В память доктора наук и профессора Юрия Гусева

Вадим Тросницкий
Это случилось в девяностых годах прошлого столетия. в университете имени Вознесенского мой товарищ Юрий Гусев был завкафедрой и однажды предложил мне выступить перед потоком его факультета с лекцией. Но мы бы замучились с получением разрешения Учёного совета, который должен был предварительно изучить текст лекции, затем включить её в план, выделить пару или провести факультатив, потому Юрий отдал мне свою пару, а сам присутствовал в аудитории, где было более ста студентов, не помню точно третьего или четвёртого курса обучения финансово-экономической специальности.ОН меня представил присутствующим, я поприветствовал будущих экономистов и финансистов и начал своё выступление с вопроса: Скажите вы своим родителям доказали уже, что выбрали профессию не опрометчиво и что полученные знания позволяют экономить траты семейного бюджета даже сегодня? Оживление наступило, послышались вопросы, а как? Я ответил: Каждый месяц ваши семьи получают счета на оплату коммунальных услуг, работ по содержанию жилого дома и самого жилья.Кто-нибудь из присутствующих интересовался содержанием этих счетов розового цвета? Оказалось, что  - нет! Я попрошу присутствующего здесь профессора Гусева дать вам тему курсовой работы "Оптимизация расходов семейного бюджета", которая потребует первоначального изучения статей Гражданского Кодекса РФ, проштудировать содержание "Жилищного Кодекса РФ", зная несомненно заранее текст Конституции РФ. Имея фундамент таких знаний каждый из вас сможет сэкономить до тысячи рублей семейного бюджета в месяц. Опять посыпались вопросы, я развернул захваченный с собой счёт  и начал разбирать приведённые в нём данные. За тепло в С-Пб начисляют сумму из расчёта температуры окружающей среды равной 37 градусов мороза, вам по силам отредактировать эти начисления, взяв справки из Гидрометцентра о фактической температуре среды. Затем уборка придомовой территории, если земля принадлежит дому, то платить надо, а если городу, то платит за эту работу владелец земельного участка. о водоснабжении, замерьте давление в магистрали, если оно равно 4-5 ати, платить надо, если ниже, составьте акт с представителем Водоканала и не платите, теперь о текущем ремонте и содержании общедомового имущества. Обслуживающая ваш дом компания должна собрать собрание собственников жилых помещений и квартир дома, предложить набор работ на будущий месяц, осметить его и предложить на голосование, заключив с каждым собственником предварительно договор на обслуживание и производство работ. Затем эти работы выполнить, вам их сдать, вы их принять и только тогда оплатить. А если ничего этого не сделано, но включена сумма стоимости этих работ, часто не произведённых в счёт, то ваше право не оплачивать бестоварные счета. Студенты проявили большой интерес к теме моей лекции, а когда я её окончил, устроили мне овацию. Юрий после сказал мне, хорошо, что я остался послушать тебя, все наши лекции лишены житейского смысла, они сухи и в них нет живого, это и мне на пользу пойдёт , спасибо тебе. Я рассмеялся, но было приятно услышать от мэтра такие слова. 12.12.2015г.02:15час