Парикмахер

Жанна Корсунова
У Жени длинные волосы, волнистые и пушистые, но крашенные и потому, наверное, тонкие. Совсем не как у мамы. У мамы всегда густые, в полную руку – потому, наверное, что свои. Правда, совсем седые.

Женя давно собиралась постричься, освежить-обновить жидкую свою прическу, да все никак не могла собраться. А тут как-то вечером брела усталая по городу и встретила парикмахерскую. Можно было не заходить. Но Женя собралась и зашла.

Пахла парфюмерия. Тянулась недлинная очередь. Лежали на столе журналы бесконечной давности.

Мастера звали Оксана – про то написано было на бэдже. Простой синий фартук, простые прямые волосы. Лицо тоже простое, но доброе. Спокойное доброе лицо.

Парикмахер Оксана улыбчиво поздоровалась и, пока укрывала-усаживала клиентку, про многое успела расспросить: пользует ли Женя фен-плойку, краски-бальзамы, чем умывает и причесывает волосы.

Можно было не отвечать. Но ответить захотелось – такой был тон вопросов: простой и искренний необычайно.

– Вы старайтесь пользоваться оттеночными бальзамами, а не краской. Вон как перепален волос. И лучше – нашими, Белитовскими. Очень они щадят.

Говорила Оксана необязательное, ненужное даже, но легко и спокойно, будто знала, что будут слушать. Можно было прервать ее, но прерывать не хотелось.

Тихим мужским голосом бормотало радио. Монотонно журчала вода.

– Я мужа очень коротко стригу, брею даже, – продолжала монолог Оксана. – У него лысина стала появляться и смущать. А волосы когда растут, то не ложатся – торчат во все стороны. И он смешной такой, когда не стрижен – будто ежик. Особенно когда из командировки приезжает. Он у меня дальнобойщик. Никак не хочет в командировках стричься – хочет, чтобы я. Он очень меня любит и жалеет. Даже ругает, если в выходные приходят мои постоянные клиенты. Что ж ты, говорит, всю неделю на работе работаешь, и дома в выходной тоже. Лучше на диване отдохни. Вот так хорошо будет? – Оксана тонким пальцем прихватила прядь.

– Я просто свою работу очень люблю. И хочу, чтобы люди улыбались. А хотите, я вас развеселю? Давно, когда начинала работать, пришла к нам бабушка с шикарными волосами. Просто шикарными! Садится ко мне в кресло и на вопрос, как стричь, отвечает: налысо. У меня глаза на лоб полезли, руки даже задрожали. Давай я ее уговаривать… А она раз – и парик снимает. А там три волосины завиваются. Ох, и насмеялись мы тогда!

Можно было не улыбаться, но улыбнуться захотелось.

– Спасибо, Аленушка, – Оксана повернулась к женщине со щеткой, целый день метущей чужие волосы. В зеркале отразилась пожилая брюнетка с сединой и несколькими подбородками. Брюнетка тоже улыбнулась.

– Знаете, я вам скажу секрет, – Оксана интимнейшим образом склонилась к уху и даже приглушила фен. – Если хотите, чтобы у вас все было в жизни хорошо, никогда не смотрите на обрезанные волосы.
– Свои или чужие? – совсем развеселилась Женя.
– Свои, конечно! – удивленный был ответ.

Натужно пели а капелла фены. Им вторил голосами коридор. Вела свой бесконечный монолог Оксана-парикмахер.

Женя незаметно наступила на мокрый локон, что одиноко завалился перед стулом. И затолкала его под кресло. Можно было не делать этого. Но отчего-то очень захотелось.

На всякий случай.







Декабрь 2015