Старые друзья

Фостий Неземнов
               
  Они вошли во двор. Володя показал рукой в направлении летней кухни и легонько подтолкнул Вадима вперёд. - Наташа, мы пришли. - В дверях появилась женщина и, улыбаясь, пошла навстречу гостю. - Здравствуй, Вадим. А почему без Василисы?

- Боится судов малого водоизмещения, из которых до воды можно дотянуться рукой. Так, мой друг?

- Так, так. Ну вот, такая она у меня, не смелая. - Вадим развел руками.

- Садись на своё любимое.

  Вадим сел в плетеное кресло у стола на веранде летней кухни. Володя сел напротив.

 - Завтракал дома? Напрасно. Ты Наталью знаешь, с ней спорить бесполезно. Как и с твоей. В этом они точно похожи.

  Наташа проворно, но без суеты накрывала на стол. - Василиса не болеет?

 - У неё букет всякого нездоровья, но работоспособность как у десятерых здоровых. Насильно не могу заставить отдыхать. В полном смысле, работает день и ночь.

 - Так же пишет, по ночам?

 - Да, Вадим вздохнул. - А днём успевает и писать, и во дворе работать.

 Наташа села за стол. - А мне ночью надо хорошо выспаться, чтобы весь день потом в рабочем состоянии быть.

 - Да ты и днём спать можешь лечь.

 - Могу. Когда устаю. Не молодая ведь, а пенсионерка.

 - Нашего выпьешь?- спросил Володя, держа стеклянный кувшин с вином над пустым фужером.

 - Володя, ты же знаешь, пью любое, не содержащее алкоголь.

 - С утра только пьяницы пьют - сказала Наташа. - Налей нам виноградного сока.

-  На Кавказе вино пьют, как воду, с утра и до утра - это их образ жизни а не пьянство. Ну, давайте за нас, чтобы мы ещё пожили и не хворали! До дна! - Володя поставил пустой фужер на стол и с серьёзным видом посоветовал Вадиму, который тоже выпил и откинулся на спинку кресла. - Ты, гость дорогой, закусывай, не обижай хозяйку, она для тебя старалась, меня такими изысками не балует.

 - Болтун, улыбнулась Наташа, и, шутя, хлопнула мужа по лбу ладошкой.

 - Я тебе говорил, что занялся домашним виноделием? Как знал, для чего большой погреб делал. Старые рецепты нахожу, сам экспериментирую. Есть неплохие результаты. Сейчас что-то принесут. - Он встал и ушёл в кухню, где в полу был люк в подвал.

 - Не сопьётся любитель виноделия? - Вадим серьёзно посмотрел на Наташу.

 - После того, как он пил годами, это ничто. Сколько я ним натерпелась. Уйти не раз собиралась, да Влада жалко было отца лишать. В органах был - пил, в охранных службах - пил. Я настояла, чтобы из Перми уехали - пригрозила, что разведусь и сына заберу. Владом он дорожит больше, чем мной. Переехали в Волгоград. Поначалу нормально было, потом опять пошло... Сын вырос, женился и с женой уехал на Север. Володя как-то говорит мне. - Давай продадим квартиру в городе, купим что-нибудь в тихой деревушке, приведем в порядок и будем тихо жить-поживать, сына и внуков поджидать.
 Он уже на пенсии был, не строитель, не садовод-огородник, а тут почти все своими руками сделал. Я ему не мешала, только помогала, как могла. Сам переменился и Влад стал приезжать, детей, бывало, на всё лето оставлял. Теперь то уже большие, заграницу хотят посмотреть, но и нас не забывают. В общем, как-то утряслось. А то, что Володя самодельное вино попивает, пустяки - этот квас его не берёт.

 На веранду Володя вышел с бутылкой в руках. - Мои белые косточки перемываете?

 - Ну что ты, мы диферамбы тебе поем.

 - Давайте лучше выпьем, нет - пригубим вина девятилетней выдержки. Володя торжественно поднял вверх бутылку. Это один из первых моих вариантов. Сохранилась в единственном экземпляре. Запечатана настоящей пробкой и залита сургучом.

 Аккуратно оббив сургуч, Володя достал из кармана брюк штопор, открыл бутылку и налил по половине в каждый бокал. Один протянул Вадиму. - Я не предлагаю выпить, я предлагаю продегустировать. Дегустатор быстро сопьётся, если будет пить всё, что ему предлагают. Он сначала нюхает предложенный ему напиток, чтобы уловить флюиды его аромата, смачивает губы, чтобы определить консистенцию, и только потом делает глоток, чтобы определить его вкус. Потребуется еще некоторое время для ощущения послевкусия, и только тогда озвучивается мнение специалиста. Частное.

 - Поэт-винодел местного разлива - сказала Наташа и взяла бокал.

 Вадим принял предложенный бокал и стал водить над ним носом, смочил, как положено губы, и сделал глоток. - Вкусно. Тем более, если учесть, что я лет пятнадцать не пробовал вина. Мнение такого знатока будет учитываться?

 - Мне понравилось - сказала Наташа. - Это лучшее из того, что ты сделал.

 - Я тоже так считаю. Вадим, тут только два глотка, допей.

 - Спасибо. Нет.

 - Отступление от правильного пути развития, набор отрицательной энергии. Так вы с Василисой излагаете? Читаем, иногда, ваши произведения.

 - Бокал вина плохого душе не добавит, а за то, что читаете, спасибо. Нам приятно ваше внимание.

 
 - Ранние стихи Василисы простые, там всё понятно, а в теперешних мне трудно разобраться, и Володя не всегда понимает.
 
 - И предложения она так м-м...своеобразно составляет, что смысл не сразу поймешь. У тебя с этим лучше - читается и воспринимается легко. Сама информация, конечно сложная, но ты её в таком варианте предлагаешь, что понять можно.

 - Спасибо. Вот, что значит настоящий друг!

 - Вадим, это не лесть. Я говорю только как читатель и вовсе не значит, что я принимаю то, что понимаю. Ни я, ни Наташа не верим ни в какие сверхъестественные силы. В первых стихах Васи этого нет, но потом она стала писать какие-то фантастические вещи с преподнесением этого как достоверное.

 - И я работаю в этом жанре. Сопоставляя, логически обосновывая, анализируя, пришёл к пониманию того, во что прежде не верил. Мы с тобой с детства дружим - ни в Бога ни в чёрта не верили. Но появлялись какие то факты, которые всесильная, как мне казалось, наука не могла объяснить или трусливо поджимала хвост - этого не может быть, потому что не может быть никогда. Очень научная терминология. А оно есть! И я хотел понять, что это, почему это происходит! Религиозное толкование тоже однобоко: "Пути Господни неисповедимы, раз это произошло, значит так надо. Будете в Раю, вам всё обьяснят". Но без знаний можно, вместо Рая, в Ад угодить. А разберусь, пойму где что, меньше ошибок наделаю.
 И потом такая мысль, как логическая соображалка. После смерти души попадают в Рай или в Ад. Сколько времени существует человечество? Какое же немыслимое число душ в упомянутых местах! Это только поступивших туда. А обслуживающий персонал? Одних нужно вечно ублажать - заслужили покорностью и страданиями, а других, тоже вечно, варить, жарить и мучать. Каждому свое. Получается, что Бог-Творец выполняет бессмысленную работу: создаёт души (а это расходный материал, задействованные энергозатраты  и прочее), и отправляет их на Землю, чтобы Дьявол часть из них переманил себе. Проще было бы штамповать их и, ничем не запачканными, набивать бесконечно расширяющееся Райское пространство.
 Высший Мир тем и отличается от нашего, что там нет бессмысленности. Если Высокоразумными Существами создаётся что-то, значит это нужно для определённой цели и возникновение этого было рассчитано заранее.

 - Молодец! За это надо выпить. Тем более, что есть прекрасный напиток. Наташа поддержки, этот философ все равно пить не будет. За друга.

 Наташа быстро взяла свой бокал, чтобы Володя не долил в него ещё вина. - Мне хватит.

 - За тебя, Вадим! Он выпил до дна и отставил фужер в сторону, как бы убирая некую преграду между друзьями. Теперь поговорим.

 - Значит мне пора. - Наташа поднялась и вышла из-за стола. - Не передеритесь тут.

 - Мы и в детстве не дрались, а ссорились - считанные разы.

 - Я к Светлане пойду. Вадим, где семена, что мне Василиса обещала?

 - Сумку мою открой, там должен быть пакет.

 - Карточный домик Рая с его бессмысленным существованием ты логическим щелчком развалил, а науку зря обидел. Она развивается. И то, что она объяснить не может сегодня, объяснит завтра, когда у неё будет надежная доказательная база, то есть - факты. Я, как бывший следователь, верю только фактам.

 - Ты уверен, что в воде, которую пьешь, H-только две, а O-одна? Сможешь пересчитать электроны, бегущие по проводам, когда включаешь настольную лампу? Кто нибудь это видел?

 - Проведённые опыты, рассчеты, логическое обоснование и, как результат, выводы.

 - Но фактов зрительных, ощутимых нет.

 - Существует такое определение - косвенные доказательства, которые приравниваются к неоспоримым фактам.

 - Не забудь это определение. В твоей практике были расследования случаев падения человека с большой высоты?

 - Был один. Нетрезвый гражданин перелезал с балкона на балкон на пятом этаже и сорвался. Но без смертельного, выжил.

 - Падение с какой высоты не даёт шансов на выживание?

 - Тут уж как повезёт. Помнишь мы, ещё пацанами, читали воспоминания нашего лётчика, который был сбит в бою и падал с нераскрывшимся парашютом с большой высоты? Он попал на склон горы и уцелел, а после госпиталя ещё и воевал. Ничего сверхъестественного.

 - Болгарская стюардесса с обломками взорвавшегося самолёта падала с высоты более десяти километров. Осталась жива, долго лечилась и живёт до сих пор. В конце войны, кажется над Австрией, на высоте 8000 метров столкнулись два американских самолёта. Когда они рухнули на землю, из под обломков одного из них самостоятельно выбрался стрелок, которого немцы тут же взяли в плен. Объясняй, материалист.
 А сошествие Божественного огня на пасху? Свеча в руке человека сама загорается. Это происходит ежегодно в течение многих столетий. Чудесное самовозгорание можно объяснить какими-нибудь алхимическими фокусами, тайна которых тщательно скрывается. А как объяснить, что пламя свечей, зажженых от первой загоревшейся, первые минуты не обжигают? Благодаря современной технике, телевидению, можно видеть, как люди подносят горящие свечи к рукам, лицу и не обжигаются. Пройдёт несколько минут и пламя будет действовать как всегда - обжигать. А появление в небе знаков, образов? В районе Кайласа экспедиция Мулдашева видела огромный глаз, там же члены другой нашей экпедиции видели как бы тонкую завесу из свастик по всему небу. Что на это скажешь?

 - Не знаю, не могу объяснить.

 - Читай Секлитову. Стрельникову. В их книгах найдешь ответы, если не на все, то на многие вопросы.

 - Пробовал читать - не  идёт, не моё это. В школьные годы ещё читал фантастику: Человек-амфибия, Человек-невидимка, а о космосе мне не нравилось. Это ты взахлеб читал об иных мирах.

 - Я с удовольствием читал об этом, когда уже и дети были. Меня просто тянуло туда, вот и притянуло.

 - Точно твоя первая жена Валентина о тебе говорила - не от мира сего. Как предсказала. У неё, видимо, что-то было. Она твоему брату предсказала смерть под забором. У него с сердцем плохо стать и он сел у забора дачи. Скорая долго ехала, спасти не смогли.

 - Я знал ещё двоих, кому Валя точно предсказала судьбу.

 - Она эти книги читала?

 - Их ещё не было. Трудно сказать, как бы она восприняла такую информацию, она не верила в Бога, как и ты. Один местный рассказывал. Отец его был ярый коммунист, всегда в президиум совхозного собрания избирался, в Бога, конечно, не верил. Перед смертью очень мучался, никак умереть не мог. Попросил жену. - Мать, дай крест. В тот же день скончался. Наводит на какие-то размышления?

 - Наводит. Ладно, хватит, пойдём купаться.

 Друзья вместе убрали всё со стола. Володя зашёл в дом и через минуту вышел с пакетом и двумя соломенными шляпами в руках. - Пригодятся. Он запер дверь дома и они вышли со двора. - Тут Наташин купальник, может пойдёт с нами. - Пройдя несколько дворов, они остановились у деревянной калитки.

 - Я сейчас. - сказал Володя и вошёл во двор. Немного погодя он вышел. - Пошли. Наташа догонит.

  Они прошли улицу почти до конца и свернули на дорожку, которая вела к реке. Впереди, между кустами уже стала проглядывать вода, когда сзади послышались молодые мужские голоса, а потом женский. - Ой.

 Друзья обернулись.

 Трое улыбающихся парней  шли по дорожке, а слева от них на четвереньках стояла Наташа. - Он меня толкнул,- как бы извиняясь, сказала она.

 По презрительной ухмылке первого, с медальоном на шее, Володя догадался, кто это сделал. - Извинись-сказал он, глядя в глаза идущего на него крепкого парня.

 - Чиво-о? - нараспев протянул тот и, не останавливаясь, махнул рукой со сжатым кулаком в сторону левой скулы Володи. Не встретив преграды, рука ушла в пустоту, дополнительный рывок Володи направил туда и тело. При этом он блокировал ногу парня, чтобы он не сохранил равновесие и упал. Второй, высокий, прицельно ударил ногой в бок шустрого мужичка, но попался на приём. Володя перехватил обутую в кроссовок правую ногу и резко повернул её вправо, попутно подбив под колено левую ногу парня. Тот вскрикнул и повалился на траву.

 Володя резко развернулся. И вовремя - парень с медальоном вложил всю силу, чтобы ударом в челюсть снизу опрокинуть противника. Кулак прошёл рядом с лицом и Володя ударил с правой в незащищённый бок. Боец ойкнул и, схватившись за бок, опустился на колени.

 Всё произошло почти мгновенно, как в хорошо поставленном кинобоевике.

 - Ты в порядке?-спросил Володя у Наташи. - Что он сделал?

 - Я хотела пробежать мимо ребят, чтобы догнать вас, а этот подставил бок, я не удержалась и упала. Ничего страшного.

 - Я только пошутить хотел.

 - Злая шутка. Человек упал. Терпеть не могу наглецов и хамов.Ты должен был извиниться сам и я давал тебе шанс, но ты выбрал худший вариант.

 - Простите, пожалуйста - сказал парень, повернув лицо к Наташе и боязливо вскидывая глаза на стоящего перед ним Володю. Он продолжал стоять на коленях.

 - Хреновый у вас тренер, если не научил вас первым заповедям боевого искусства - никогда не проявлять агрессию и не нападать первым. Пошли. - Володя нагнулся, чтобы поднять с земли пакет и шляпы, и этим движением напугал третьего молодого человека - тот юркнун за куст.

 - Ты ничего плохого не сделал, чего боишься?

 - Вадим с нескрываемым уважением посмотрел на друга. - Ну ты даёшь, старик! Хотя, какой старик? Двоих, не хилых парней за раз уложил. И часто ты такую воспитательную работу здесь проводишь?

 - Первый раз за девять лет, что здесь живём.

 Наташа шла рядом с мужем, стараясь касаться его. Улыбка не сходила с её лица. Всем своим видом она показывала, что гордится своим настоящим мужчиной. - Я никогда не видела, как ты дерешься. Как в кино!

 Володя выбрал место подальше от шумливой ребятни, достал их пакета два покрывала и постелил на песок. Одежду убрали в пакет и пошли к воде. - Покажем местным аборигенам, как плавают волжане? До середины и обратно. Вадя, слабо?

 - Я так далеко не поплыву - сказала Наташа. Проплыв метров двадцать, она повернула назад. Мужчины уплыли уже далеко от берега, когда Вадим сказал. - Давай обратно.

 - Так мы же ещё не на середине.

 - Сердце как-то давит.

 - Ляг на спину, отдохни, потом понемногу назад. Что ж ты раньше не сказал?

 - Нормально было, вот только подавливать начало. Хотел до середины доплыть, не отставать от такого героя.

 - Да перестань ты. Я и сам не знаю, как это у меня получилось. Зарядку делаю каждый день, а в спортзале не был несколько лет. А тут, как на тренировке работал - уверенно, чётко, как бы даже с азартом. Сам себе удивляюсь.

 - Это называется мастерство. Поплыли. - Вадим перевернулся на живот и они не торопясь поплыли к берегу. Когда стали выходить из воды, он попросил. - Наташе не говори, я в порядке.

 - Что вы так долго?

 - Нравятся нам водные процедуры. Вадим, прикрой шляпой свою стриженую голову, и ты тоже - Володя подал шляпу жене.

- А сам?

 - Не надеваю летом ничего на голову, чтобы светлела от солнца.

 Тучи иногда набегали на солнце, но становилось жарче и вода охлаждала не надолго.- Я больше не могу. - Наташа поднялась с покрывала. - Жарко. Да и готовить надо, вас кормить. Минут через сорок приходите.

 Друзья еще раз искупались и легли на покрывала подсыхать.

 - Когда мы с тобой в последний раз вдвоём купались и загарали?

 - Когда я отслужил, первое же лето.

 - Точно. Осенью я женился, ты через полгода. Влад родился, я закончил юридический и мы уехали в Пермь. Работа следователя. Такого насмотрелся! Поначалу коробило, а стал пить, вроде ничего, все как надо. Работа, водка, бабы.

 - А Наташа?

 - Какой жене такое понравится? Ругались. Развестись хотела, если не уйду из органов. Тогда я не представлял другой жизни. Все гуляют, чем я хуже?

 - Не все.

 - Ты от Вали не гулял?

 - Нет.

 Володя посмотрел на Вадима, как на живого динозавра. - Точно уникум! Неужели не хотелось оторваться с кем нибудь? Ты же такой парень был, что тебе ни одна не отказала бы. Или Валя так "кормила", что на других сил уже не было?

 - Вале это не очень нужно было, а вот меня просто распирало от желания. Но изменить ей я не мог.

 - Дурак. Это не измена, а удовлетворение физиологических потребностей, все равно, что воды выпить, когда жажда мучит.

 - Изменить - значит предать. Ты уверен в жене, друге, напарнике, который прикрывает тебя сзади. Оглядываешься - там никого. А в душе ощущение боли. Наташа тебе изменяла?

 - Нет. Абсолютно уверен.

 - На Земле мы должны нарабатывать лучшие светлые качества. Верность - одно из них. Верность дружбе, любви, своим родителям, родине - из этого складывается верность к Богу. А предательство - противоположное качество и ведёт к Дьяволу.

 - Значит те, кто от жен гуляют, обязательно предадут Родину, при случае? Что ты сравниваешь!

 - Я, не заплатив, вынес палку колбасы из магазина. Что это?

 - Хищение чужого имущества, статья 158 - кража.

 - А ты укатил на автомобиле незнакомого тебе гражданина, пока он был в магазине. Это что?

 - Тоже нарушение закона, одна статья. Но наказание будет различным: за машину могут посадить, а за колбасу хватит штрафа. Суд, скорее всего, так и решит.

 - Измена, как определение, тоже нарушение закона. Но Высший Суд каждый случай рассматривает индивидуально.

 - Они знают обо всем, что мы тут делаем?

 - Не  только делаем, но и думаем. Мы для них открытая книга. К тому же в конструкцию души вставляется деталь, вроде флэшки, которая как на камеру записывает всю жизнь человека. На  Суде, на сороковой день после смерти, это видео прокручивают с полным разбором каждого эпизода. Ничего скрыть нельзя!

 - Если это так, то мне не оправдаться. У меня столько всего, что, в лучшем случае, на каторжные работы в Ад сошлют.

 - Редкая душа остаётся незапачканой после жизни на Земле. В чистый мир не чистое не допускается. Поэтому те, кому положено, проходят обработку, чтобы удалить грязь. Процедура болезненная, всё равно,как если бы с живого тела железными щётками счищали грязь. Терпи, не надо было пачкаться. Потом жизнь в Том мире, где другие условия, другие ситуации, все другое. До следующего воплощения на Земле. Память прошлых жизней закрывают, чтобы былые "заслуги" не мешали прохождению очередной программы. Начни с чистого листа, постарайся в новой не нахватать "неудов".

 - Любопытно. И как бы все логично. Поживём, а точнее умрём, увидим.

 - Верно, этого не избежать.

 - Идти надо, Наташа заждалась уже.

 - А Наташу ты любишь.

- Люблю. Она мне дороже жизни. Только благодаря ей наша семья не распалась. Сколько она натерпелась со мной! А я вел себя, как последняя скотина. Хочу, хоть теперь, дать ей то, что она заслужила, чего недодавал ей столько лет.

 - Я рад за тебя. За вас обоих. У вас всё будет хорошо.