Глава 12. Немного о художниках

Сэлл Славиков
                (4 истории)

                №1. Новая версия события
 
            Давайте представим, что попали в круг художников. Да не просто художников, а художников 19 века. Различные новые направления, художники- передвижники. Именно в 19 веке создаётся череда великих полотен, как в России, так и за рубежом. Что за великие фамилии: Шишкин, Репин, Левитан, Васнецов...  Но это русские творцы, а я хочу поговорить об  иностранном.  Почти все известные художники имели свои странности, тем неимение  по праву считаются великими. Одним из таких людей был Винсент Виллем Ван Гог (1853 – 1890). Он мог потратить  все свои деньги, даже залезть в долги, но накупить целую кучу краски и полотен. Но это ничтожно мало, по сравнению с главным странным поступком художника - лишением себя уха. Точно неизвестно, как это произошло, но обратимся к фактам.  Общеизвестная версия произошедшего. Художник страдал наследственным, врождённым психическим заболеванием. Он часто страдал от приступов. Во время одного из них, он и сделал это. Не знаю, с каким расчётом (может быть, чтобы меньше слушать глупости людей, его знакомых).  Малоизвестная версия. За пару дней до происходящего, художник поссорился с неименье известным художником-Гогеном.  В день совершения преступления, как не странно, Гогена не было дома. Он запросто мог придти к Ван Гогу  и в драке отрезать художнику ухо.
       Если вторая версия- правда, то благодаря Гогену, Ван Гог изобразил себя на знаменитом автопортрете “Человек  с трубкой”- без уха. Это единственный подобный портрет, что делает его автора ещё более величайшим.

                №2.Создание картины “Богатыри”
 
             1898 год, Ясная поляна. Художник- сказочник Виктор Михайлович Васнецов (3 [15] мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя — 23 июля 1926, Москва, СССР), друг Л. Н. Толстого, приехал погостить у своего товарища. После разговора с писателем,  художник решил осмотреть пейзаж местности. Пройдя густой лес, Васнецов вышел в поле и заметил на нём три дуба. Средний дуб был крупней остальных и находился на бугре. Художнику понравилась обстановка: пшеничное поле, чистые  облака, красивые дубы, маленькие ёлочки на переднем, а лес на заднем плане. Внимательно всмотревшись  в дубы, он  неожиданно произнёс: “Дубы, как богатыри!” А потом подумал: “Что если вместо дубов изобразить богатырей”.
            Вернувшись за полотном и за красками, художник принялся за работу.  Мощный (средний) дуб превратился в Илью Муромца- самого сильного  богатыря, на чёрном коне, с поднятой палицей, копьём и щитом, который смотрит вдаль. По левую  руку  от него - Добрыня Никитич  на белом коне, вынимает  меч, готовясь к бою. По правую руку - Алёша Попович, самый хитрый из богатырей (поэтому и изображён  на картине с хитрой улыбкой),  на коричневом  коне, с луком. Художник, любивший  сказочные сюжеты,  знал, как правильно изобразить  былинных героев и не допустил не единой исторической  ошибки. Что же касается дубов, то они до сих пор стоят на прежнем месте. Им уже более трёхсот лет.
          Вот так обычные  деревья становятся прообразами великого полотна и народного достояния.   
               
                №3.“Царь леса”

         Иван  Иванович Шишкин(1832—1898) по праву назван “царём леса”, ведь гениально рисовал пейзажную живопись. У него множество превосходных работ, но какая картина приходит на ум, прежде всего? Думаю это не “Рожь”;  не “Полдень”;  не “Вечер” и  не “Лесная глушь”. А это- “Утро в сосновом бору”.  А что  (или кто?) вспоминается в  первую очередь на этом полотне?  Думаю, четыре бурых мишки. Но, мало кто знает, что мишки нарисованы вовсе не Шишкиным. 
        Константин Аполлонович Савицкий  (1844-1905)  предложил художнику добавить медведей и сам дорисовал их.  Вначале на картине стояло две подписи, но коллекционер Третьяков недовольно относился к мало известным художникам и приказал  замазать подпись Савицкого.
        Вот так, благодаря  обстоятельствам, мы превышаем  талант Шишкина и незаслуженно забываем про Савицкого.

                №4.Внезапная встреча

                США, 1980 год. Эта история про юную художницу- любителя. Как-то вечером  она вышла с холстами на улицу. Подошла к пруду. На лавочке, возле него, сидела старушка. Она привлекла внимание художницы. Девушка  позвала старушку и предложила ей  позировать. Старушка согласилась. Художница привела её к себе домой и напоила чаем. Поговорив с натурщицей, узнала, что женщина одинока. Во время войны она потеряла пятилетнюю дочь.  После разговора художница приступила к работе. За  неделю  портрет был готов.
               Вскоре девушка устроила   выставку, куда и поместила эту картину. Первым зрителем выставки стала её мама, только что вернувшаяся из командировки. Когда матушка увидела портрет, она поинтересовалась, кто  эта женщина. Дочка ответила, что эта простая старушка,  которую она встретила в парке. Мама попросила дочь отвести её на то место, где сидела та женщина, ничего не объяснив. Художница исполнила просьбу и  они  нашли там  то, что искали. После этого выяснилось, что эта старушка  оказалась родной бабушкой художницы и  матерью мамы художницы (хотя во время войны она была маленькой, а после войны прошло тогда 35 лет, но дочь  всё же узнала  свою маму). 
            После встречи бедная старушка стала жить в кругу семьи, вскоре (через 3 года) умерла, но умерла счастливой.