Глава 1 Леди Джейн и семейные реликвии

Алекс Новиков 2
От автора: 18+.
Несовершеннолетним просьба покинуть эту страницу.
***
От автора: Konrad O’Brayan, рассказывая о приключениях Стефании практически не упомянул ее внучку, а зря! Она, как истинная юная шотландская леди, заслужила отдельную маленькую повесть.
Теги:   порка, строгое воспитание, мистика, 
Пожалуйста, кому не интересно – нажмите крестик в правом верхнем углу экрана.

Где есть злость, под ней всегда скрывается боль.
Экхарт Толле



Глава 1. Леди Джейн – юная аристократка

Для многих в самом понятии «английская леди» уже заложена частичка аристократизма. Сдержанность эмоций, утонченный вкус, некоторая рафинированность в жизненном распорядке… Но не так просто воспитать истинную англичанку в шотландских традициях, ибо никогда Шотландия не будет Англией!
 «Боже мой! Меня высекут!  Публично! Боже, как это стыдно!» –  Юная Джейн сидела на подоконнике родовой усадьбы и горько плакала.
По стеклу со стороны двора била крыльями большая бабочка.
– Что случилась? – Стефания, ее бабушка, вошла в комнату, опираясь на палку. – Почему я лицезрею сырость? Джейн, ваше имя в переводе обозначает «бог милостив»! Так милостью Господа нашего, не орошай подоконник нашего старинного дома слезами.
Старая Стефания – была женщиной  с чрезвычайно сложным характером, но внучку по-своему любила.

– Бабушка, вы же знаете, меня папа собирается выпороть! – Щеки юной красавицы покрыл легкий румянец, она слегка нахмурила брови, а во взгляде сверкнул неподдельный страх.
«Пожалуй, я была не хуже, чем моя внучка сейчас! Но внучка у меня брюнетка и никаких веснушек! В мать пошла! И на порку идти не хочет! Прямо, как я в молодости!»

– Да, это серьезно, –  Стефания вытерла слезы девушке платочком. – Знаете, внученька, это сейчас в нашей стране либерализм и чадолюбие. А всех ваших предков, да и меня, и вашего отца, грешных озорников пороли, да и не только в детстве! Я сама  с детства была упрямой, злопамятной, не терпела ни малейшего давления и была способна поступать назло. Понятно, мой характер требовал жесткой, а подчас и суровой коррекции!
 
Как истинная аристократка, бабушка не использовала резкого тона в общении, а также слишком активного проявления эмоций.
К старости ее строптивость и упрямство превратились в  некий культ. Впрочем, она по-своему любила детей и внуков.
– Джейн, вы должны соблюдать правила "Трех Д": Достойно родиться, достойно жить и достойно умереть, когда придет время! Достойно ты уже родилась, а сейчас надо достойно жить!
"Вот эта бабочка возьмет и улетит! А я? Мне улетать некуда!" Джейн – смотрела на бабочку, слушала бабушку, слегка покусывая нижнюю губу. Доводы бабушки не показались ей убедительными.
«Подумать только, вся жизнь пролетела здесь! Как один день! – Старая женщина смахнула набежавшую слезу. – Давно ли я тут бегала босиком и мечтала спасти попу от розог? Вот уже и внучка заневестилась! Не хочет в библиотеку на кобылу… Ну а розги… Розги Джейн пойдут только на пользу!»

–  И мне, внученька, знакомо это ужасное чувство стыда, когда я, взрослая девушка, должна подставлять себя, голую под ореховые прутья! И поверь мне, это чувство знакомо всем вашим предкам! И ничего, выросли хорошими людьми! Англия и Шотландия гордятся вашими предками! Вы знаете, ваше имя стало популярным еще в 16 веке. В этот период именем «Джейн» называли аристократок и дочерей богатых людей. А хорошая порка, как я считаю, должна входить в основные принципы воспитания всех маленьких жителей Соединенного Королевства! А Вы, Джейн,   потомок аристократической фамилии, и негоже плакать из-за такого пустяка, как порка!

–  Бабушка, я все это знаю, но на дворе конец двадцатого века! По всей Европе детей пороть запрещают! А тут какой-то дикий заповедник патриархальных методов! И моей попе от аристократического имени меньше не достанется! А скорее – наоборот!
–  Джейн, не забывайте, что здесь не заповедник, а земля и дом Ваших предков, и точность – вежливость не только королей, но любой воспитанной леди! В свое время, я, как и каждая английская леди получила строгое воспитание, зато научилась вести себя подобающим образом в обществе, но при этом белоручкой не была! И сварить обед и постирать белье и прополоть грядки в саду – аристократы должны уметь делать все, чтобы потом спрашивать со слуг со всей строгостью. Кроме того, розга учит дисциплине и подчинению старшему!

 «Джейн, скоро  шестнадцать! Это дивный возраст, когда девушка сочетает в себе черты женщины и ребенка, не имел никаких прав в доброй старой Англии. И полностью зависит от воли родителей!»
  – Милая моя Джейн, тебе что, ни разу не попадало дома?

– Попадало! И не раз! У родителей в гараже стоит скамья для порки, еще мамино приданное! Но там только мама и папа, и розга широкая, кожаная. Это жутко больно, но следов практически нет, а здесь для меня заготовлены ореховые прутья! Я неделю не встану, и две недели не могу раздеться!

– Ну, внученька, вы преувеличиваете! Не так страшны ореховые прутья, как ими пугают! За обедом, конечно, вам на стул я подложу подушку, но к ужину уже будет все в полном порядке!
– Бабушка, но это так больно! И так стыдно! На кобыле ничего не спрячешь! На скамье хоть ноги сдвинуты! И надо догола раздеться! А я не маленькая! Я уже большая, мне  скоро шестнадцать, в школе мальчики в любви признаются, а меня скоро  и высекут, как маленькую голенькую девочку! Я и в этот раз думала, что обойдется все домашним наказанием, а тут родители решили устроить сюрприз! Надо сказать, у них получилось!

Ка мне завтра в гольф играть? – Джейн была готова снова расплакаться. Даже любимая бабушка не поможет избежать наказания! А она так надеялась, что хотя бы в выходные ее ждет гольф и куча удовольствий!

– Нет, внученька, никто вас раздевать не будет! Вы сами разденетесь! – уточнила бабушка. – И сделаете это с достоинством потомственной аристократки! Или придется позвать на помощь слуг, а наказание удвоится!

«Эх, Джейн, могла бы догадаться, что  публичное раздевание доставит воспитателям и зрителям эстетическое удовольствие! В свое время и отчим и сводный брат и даже китаянка Ли, что служила при кухне, обожали смотреть на мои мучения! А теперь ее очередь исполнить главную роль в маленьком семейном спектакле! И наказывать должны только родители!»
 – Мне придется раздеться самой, перед зрителями?

– Да, и никаких ширм в библиотеке нет! За машину как в гараже, вам спрятаться не удастся! Джейн, будьте мужественной! Вы уже не маленькая, и должны вынести наказание с учтивостью и стойкостью потомственной Шотландской аристократки! Не забывайте, в ваших жилах течет голубая кровь! Наши предки и на плахе вели себя с достоинством и честью! А тут всего лишь домашняя порка! Вы сами не только разденетесь, но и сделав реверанс, сами попросите отца о наказании, а потом, когда все кончится, не забудьте сказать спасибо! Или хочется слуг и добавки?

– Нет, бабушка! Только слуг еще и не хватало! – Джейн потерла одну босую ногу о другую. – И добавки не хочу!  На кобыле ничего спрятать нельзя!
– И опять-таки, моя дорогая, Вам в первый раз обнажаться? Знаете, в детстве я часто болела, пока отчим не заставил меня ходить босиком, умываться и обливаться холодной водой! Раздевал догола и поливал из садовой лейки, как редиску на грядке!  Плюс знаменитые ореховые розги, что на этот раз замочены для вас – и выросла здоровой! Поначалу мама плакала и говорила, что отчим хочет меня уморить, но к сыну своему он относился точно так же! Стояли рядом оба – мокрые и голые! Мама смирилась, а потом по достоинству оценила!

Девушка, представив себе голую и мокрую бабушку, улыбнулась.
– Поверьте, попе моей часто и больно доставалось! – Стефания вспомнила молодость. –  Гораздо чаше, чем вам, любезная Джейн!
«Джейн пока не понимает, что чем больше при наказании свидетелей, тем оно эффективнее! Заодно при свидетелях внученька научится вести себя так, как подобает юной леди! – Ну, а об эстетическом удовольствии я догадывалась давно!»

– Внученька, поверьте, мне стоило очень больших усилий вести себя подобающим образом! – Стефания погладила внучку по голове. – Но я верю в Вас!
– Да, бабушка, мне попадало дома, и не раз, но я уже взрослая! Там, в гараже, на полукруглой скамье меня мама привязывала со сдвинутыми вместе ногами, и никого кроме родителей рядом не было, а здесь?

– Джейн, стыд во время наказания – неотъемлемая его часть! И одетой и голой Вы должны вести себя как истинная леди! Так что скорей идите в библиотеку, Вас уже ждут! Вы же знаете, наш  этикет не позволяет опаздывать даже к обеденному столу в собственном доме, не говоря уже о порке! И не забудь обуться!
– А зачем обуваться, если все равно раздеваться? – Упрямства у Джейн хватило бы на дюжину девушек.
– Этикет! – Стефания ласково посмотрела на внучку. – Здесь деревня, лето и можно ходить босиком! Но к столу, к гостям и в библиотеку надо быть одетой и обутой как положено! Или юную стеснительную леди ждет прибавка!
«А ведь бабушка права! А еще я знаю, что за опоздание меня ждет добавка в пять ударов! Сама не хочу!»

– Забудешь тут! – Джейн побежала обуваться: несмотря на врожденное упрямство, у девушки хватило благоразумия не нарываться на воспитательную добавку.
Впрочем, призрак сводного брата Джоржа О’Нелли тоже незримо присутствовал при разговоре бабушки и внучки.
«Здесь времени нет, а вот на месте Джейн, я бы не стал опаздывать!» – рассуждал призрак.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/05/10/1871