видели это как при смотрении глазами. Восприятие происходит как бы отовсюду.
Комментарии: в этом упражнении мы освобождаемся от ограничивающей позиции наблюдателя из какой то точки. Мы можем видеть что восприятие происходит чем-то более объёмным, А в этом уже находится наше личностное восприятие, включая наше обычное ограниченное зрение через глаза, слух  и так далее. Тем самым мы постепенно лишаем личностную ориентацию её сковывающей ограничивающей силы. Для нас понятия «внешнее» и «внутреннее» начинают утрачивать противопоставление по мере выполнения этого упражнения. При более объёмном восприятии всё становится внутренним без альтернатив.

Упражнение 6. Дуальные пары в восприятии.

Заметьте, что  при более объёмном восприятии, заполняющем всё видно, что разграничения пространства стенами или поверхностями перестаёт действовать. Мы видим различные разграничивающие предметы как просто погружённые в пространство –восприятие контуры. Они сами по себе ничего не разделяют и не разграничивают. Поскольку локальная позиция перестаёт нас ограничивать, дуальная пара «внешнее-внутренне» перестаёт действовать. Например стены помещения в котором вы находитесь.  Разделяют ли они пространство на внешнее и внутреннее теперь?
Где начинается внутреннее пространство и где заканчивается внешнее?  Проходит эта граница по поверхности стены которая ближе к нам или по той поверхности которая дальше от нас или может она в центре стены? Увидьте, что только наше знание определяет что считать «внешним» а что «внутренним» и эта граница условна. Ничто кроме нашего мнения не даёт оснований для такого разделения. А без нашего мнения что это? Таким образом это разделение может быть вообще снято.




Часть 3. События и время.

  В этой части мы, уже больше осознавая природу вселенной в которой живём, можем чуть глубже проникнуть в тайну возникновения разнообразия форм пространства-знания-ощущения в ней. Постепенно мы подходим к тайне воздействия на это возникновение и на ход проявления событий.
Если пространство и знание-это можно сказать сущностные аспекты бытия, которые позволяют возникновение разнообразных проявлений в себе, то  сам ход событий а точнее смену разнообразных ощущений можно назвать динамическим аспектом. Он же обычно называется временем.
  Итак приступим к разбору времени или поведения пространства-знания.
Какова роль времени для пространства-знания. Время- это игра пространства-знания, выражение его безграничности и потенциальности. Только во времени может возникнуть последовательность моментов демонстрирующая бесконечные возможности пространства-знания. Любое свойство должно быть измерено, пройдено во времени, чтобы проявиться.
Например длина объекта. Когда мы подходим к дому мы не знаем какой он длины. Нам нужно время, чтобы обойти его и увидеть эту длину.
Если есть неограниченность знания она должна как то проявляться. Иначе неограниченность и свобода не была бы таковой. Таким образом время- это динамическая сила пространства знания, выражающая его неограниченность, неизбежно возникающий фактор в такой ситуации.
  Уже сейчас можно заметить как начинает меняться наше отношение к времени. Если раньше мы относились к времени как к некой независимой силе которая просто идёт и заставляет события случаться, то сейчас, когда мы знаем что события не могут случаться без знания и ощущений, мы начинаем видеть нашу более тесную связь с временем как силу демонстрирующую возможности познавания нашему знанию.
Часто время действует так, что мы оказываемся как бы зажаты этими ощущениями-познаваниями.  Они могут вступать в конфликт друг с другом. В данном случае время носит неприятный принуждающий характер.
На самом деле, если рассмотреть механизм построения таких давящих ситуаций мы можем обнаружить, что время совершенно нейтрально и дружелюбно даёт силу событиям случаться. Время исправно выполняет свою раскрывающую, поясняющую работу .Почему мы  оказываемся в конфликте с этой нейтральной силой?. На каком этапе нашего взаимодействия с временем происходит конфликт и столкновение и можно ли это исправить. Являемся ли мы – представители пространства-знания, базовых, позволяющих факторов Бытия заложниками этой силы или игрушками для неё?
Поскольку пространство-знание(чувство) не ограничено и является основой всего ,мы это уже выяснили, оно проникает всюду то есть и мы – это оно. Это в нас, в наших ощущениях, времени позволено проявляться в виде череды наших переживаний. Фактически мы позволяем времени иметь его движущую силу. Мы являемся по сути источниками этой силы.
В этой ситуации считать себя заложниками того, чему ты сам даёшь силу можно только по собственному желанию или недопониманию своей истинной природы.
Именно недопонимание – это искажённое знание опять таки из-за суженного предвзятого фокуса внимания. Искажения в базовом факторе нашего бытия естественно искажает и действие зависимого фактора-
То есть ошибка или противоречие  в знании порождает и  противоречие во времени-течении переживаний.
Личная позиция –возможности и ограничения.
Итак мы уже выяснили, что знание-наша базовая природа, подобная пространству заполнена ощущениями более различимыми в личном пространстве. На этом пространстве сфокусирован и наш интерес к различению и важность. Всё что удаляется от этого фокуса считается не важным и игнорируется. Таким образом создаётся личностный жёстко поляризованный взгляд на события. Тем временем наша пространственно-знающая природа распространяется гораздо дальше. В упражнении 6.  мы уже научились видеть что все переживания личности возникают на территории «я» но само оно, этот сгусток различимых переживаний находится на территории более свободного, неограниченного знания. Именно в этом вне-личностном знании осознаётся личность и именно им.
Получается, что личное знание можно назвать выборочным знанием внутри полного неограниченного пространства-знания. Поскольку наша природа обладает свободой она может себе позволить такую «игру в жмурки» с самой собой.
Для нашей природы-неограниченного знания, стеснённое пространство личной жизни оказывается слишком маленьким, чтобы вместить в него всё что принадлежит нам по природе.. Поскольку личное пространство переживаний слишком мало чтобы вместить всё переживание за раз возникает череда переживаний личного времени. Поток событий личной жизни. Только одно переживание сформировалось оно тут же оказывается блокирующим возможности проявления чего-то другого и поток времени «сносит» это переживание чтобы продемонстрировать ещё что-то. И так далее.
Чем личность больше ориентирована на личные переживания тем «голоднее» она себя чувствует, тем больше переживаний для неё требуется втолкнуть в отведённый ей ограниченный временной отрезок.
В результате события уплотняются и начинают накладываться и конфликтовать. Вот причина «неприятностей» в нашей жизни- Низкая пропускная способность личного взгляда на жизнь.  Личное пространство слишком мало.
Поэтому если мы хотим сделать нашу жизнь более удобной нам нужно уменьшить искажение нашего знания. Для личности такое удобство жизни будет восприниматься как некая «везучесть» большая плавность и удачность стечения обстоятельств или даже управление событиями.  Как именно это работает мы будем разбирать дальше.
Итак, события для личности выстроены в поток личного времени. Личность выступает как участник или воспринимающий, «считывающий»  агент в каждом событии. Сама личность также наполнена событиями –это внутренние переживания личности. Сюда входят и желания и устремления личности. Всё это-поток личного времени. Источник всего этого - неограниченное изначальное пространство-знание. Из него и возникает время искажаемое в узкий поток личностной ориентацией.
Но личность всё же сохраняет частично доставшуюся ей в наследство от полного пространства-знания способность влиять на события. Здесь следует  отметить, что  эта способность тем больше у личности, чем больше исконного неограниченного знания она в себе оставила незаблокированным.
То есть личность не является главным управляющим событиями, эта роль у неограниченного пространства-знания.
Чем способ личности знать ближе к своей природе-не личностному пространству-знанию тем она кажется более удачливой. Источник этого не в какой-то способности личности влиять и подстраивать под себя события а в синхронности внутренних процессов личности процессам происходящим в окружении .Как говорят обычно, способности «оказаться в нужное время в нужном месте». Но с личной позиции это может быть воспринято как управление событиями. 
Пока же в нас какие-то каналы полного знания заблокированы, мы чувствуем дискомфорт от этого, нехватку чего-то и чтобы убрать их мы пытаемся управлять событиями со своей личностной платформы. Но с неё мы можем воздействовать только на второстепенные составляющие событий. Чаще всего это борьба с «временной машиной» чем управление ей. Истинные движущие силы событий нам недоступны с такой позиции.
В упражнениях с пространством и знанием мы учимся растворять личностную позицию в пространстве, устраняя жёсткие границы личности и освобождая больше пространства для событий. Тем самым мы уже разблокируем часть своих возможностей и уменьшаем давление обстоятельств, вызванного пространственным искажением нашего знания о себе.
Следующее упражнение позволит обнаружить структуру личного времени. Это покажет как происходит искажение личностью времени так что появляется конфликт с временем. Внеся в этот процесс больше знания сможем растворять эту искажающую структуру и выходить из этого конфликта. Таким образом мы устраним временные искажения нашего знания о себе, что сделает наш событийный поток ещё более сбалансированным изнутри и снаружи. Наша личность уже не видится жертвой неуправляемых внешних факторов, а  оказывается «экраном» для демонстрации знающим пространством своих же возможностей себе же. Бесконечный потенциал разворачивается для себя самого в живой и явно ощутимой форме личности.
Структура личного времени.
Принято считать, что время разделено на прошлое настоящее и будущее. Но если исследовать его, выясняется интересная вещь. Прошлое, настоящее, будущее, что из этого есть в действительности? Прошлого уже нет. Будущего ещё нет. Но что-то же происходит!? И происходит именно в настоящем. Именно в настоящем мы вспоминаем прошлое (набор образов) и в настоящем же мы планируем будущее. Если бы не было настоящего разве это было бы невозможно?
Таким образом если что-то и существует, то это настоящее. Только в нём может что-то быть. Планы на будущее и воспоминания прошлого происходят в настоящем и у настоящего заимствуют свою реальность. Мы приходим к тому, что вместо трёх «отсеков» времени есть более широкая форма настоящего, вмещающего в себе и планы на будущее и реализующиеся тенденции и отпечатки уже отыгранных форм настоящего.
Получается что общепринятая модель имеет неясность и искажение в себе. Это как раз и вызывает столкновение и дезориентацию во времени.
Тогда, если прошлого и будущего нет, тогда откуда и куда время может двигаться? Оно может двигаться только в настоящем. То есть по времени перемещение не происходит. Скорее время – это изменяющееся настоящее. Мы не можем исчезнуть, если мы присутствуем сейчас. Это сейчас остаётся. Нет будущего в котором возможно было бы наше исчезновение! Нет прошлого в котором было возможно наше появление.

Упражнение 7.  Одновременность происходящего.

Если всё происходит в настоящем то пространство-знание как бы стоит в настоящем моменте. Это сцена где разворачиваются изменения этого настоящего и проявляются его свойства. Раз нет никакого будущего чтобы смениться одному событию другим, то получается что событие одно, масштабное, и панорамное.
Постарайтесь увидеть что событие не сменяется другим событием. Это одно событие но живое и разворачивающееся по-разному. Мы видим одновременно всё, но различаем только передний план, а задний сливается в неразличимое целое, но не исчезает из виду. Подобно полностью прозрачному насквозь живому кристаллу в каждый момент полностью охваченному нашим восприятием, но движущемуся, текучему и рассматриваемому нами с разных сторон. Так можно увидеть что все события-это одно событие и уже можно видеть что действительно: «всё взаимосвязано!» Это одно многогранное событие. С этой позиции становится видно как действия любого существа обусловлены действиями других существ и являются их продолжением. Как родственный, производственные и прочие связи пронизывают друг друга и переплетаются в единую картину. Невозможно понять это, но можно ощутить как дополнительную глубину, дополнительный всемирный объём плоской «картинки» считываемой ощущениями личности. Это напоминает «выныривание» подводных жителей на поверхность.
Комментарии:
Теперь наше видение может проникнуть ещё глубже в происходящее. Мы можем научиться замечать более сбалансированную среду в которой всё происходит. Это упражнение постепенно открывает более объёмный взгляд на жизнь, сохраняя личностную позицию по форме,  но делая её качественно другой, более сбалансированной с окружающей средой. Мы начинаем видеть что ряды событий не последовательны. Это не линии, а скорее объёмные поля из которых различаемые видимости как бы «выныривают». Подобно рыбам из глубины океана!  Все они там есть но различимыми становятся по мере приближения к личности.

События и управление ими.

Используя опыт упражнения 5. мы можем осознать что события происходят на территории основного неограниченного пространства-знания. Это же неограниченное знание есть источник силы времени. Оно позволяет ход событий в настоящем, но личность своим личным знанием  создаёт дополнительное искажение в этом общем поле и провоцирует сжатое пространство событий содержащее личный опыт . Это прямое следствие управления событиями с ограниченной позиции. Желание личности управлять своей личной жизнью всегда присутствует. Такое желание – это буквально ощущение недостатка управления. Оно указывает на то что нужная степень управления жизнью личностью утрачена. Но остаток управляющей способности всегда сохраняется.
Каждый из нас может ощущать это. Направляя внимание мы «считываем» жизнь. На что мы направляем внимание из того и будет состоять наш личный опыт, а это и есть построение личной событийной линии. Мы можем игнорировать какие-то стороны жизни, а другие – наоборот внимательно проживать. На что мы настраиваемся то и заполняет нашу жизнь. Но даже в этом процессе могут оставаться заблокированные области которые продолжают влиять на процесс управления вниманием. Но это не будет овладением нашей природой в полной мере, значит останется неучтённая часть этой природы которая будет прорываться в наш опыт. Это опять же будет восприниматься личностью как давление  обстоятельств или неудовлетворённость. Поэтому все техники «позитивного мышления» работают, но создают побочный эффект поддерживая узкую позицию и напряжение ,что рано или поздно потребует пересмотра и расширения. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе нужно заглянуть глубже. В сам источник потребности управлять!
Источником потребности подчинять и управлять являются неудовлетворённые желания личности. Но откуда берутся эти желания? Не указывает ли эта потребность вернуть себе нечто, результатом утраты этого?(Например мы начинаем хотеть пить, когда организм теряет воду)
 Личность, выделяясь из общей полноты жизни неминуемо отделяет от себя части этой полноты, фактически части себя, и получает уменьшенную, обедневшую версию себя вместе с жаждой вернуть себе потерянное. Получается что источником желаний личности является её желание быть отдельной. Это значит, что пытаясь в этой ситуации вернуть себе полноту, но желая сохранить отделённость личность борется прежде всего сама с собой, своим желанием быть автономной. Это желание абсурдно и само себе противоречит. Отсюда проистекают все препятствия в достижениях неудовлетворённость.  И это может происходить сколько угодно долго во времени, пока желание самоотделиться и остаться полной не будет распутано, освобождено от конфликта в себе. Пока личность не станет законным неотделимым мира процессом в котором все потребности неразрывно связаны с тем что их удовлетворяет и ничто не мешает их циркуляции.
Таким образом чтобы по-настоящему решить проблему исполнения желаний личности и управления событиями нам нужно научиться действовать не из состояния отделённости от мира и нехватки чего-то (желания),а из состояния единства и равновесия с миром на как можно более тонком уровне. Тогда личность не представляет собой чужеродное оторванное образование в этой среде и может смешиваться, проникать в любые аспекты окружения. В таком подходе мы действуем в направлении восполнения внутреннего баланса. Если что то уходит из личности, образовавшаяся потребность ощущаемая обычно как желание, может переживаться как этап, притяжения и тонкого смешивания, своего рода вызывание, втягивание того что требуется не личностью, а всем происходящим. Это становится нужно не личности а полноте. Океану полного пространства-знания, который в совершенстве управляет временем. Также как волна выбрасывается на берег не потому что это нужно ей, а потому что сам океан так работает в этой волне.
в неё тут же приходит то что требуется без разрывов. Ничто не блокируется..
Хотя личность может вполне оставаться как форма проявления пространства-знания как путь демонстрации временем возможностей пространства-знания, это может происходить в более свободной и сбалансированной манере: когда  полное пространство-знание подаёт в личность  потребности , а в окружение ресурсы вместе, без разрывов, как единый процесс предъявления своих же скрытых возможностей себе же. Тем самым наши личности становятся участниками взаимного празднования, обогащения внешнего и внутреннего миров. Здесь личность выступает как добровольный участник этого представления. Она осознаёт, что порождающее её пространство-знание не враг, а скорее –родитель, поддерживающая ,обучающая и обогащающая сила. 
Следующие упражнения будут направлены на мягкое открытие личной позиции в  пространственном и временном направлениях и демонстрацию выгодности такого раскрытия для личности, для её же личных интересов.
Упражнение 8.  Личность-часть события.
Используя опыт объёмного наблюдения со всех сторон, займите позицию пространственного наблюдателя примерно как в упражнении 5. Воспринимайте событие  происходящее с вами как совокупность «внешних» факторов окружения и «внутренних» факторов личности в этом воспринимающем объёме. Пусть всё это происходит как одно событие в целом без разделения. Пусть все вовлекающиеся факторы участвуют и сами разбираются кому какое место занять.

Упражнение 9.  Общее время как действующее лицо.

Ощутите что событие которое мы переживаем в упражнении 8 создаётся не личностью, а общим временем, как бы приносится общим широким временем из общего неограниченного пространства-знания. Подобно тому как море приносит волны различной формы на берег, заполняя и отдельные ямки на песке и ровные места одновременно . Внимательно охватывайте всё событие как можно шире, обратите внимание какие мысли и прочие переживания приходят в личность, что  параллельно происходит в окружении.

Упражнение 10. Восприятие без воспринимающего.

Обратите внимание на то, что восприятие возможно когда есть некий воспринимающий субъект – конечный пункт восприятия в который попадает некое послание от воспринимаемых объектов расположенных где-то вдали от воспринимающего. Такое представление более походит в случае действия разграничивающих убеждений. В случае когда эти убеждения растворены и разграничения снимаются кто что воспринимает в таком случае? Нет расстояния которое нужно проходить посланию чтобы достичь воспринимающего. Восприятие везде. Нет ни малейшего зазора между воспринимающим и воспринимаемым. Это одно и то же.

Упражнение 11. Время как воспламеняющий фактор.

Ощущайте себя, все внутренние события в себе а также окружение как высвечивание определённых свойств пространства-знания. Теперь нет воспринимающей личности и воспринимаемого объекта теперь это просто последовательность вспышек знания в пространстве. Любой опыт как горение знания в пространстве и он включает в себя и личность и всё происходящее в этих вспышках но время теперь «идёт» никуда не идя. Всё остаётся здесь же.
Ограничения личного знания.
Дуальная пара «известное-неизвестное».
Поскольку наше пространство-знание проникает всюду но не всё делает различимым и знаемым, может казаться, что мы частично обделены каким-то знанием. Но «знание» и «незнание»- это неразлучная пара. Как только появляется знаемое сразу возникает и неизвестное. Этот принцип равновесия или пропорции лежит в основе всех математических и физических формул. Если у нас есть знаемое обязательно будет незнаемое, равное знаемому. Насколько мы знаем мир, настолько для нас больше неизведанного в нём оказывается.. Оказывается знание в этой дуальной форме не есть знание в полном, окончательном смысле. Если присмотреться можно обнаружить, наше обычное знание некого факта не столько раскрывает мир, сколько блокирует знание «известностью». Такое знание буквально открывает и тут же закрывает открытое в замкнутое известное, конечный факт, и он значит только то что значит ни больше ни меньше. Зная так, мы знаем только то что знаем и не более. Неспособность такого факта вместить нечто большее, остаться открытым и прозрачным, позволяющим увидеть сквозь себя другие горизонты, заставляет наше познавание откладывать этот закрытый, известный блок и открывать новый, и так далее. Более открытый вариант познавания происходит в символическом изображении и восприятии свойственном творчеству. Например в поэзии часто слово или описание явления не замыкается в одном значении, а оставляются открытыми, пускающими наше познавание дальше, сквозь через «вспышки» ассоциаций. В одном явлении просвечивает множество сразу. Это пример необычного знания. Оно уже гораздо ближе к полному знанию к которому мы приближаемся. 
 Обычное личное знание, которое может быть со временем увеличено – это всего лишь игра времени. Ряд плоских картинок – «снимков» реальности . Это означает что на уровне обычного знания никогда не будет достаточного знания, для удовлетворительного управления этим временем, которым создаётся такое обычное знание.
Это непрерывный процесс. Но он никогда не исчерпается на своём уровне. Проблема окончательного полного познания не решается здесь. Поэтому полного знания здесь искать не стоит. Оно лежит вне этой игры.
 Мы же приближаемся к полному вне-личностному знанию вне-личностного уровня о котором говорилось в начале. Оно характерно не последовательным получением личностью ещё большего количества «известных» фактов, это другой уровень знания свободный от незнания. Это уровень, где пространство-знание-время нераздельны. Здесь нет знания «вещи» или «явления»  как такового, как чего-то отдельного и различимого, но этот уровень оказывается осведомлён обо всём даже не нуждаясь в узнавании чего либо отдельного. Этот уровень не создаётся узнаванием чего-то доселе неведомого, он присутствует до любого познавания и обеспечивает возможность познавания. Собственно это именно он в итоге и узнаёт всё, провоцируя процесс последовательного познания на личном уровне под маской личности. Он распространяется под процессом личных познаваний до появления пары «знаю- не знаю». Поэтому даже сняв маску личности основа знания и его источник остаётся. То что знает вещи и события, то что знает себя как личность может знать и без этого.
Итак мы хотим узнать, получить полное знание. Это говорит о том что мы предпочитаем знание незнанию. Мы хотим уничтожить незнание и оставить одно знание. Но между тем знание и незнание –это неразделимый союз. Невозможно разорвать его. Невозможно уничтожить одно не уничтожив другое. Невозможно превратить оба во что-то одно из них.
Непрерывное перетекание незнания в знание – это время. Этот процесс сравнивается с горением в предыдущем упражнении. И это время длится сколько угодно потому что нет момента во времени когда бы это могло прекратиться-нет будущего. Пока есть одно есть и другое. Выход же из этого процесса перетекания ,а он же и выход из времени, осуществляется когда происходит распознавание что и одно и другое подобно разделению на «внешнее» и «внутреннее» пространства комнаты на самом деле – одно. Иллюзия знания-незнания это всего лишь игра чего-то большего, изначально Свободного от необходимости узнавать в рамках этой пары. Как только мы видим бессмысленность предпочтения одного другому в этой паре- мы освобождаемся от этой пары и оказываемся в чём-то более цельном и ценном, включающем и эту дуальную игру знания-незнания если нужно. Теперь уже не важно знаем мы или не знаем. До этого изначальное знание –основа  дуальной игры в «знаемое и не знаемое» уже присутствует.

Часть 3. Работа с мыслями.

Мысли- это тонкие объекты подобные вещам в пространстве. Если мы научились избавляться от повышенной плотности и давящего воздействия плотных объектов видимо это возможно и с тонкими объектами.

Упражнение 12. Думающий-думаемый

Сядьте в спокойном месте и ощутите что думание происходит не нами. Наше «я» не создаёт мысли. Я мыслится чем-то более свободным и объёмным. Таким образом мы можем полностью снять ответственность за мышление с этого «я».  Мыслит то самое свободное пространство. Представьте что  Мы не мыслящие а мыслимые. Нас со всеми нашими мыслями придумывает нечто. Мы можем дать свободу этому процессу, не блокируя ничто из того что будет входить в наш опыт, оставаясь открытым и внимательным к переживанию.
Комментарии: можно заметить в ходе этого упражнения подобному упражнению 5 нам открывается дополнительное измерение нас, пространство незатронутое мысленными нагромождениями и движениями, но в нём они имеют место быть.

Упражнение 13. Пространство для мыслей.

Мы обычно очень увлечены значениями которые приносят нам мысли. Но каждая мысль несёт ограниченный смысл и, поскольку, он не может дать полного понимания его также «сдувает» следующим смыслом отражающим следующую грань происходящего. В этом упражнении наша задача научиться замечать пространство свободное от мысли как неограниченное никаким смыслом.
Спокойно пронаблюдайте за своим мышлением. Сначала ничего не нужно делать, просто осознайте что происходит в вашем мышлении. Заметьте как наше внимание хватается за смыслы и практически нет промежутка между ними. Затем представьте себе метлу в вашей голове, которая выметает мысль как только она зарождается. Обратите внимание на пространство без мыслей. Нет никаких смыслов, но осознавание продолжается. Это пространство не требует подтверждения какой либо мыслью, как пространство присутствует и без вещей так и без мыслей.
Комментарии: в повседневной жизни, когда нужно принимать решения и действовать это упражнение выполнять не следует. Оно нужно только для того чтобы временно освободить и увидеть пространство свободное от смыслов.

Упражнение 14. Пространство внутри мыслей.

Когда вы научитесь замечать пространство без мыслей можно позволить мысли возникнуть, заполнив это пространство. Увидьте что мысль подобна газу или дымке сгущается в том осознающем без-смысленном пространстве.
Также как в упражнении 1 здесь можно увидеть, что пространство безмыслия обнаруженное  в предыдущем упражнении не исчезает от появления мысли. Мысль полностью пронизана этим пространством. Оно как бы просвечивает сквозь любую мысль.
Мысль и без-мыслие  как одно целое.
Когда мы увидели и прочувствовали, что  мысли и безмыслие-это одно и тоже. Как объекты и пространство. Мы можем оказаться не затронуты сбивающим, беспокоящим воздействием смыслов, какими бы важными они не представлялись. Мысль становится лёгкой, призрачной как светящийся контур. Теперь мы видим более уравновешенную среду в которой смыслы просто возникают подобно волнам в океане. От того что волна движется она не перестаёт быть океаном. Теперь не так важно есть мысль или нет мы оказываемся в более уравновешенном состоянии.

Упражнение 15. Пространство вне определений.

Это упражнение потребует наблюдательности и максимального критического анализа того, что обычно воспринимается как само собой разумеющееся. Способность взглянуть свежим взглядом, отбросив привычные шаблоны.
Обратите внимание на то, что любая мысль устанавливает некие критерии. Например мысль: «Это стекло». В ней устанавливается некий критерий некая характеристика переживаемого «стеклянность» .Но обратите внимание: эта «стеклянность» установлена только в понятии. Этот критерий полностью выдуман в понятиях и «прикинут» к происходящему как способ его описания. Пока этому не дано определение «стекла» что там?  Не пытайтесь ответить на этот вопрос, а обращайте внимание на момент тонкого «прорыва» в пространство без определений и смыслов где мы ещё плохо ориентируемся, но зато можем ощутить нечто вроде яркости и свежести. Некоторое время побудьте в таком осознании.
Комментарии:
В ходе упражнения становится видно, что Смысл утверждаемый в определении действует только «на территории» этого определения. Вне определения он не действует. Получается что вне наших предположений и определений ничего подобного нет!. Никаких названий никаких смыслов. Мы можем назвать что угодно как угодно. Это значит, что можно и не называть вообще. Вне мышления ничего не установлено. Нет никаких правил что считать чем. Это упражнение напоминает выход в непривычное пространство где нет привычных опор для сознания, поэтому пребывание там по началу может быть не очень комфортным. Поэтому выполнять данное упражнение следует сессиями, постепенно привыкая к новому пространству и возвращаясь в привычное.
Следующее упражнение нужно выполнять также не постоянно а сессиями и в тихом спокойном месте  отсутствии текущей деятельности.

Упражнение 16. Нейтрализация мыслей.Соединение дуальных пар.
Вглядитесь в момент возникновения мысли. Попробуйте заметить что утверждение чего-то в форме мысли–это борьба, тонкое напряжение. Например: мысль насчёт «истинности» чего-то. Утверждение «истинности» косвенно утверждает и   наличие чего-то «не истинного» иначе не было бы смысла в таком утверждении! Это противоречие можно увидеть в любой мысли. Любая мысль утверждает что-то, тем самым подрывая себя же. Мысль-избыточно комментирует действительность. Как будто без этого комментария происходит что-то другое, но мысль пытается убедить нас в обратном!. Любая мысль –это напряжение, борьба с действительностью.
Например мысль: «Какой красивый дворец!». Утверждает фактически, что она необходима, а  без неё всё обстоит иначе. Таким образом мысль скрыто противоречит себе же. Она хочет выразить происходящее, но вместо этого пытается блокировать наше восприятие неким ограниченным образом,поверх этого происходящего. Мысль несёт в себе абсурдность.
Заметьте, что само происходящее является исчерпывающим  и не требует дополнительно ещё мышления. Попробуйте теперь, когда очередная мысль возникает, увидеть эту  её ненужность. Вы заметите  как ум затихнет, мышление не происходит  всё становится бессмысленным , свободным но при этом продолжает осознаваться.

Комментарий: данное упражнение позволяет не насильственно останавливать мышление, а  устранить интерес к излишним волнениям мысли. Всё остаётся и ясно распознаётся  но уже в другом качестве. Всё происходящее видится как колебания одного прозрачного неописуемого. Любые проявления его тонкие такие как мысли или эмоции или плотные такие как вещи видятся как диапазон этой неописуемости.
Нет никаких точек отсчёта. Не за что ухватиться чтобы определить что-то. Материал вещи. Границы вещи, саму «вещность»-всё оказывается выдуманным. Мы оказываемся в полностью свободном состоянии где нет «чего-то» значит нет и границ этому «чему-то» пока мы это не обозначили как сами этого хотим. Как можно определить что-то если всё бесконечно уникально? Нет двух одинаковых частиц! Ничего одинакового! Всё только оно само. Как можно сравнить что-то с чем-то или обозначить одно через другое?
Множественно происходящее или едино? Теперь нельзя определить. Бесконечно детализировано и бесконечно единично одновременно. Теперь никакие определения не работают.
Ничто нельзя свести к чему-то другому. Ничто нельзя сравнить с чем-то.
ВСЁ РАВНО УНИКАЛЬНОЕ И НЕПОВТОРИМОЕ!
Теперь что есть что?  Везде неописуемое бесконечно потенциальное, бесконечно структурированное и свободно проявляющееся НИЧТО.
Полностью прозрачное, свободное от существования и не существования. Неопределённое, неописуемое и неизмеримое. Хотя проявляться может что угодно это остаётся ничем –оно не становится чем-то, пока как то не обозначено нами и никак не ограничивает свободу.


Всё равно в своей уникальности и неописуемости!

Всё что нас сковывало больше не может этого. Все наши страхи, заботы и проблемы-пусты и всё растворяется само без усилий возвращается в непрерывное не-разделённое состояние. Все узлы нашего мышления распутываются. Мир становится ярким, праздничным, постоянно новым, постоянно раскрывающим возможности. Без необходимости куда-то углубляться и искать за этим что-то более высокое, важное более причинное. Всё самое важное происходит прямо перед нами оно само себе первопричина. У нас отпадает желание уходить и вязнуть в мысленных построениях, убегать в фантазии от «неинтересной» и «привычной» обычности происходящего. Самым интересным становится для нас само проживание к которому уже нечего добавить. Это полнота лишённая ограничений. Мы видим что жизнь насыщена каждое мгновение всем что нам нужно. В неё не нужно ничего добавлять. Мы погружаемся в естественное состояние. В нас пробуждается настоящий вкус к жизни и рождается совершенная внимательность к происходящему.  Отсюда и реакции на происходящее становятся точнее и более отвечающими условиям. Хотя мы и ничего не обозначаем как то, нет никакой дезориентации! Наоборот – не тратится времени на обозначение чего-то как то, мы реагируем на действующие силы. Для этого не требуется как то их называть. Сами воздействия исчерпывающе говорят о себе. Получается что дополнительного названия  происходящему не нужно ни в уме ни в словах. 
После того как мы оказываемся в этой свободе уже не важно возникают мысли или нет – ничего не происходит. Мы видим всё как неописуемое. Даже если происходит продумывание и планирование оно больше не сковывает нас. Всё прозрачно и свободно как бы оно не проявлялось.
Мы начинаем замечать факторы «желающие» соединиться и благодаря своей новой внимательности мы можем помогать им. То есть мы можем управлять происходящим, но не через вкладывание сил в этот процесс, а наоборот через расслабление. То есть достаточно почувствовать и увидеть в объёме своего внимания те силы, которые хотят быть соединены и просто позволить это- их соединение начинается! Мы не делаем ничего сами –мы позволяем случаться наиболее желаемому событию. При этом мы ничего не отвергаем. Не происходит выбора. Мы не делим происходящее на «желаемое» и «нежелательное». Все факторы, которые в дуальном мышлении превращаются в «нежелательные» и отвергаемые в нашем новом цельном видении – это движущие силы нужного нам сценария. Скрытый механизм осуществления желаемого! Мы не вмешиваемся в него, а имеем дело с ним же с нужного нам фасада! Подходим к силе с более удобной нам стороны.
 Например: если мы сидим и пьём  горячий чай зимним вечером, придя с мороза, этот чай будет очень приятным фактором. Но если этот же чай разлить себе на колени он же будет для нас негативным фактором! Хотя этот тот же вкусный горячий чай. Таким образом для нас нет негативных факторов-всё нейтрально и  несёт наслаждение жизнью если мы подходим к этому с нужной нам стороны, а именно это мы и учимся делать, но теперь это обучение нам будет даваться гораздо легче , в необычной игровой форме с и радостью.
Мы можем видеть как сохраняется и даже проясняется содержание нашей личности, сил действующих в ней. Но теперь эти силы перестают сталкиваться и блокироваться нашей предвзятой установкой внимания. Всему даётся свобода двигаться и находить согласие. Мы как бы обеспечиваем своим широким вниманием контакт всем силам для того чтобы они сами нашли свои места. Все конфликты устраняются потому что все силы не просто  порождения одной среды-они и есть эта цельная среда. Теперь уже не важно есть мысли или нет, не важно контролируем мы что-то или нет -есть совершенный контроль без напряжения и необходимости что-то контролировать.
Так мы начинаем находить неожиданные полезные применения своим желаниям, свойствам. Видеть то же самое в других. Действия становятся более отвечающими происходящему и мы занимаем всё более удобное для себя и окружающих место в жизни. Нет предела возможностям и способностям которые будут открываться в таком видении.
Если у вас возникнут вопросы или вы хотите получить более подробные разъяснения по каким то моментам вы можете связаться с автором по e-mail:
miror-83@mail.ru