Дорожные этюды. 1

Нина Джос
    Скорый поезд Кишинёв - Москва мчится по рельсам.  Я еду в полном одиночестве до самой государственной границы. В моём вагоне совсем мало пассажиров, не с кем даже поговорить.
 
    Наконец, подъезжая к украинской таможне, заходят несколько человек и у меня появляется долгожданная попутчица - худенькая пожилая женщина из села. Завожу разговор. Я глубоко убеждена, что каждый человек может рассказать что-нибудь интересное.   

    Узнаю что её зовут Ольга и она целых двадцать пять лет никуда не выезжала дальше райцентра! Даже в Кишинёв.

    - А что мне там делать? У меня же там родственников нету. А в Москве дочка с внуками - вот к ним и еду. Деньги на дорогу мне прислали, на нашу пенсию - то не попутешествуешь!

    Постепенно, она рассказывает всю свою нелегкую биографию, а затем и сельские новости:

    - Была в нашем селе одна баба, не старая ещё, немного за пятьдесят.  Скандалистка и сплетница каких свет не видал, со всеми перессорилась, даже с родными детьми и внуками. Однажды встречаю её, а она и говорит:
 
    - На заработки собираюсь, за границу! 

    - Куда же ты, Маша, собралась-то?

    - Да вот, в Киеве говорят, на Майдане кричать надо что прикажут и за это деньги дают и кормят. У меня там родственники живут - у них и переночую. (Это ещё во времена первого Майдана было). А я люблю покричать! Вот и заработаю.
 
    - Так это же другая страна! Какое ты имеешь право вмешиваться в их дела? Ты же гражданка Молдовы!

    - А мне плевать, лишь бы деньги платили!

    Уехала она и полгода в селе эту Машу не видели. А потом вернулась и рассказывает:
 
    - Заработала я кучу денег! В одном месте покричу, перехожу - в другом покричу и мне деньги платили по 200-300 гривен в день, да ещё и обедами кормили. 
 
    На эти деньги она сделала ремонт в доме, мебель новую купила, а детям и внукам ничего не дала.

    А через месяц как ремонт закончила, заболела баба Маня да и померла...  В селе шептались, мол Бог её наказал! А я так слыхала, что им в воду что-то добавляли, короче - дело это тёмное.