Дельфины. Коралловая Лагуна

Кузнецова Ян Ольга
Дельфины. Коралловая Лагуна

Dolphins. Coralline Lagoon

Когда день слишком жаркий, приятно высунуть только нос из воды, а самому оставаться в прохладном море! Покачиваешься на волнах и наблюдаешь — что кругом делается?
Стайки рыбок летучих выпрыгивают. Кашалоты фонтанчики пускают. Корабли спешат. Они разные: военные, торговцы, громады-лайнеры, маленькие беленькие яхты.
На лайнерах обычно туристов возят. Стоит только вынырнуть, они сразу сбегаются. Такой шум и гам поднимают, что всем акулам в округе завидно. Кричат, кепками машут, свистят почти как мы. Шары нам кидают. Шары — это приятно, поиграть можно.
Я обожаю брызгаться в зелёных волнах. Но когда плывёшь рядом с туристами, сдерживать себя надо. Они ведь не просто верещат, они перегибаются за борт. Однажды мы шар носами гоняли, а какой-то любопытный человек в очках влез на шезлонг, чтоб нас лучше видеть. Его толкнули свои в ажиотаже, а он качнулся и в воду плюхнулся. Пришлось его вылавливать тогда. Свои не помогали ему, только жутко веселились.
С яхтами легче всего. Можно пригласить сплавать наперегонки. Яхтсмены живо соображают, что мы кидаем вызов, и пускаются в погоню. Весело! Брызги летят, мы несёмся, вода бурлит, Бобби свистит, яхта — за нами! Не догоняет никогда!
Мчится во всю прыть, а всё равно не успевает за нами. Мы потом великодушно притормаживаем, люди на яхте щёлкают маленькими тёмными коробочками.

...Вид у Бобби был очень смешной. Из воды выглядывал только нос.
— А что? — рассуждал Бобби. — В воде прохладно, приятно. На солнце выходить вовсе необязательно.
Как обычно летом, солнце жгло немилосердно.
— Яхта. На горизонте яхта, — доложил Ронни, всматриваясь в подзорную трубу. — Поплыли?
— Один момент, — сказал я. — Делли и Олли ещё не готовы.
Мы решили взять их с собой сегодня. Мы направлялись к Коралловой Лагуне. Они там не были. Наслушались наших рассказов и напросились тоже сплавать.
Ронни заволновался.
— Девочки! — свистнул он. — Если вы поспешите, мы уcтроим гонки, вон яхта!
Олли и Делли заторопились.
— Мы сейчас, сейчас! — закричали они и через пару секунд подплыли к нам. На головах красовались банты. Ронни скептически глянул, но промолчал.
— Вперёд! — скомандовал я, и мы рванули.
Так как сегодня с нами плыл не только кроха Томми, но и девочки, мы удвоили бдительность. Плыли строем.
Я и Бобби шли во главе.
Следом поспешал кроха Томми.
За ним — Делли и Олли.
Замыкали наше шество Ронни и Тэдди.

На яхте нас заметили. И кинулись к бортам.
— Смотри, смотри, Глория! — закричала беленькая тоненькая девочка, хватая Глорию на руки. Глория была совсем маленькая. Как Томми. Она таращила голубые глазки, смеялась и тянулась к нам. 2 парня вскочили с шезлонгов и бросились посмотреть тоже. Лёгкий переполох поднялся на яхте.
Из двери выскочил толстенький человечек в колпаке и фартуке. В руке он держал 2 пакета.
— Повар! — свистнул Ронни и весело махнул хвостом. — Весьма кстати!
Конфетные припасы у нас совсем закончились. Мы конфеты делать умеем. Но и люди поставляют их нам. Не напасёшься же на нас, как говорит мама Тэдди. Часто приходится выяснять, чья продукция лучше. Как выяснять? Уничтожая припасы... На неделе тоже выясняли, только не выяснили.
Словом, они нам тоже поставляют своё. А у нас рыбу забирают и прочие «дары моря».
Делли и Олли радостно завозились.


— Яника! Может, мне мерещится? Кому-нибудь скажу, что видел дельфинов с бантами — засмеют! — весело кричал черноволосый парень.
Толстячок-повар усиленно тряс из куля рыбу.
— Не соображает! — пискнул Томми. И с досадой посмотрел на повара. Томми — жуткий сладкоежка.
Мы пренебрежительно отворачивались от плюхавшейся рыбы.
Непонятливый толстячок суетился.
— Странно, чего они не едят? Рыба — их основная пища.
— Именно что, — сердито сказал Ронни. — Рыбой в основном и питаемся. На завтрак рыба, на обед рыба, на ужин рыба — озвереть можно! — и вдруг обозлился. Наверное, вспомнил рыбу, которой давился сегодня утром.
— Десертом обеспечь, понимаешь, кок?  — весело пискнул Томми.
Кок не понимал. А что, и не особо надо. Дома сами вкусностей сделаем столько, что две яхты угостить хватило бы.
Наш пересвист люди не воспринимают. А вот мы их речь, напротив, запросто.
Вдруг беленькая Яника закричала:
— Том! Давай печенье предложим!
— Печенье — это ещё ничего, — пробурчал насупленный Ронни. — Придётся, кажется, грабить корабли. А, Юстас? Отлавливаем конфетный корабль и отнимаем груз. А взамен — рыбу, рыбу! Угощу на славу!
Мы покатывались!
Повар взмахнул толстенькими ручками и крикнул, глядя на поедавшего печенье Томми:
— Один момент!
И нырнул в дверь.
Яника заваливала Томми печеньем. 
— Смотри, какой этот, Том! Морда такая милая... как у тебя!
— Не ожидал, — сказал Том. — Польщён.
Тут мы снова увидели повара. Действительно, один момент. Он пыхтел и волок за собой мешок. Ронни оживился.
Толстячок сцапал горсть конфет и перекинул за борт. Мы возликовали.
— Это дельфинята, — сказал Том. — Совсем малые.
Ну-ну.
— Давно бы так, — радостно ворчал Ронни, развёртывая очередной фантик и с упоением вгрызаясь в конфетину.
Толстячок ликовал больше нас. Он схватил мешок и плюхнул его в воду.
Том быстро поднёс к глазам тёмный прибор.
— Яника, проснусь завтра знаменитым! — кричал он. — Документальное подтверждение! Дельфины с бантами едят конфеты!
«Ну и что удивительного? — думал я, увлечённо грызя печенье. — А то непонятно, что вкусности могут нравиться».
Том перемахнул через перила и висел на одной руке. Во 2ой он держал свой тёмный прибор.
Маленькая Глория пыталась перебраться на перила и махала ручками. И вдруг неловким движением стукнулась о локоть Тома.
— Уа! — закричала маленькая Глория. Том вздрогнул и выронил свой прибор.
— Э! — досадливо поморщился он. Перегнулся через борт. Прибор потонул.
— Возьми мой, — сказал 2ой парень. — Скорее!
Я нырнул. На большой глубине прибор я уже не достану. Я настиг его и сцапал. Здорово! Эти болтающиеся на шеях людей щёлкающие аппараты давно не давали мне покоя.
Наконец-то будет возможность рассмотреть не спеша, что это за хитрое устройство.
«Компашка будет рада...», — думал я, — «всё разузнаем». Я повертел прибор. Что это такое, интересно?
Хотя нет, надо же вернуть. Надо вернуть! Это же его! Его! Скорее! Я заспешил.
...Яхта отъехала. Том весело махал нам издалека.
Я ринулся за ними. Догоню. В момент догоню.
Я нёсся на своей лучшей скорости. Яхта была всё ближе. Вот сейчас. Постойте! Возьмите! Я уже протягивал плавник с зажатым в нем прибором к яхте — меня они не видели... как вдруг меня почему-то развернуло, а потом так ударило, что в глазах потемнело.
...Наши выловили меня, медленно оседающего ко дну, и долго держали над водой, чтобы я дышал воздухом и пришёл в себя.  Я не мог понять, что со мной. Ронни доложил, что ту медузу они уже вразумили. Кусается, как акула. Не кусается, конечно, жжет, что сути не меняет — в глазах темнеет. И откуда она здесь? Здесь вовсе не их дорога.
— Возьми, — сказал Ронни. — Нашёл рядом с тобой. — И протянул мне тёмный прибор.
Яхта, конечно, уплыла. Её не было и на горизонте.

...— Посмотрим? — сказал я компашке, забрав прибор у Ронни.
— Потом, — весело махнул наевшийся Тэдди. У носа его крутились в воде разноцветные фантики. — Давайте доплывём до Лагуны. Там отдохнём и посмотрим.
Бобби цепко держал похудевший мешок.
— Я понесу, — сказал Тэдди. — С таким грузом и плыть веселее.
Мы отправились.
Я крепко сжимал загадочную вещь в плавнике. Теперь не выроню.

 Мы плыли недолго. Вот они, рифы. Вытянулись грядой. А дальше — остров коралловый. Лагуна великолепна. Целый подводный город.
Разноцветные рыбки быстро снуют среди веточек кораллов. Махины рифов будто светятся в воде. И вода как подсвечена.
Олли и Делли вьются и рассматривают едва ли не каждый камешек.
— Нравится? — спрашивает Ронни у Делли. — Смотри, вот тот откос, что я рассказывал. А вот там ещё берег.
Экскурсовод. От Делли не отвлечёшь. Решительно, он к ней неравнодушен.

Я пристроил пока свой аппарат на ближайший камень. И тоже повёл Олли смотреть откос. Гора действительно впечатляет. Стена рифа резко обрывается. Только тёмная масса воды, а дна совсем не видно.
— О! — сказала Делли. — И отшатнулась от края.
Стайка жёлтеньких рыбок мелькнула перед нами.
— А ну-ка, я предложу вот этой конфету, — сказала Олли. И подплыла к красивой скорее оранжевой, чем жёлтенькой, рыбке. Рыбка повела глазом, махнула светящимся хвостом. Не стала есть. Дальше поплыла.
— Не гурман, — определил Ронни рыбку.
Резкий смех и писк раздался сзади. Мы обернулись. Тэдди с Бобби показывали вперёд.
Томми летел на черепахе!
Черепаха катала его, взбрыкивая и носясь по кругу. Томми восседал на спине и держался за панцирь. Мы подплыли.
— Я тут живу, — сказала черепаха. — Обожаю катать малышей. Карусель, кому карусель?
Девочки тоже захотели прокатиться.
Мы подружились с черепахой. Её Тантита зовут.
— Смотри, расщелина, — потянул меня Бобби. — Ого! Правда, сразу не заметишь? — он заглянул. — Да там нора! Кто здесь живёт, Тантита?
— Здесь? Да никто, — удивилась Тантита. — Просто расщелина, и всё.
— Ну-ка я посмотрю, — решил Бобби и протиснулся. Я, с трудом, за ним.
— А здесь ничего, — сказал Бобби. — Узко немножко, но спрятать что-нибудь можно, — и подмигнул. — В случае чего — дополнительный тайник. Неплохо, да? Запомним местечко.

И мы выплыли.
— Покушаем? — предложил Ронни. — Тантита! Плыви сюда.
Мы расположились на рифе и закатили пир! Печенье и конфеты убывали стремительно. Обёртки летели по воде. Мы  покачивались на волнах и пересвистывались. Ронни напевал песенку. Мешок пустел. Наконец мы всё съели.

— Вечереет! — неуверенно пискнул Томми.
— Да, пора бы, — подхватил Тэдди. Он не любит задерживаться.— А то ночью придётся возвращаться.

Мы чинно построились походным порядком. Помахали Тантите издалека ещё раз. И отправились домой.
Чуть-чуть только отплыли, как я завопил и ринулся назад.
Мы совсем забыли про аппарат.
Я поспешил назад и сцапал его.
— Дома посмотрим, — сказал Тэдди.

...Впечатлений от путешествия было немало.
Пересвистывались взволнованно. Даже не хотели аппарат смотреть.
Но я настоял.
Мы собрались в кружок и пригнули головы.
— S – U – N – N – Y, — прочёл Тэдди. — Ха! Как Тэдди мама! Как тётя Санни!
Эта новость впечатление произвела.
— Эу, — протянул Бобби. — Дайте мне посмотреть! — и выхватил аппарат. Вертел-вертел. Осматривал. Тыкал в какие-то кнопочки.
Вдруг в аппарате тихо зашебуршало. Мы насторожились. Бобби вздохнул. Слушал сосредоточенно.
Аппарат шуршал долго. Затих. Бобби очнулся и потряс его. Мы помахали плавниками.
— Заслушался, Бобби, — сказал Тэдди.
Бобби опять потряс аппаратом. Аппарат молчал.
— Надо Фрэдди спросить, — вдруг сказал Ронни. — Он всё знает!
Фрэдди — это наш тренер по боксу. Он действительно умный и всё знает.
Мы разыскали Фрэдди. Он был дома. Он ужинал. Фрэдди повертел аппарат и фыркнул.
— Это видеокамера, — удивился он. — Где вы её взяли? Туристы всегда ими обвешаны. Никогда не видели?
— Видели, видели, — подтвердили мы. — Только не знали что это такое.
— Видеокамера, — повторил Фрэдди. — У кого вы её увели, а?
— Она шебуршала, — сказал Бобби.
— Видите экран у неё? — спросил Фрэдди. — Тут картинки бывают. Люди смотрят не отрываясь.
— Так и нам картинки надо, — заволновался Бобби. И стал дёргать все кнопки.
Экран расцвёл. И вдруг мы увидели — нас! Мы были очень маленькие.
Ха! Ронни ест конфету. Томми печенье. Яника мелькает. Потом я ныряю, плавник мой всё заслоняет, когда я хватаю «аппарат». Бобби волочит мешок. Рыбки мелькают, золотые. Томми несётся на черепахе! Мы пируем. Тантита улыбается. Ей нравится печенье. Обёртки плывут по воде...

Мы сбились в кучу и взволнованно водили носами.
— Потрясающе! — выдохнул Ронни, когда картинки погасли. — Нажми ещё раз, Бобби! Ты запомнил кнопочку?
Бобби нажал. Картинки не появлялись.
Тогда Бобби нажал ту кнопку, что в 1ый раз. Он вполне освоился. В видеокамере тихо зашебуршало.
— Всё идёт по плану! — радостно сказал Томми. — Сначала шебуршит, потом показывает!
Мы быстро приноровились: вернее, поручили Бобби, он, как Фрэдди, умён. Всю ночь пересматривали.

Мимо проплывал лайнер. С него неслась музыка. Огни на лайнере сияли.
— Круизники! — сказал Ронни и запрыгал. — Эй! Давайте бартер! Мы вам — рыбу, вы нам — видеокамеры!
Наступало уже утро. Тёплый ветер летал вокруг нас.