Радоваться или злорадствовать?

Наталья Катаева-Вергес
      Некоторые дети любят прятать чужие вещи. Нужно начинать урок, а кто-то из учеников в панике: нет учебника, ручки или ещё чего-то. Он нервничает, волнуется, а те, кто спрятал, сидят и посмеиваются. И тогда я рассказываю детям такую притчу.
      Шли как-то учитель и ученик. Они увидели далеко в поле работающего крестьянина. Под кустом стояли его башмаки.
      - Давай спрячем их! Посмотрим, как он будет их искать, посмеёмся! - сказал ученик.
      - Нет, давай положим в них золотые монетки и посмотрим, что будет! - ответил учитель.
      Прошло немного времени, крестьянин закончил работу, подошёл к своим башмакам и увидел в них монеты.
      Тогда он поднял глаза к небу и сказал:
      - Господи! Какое счастье! Сейчас я куплю на эти деньги еды для своих детей и лекарство для больной жены!
      Он надел башмаки и быстро зашагал, не чувствуя усталости.
      - Вот видишь, что произошло? - сказал учитель. - Спрятал бы ты его башмаки, и он - усталый, расстроенный, ушёл домой. А у него, оказывается, столько горя! А положили мы ему монетки, и он рад, и вся его семья будет счастлива...
      Потом я обращаюсь к своим ученикам:
      - А теперь скажите, вы радуетесь или злорадствуете сейчас, глядя на несчастье другого?
      И дети говорят, обращаясь к однокласснику:
      - Да вон твои вещи за батареей лежат!
      Иногда встают и сами приносят их. 
      А однажды один ученик встал и со слезами на глазах признался:
      - Это я сделал! Больше не буду!