XXVI

Валерий Камаев
Все. Казалось бы, в этой истории не осталось больше тайн и белых пятен. Однако, погодите, осталось ещё несколько слов.
Альфа открыла глаза и увидела, что лежит среди высокой травы:
«Где это я?» — спросила она себя.
Ответ пришёл тут же сам собою.
«Я во сне! — догадалась Альфа, — Но почему же мне тогда так грустно?» — задала она вопрос, обращённый неизвестно к кому.
Тут перед её носом появилась ярко раскрашенная бабочка, та самая, за которой Альфа гонялась в своих снах, но всё никак не могла поймать.
«Рада приветствовать тебя в раю, куда рано или поздно попадают все собаки!»
«У тебя странно знакомый голос, только никак не могу вспомнить, где я его слышала?»
«Неужели ты ещё не догадалась...»
Бабочка засмеялась и перелетела на только что выросший лимонно-жёлтый одуванчик. И тут Альфа вспомнила, где слышала этот голос:
«Ты Роза ветров?»
«Да».
«А почему ты вдруг здесь и превратилась в бабочку?»
«Потому, что этого захотела ты и потому ещё, что это была твоя мечта. Ты ведь всегда хотела поймать бабочку?»
«Это, действительно, была моя мечта».
«Ну, вот и лови. Мечта должна сбываться, пусть даже и здесь!»
«Сейчас мне этого совсем не хочется, ведь все, кого я люблю, остались там.
Бабочка перелетела с одуванчика Альфе на нос и оттуда воскликнула:
«Смотри в небо!»
И Альфа увидела в небесном своде, как в зеркале, залитый осенним дождём город и поток машин. Потом, приглядевшись внимательнее, она узнала двух людей, идущих под одним зонтом, взявшихся за руки. Затем картина резко поменялась, и Альфа увидела, что Вика сидит за письменным столом и что-то пишет.
«Хочешь знать, что это будет?»
Альфа молчала, но по глазам было видно, что она очень хочет знать, о чём пишет Вика.
«Твоя хозяйка пишет о тебе книгу — живую, интересную, но всё же немного приукрашенную».
«Значит, ничего не кончается?»
«Выходит, что так».
Побегав вволю за красивой бабочкой и исполнив свою мечту, Альфа опять уснула среди высокой травы. Ей опять виделись прекрасные сны.