Бронзовые ключи. Глава 3

Сергей Кокорин
                «3»
 Июнь. Жара. Тополиный пух. Они закончили пятый курс и сдали последний экзамен  в последней сессии - госэкзамен по научному коммунизму. Впереди работа над дипломом, до окончания института еще более полугода. А пока – лето, отдых. Они всей группой отметили это событие, а потом гуляли по ночному городу, полные впечатлений, эмоций и оптимистичных планов на будущее. Вдвоем с Сашей Волковым вышли к реке, где и встретили двух девушек, гуляющих по набережной. Галя и Наташа тоже учились в машиностроительном институте и тоже сегодня сдали последний экзамен. Только закончили они первый курс и учились на экономическом факультете.

            Настроение у всех четверых было мажорное, а Волков и Королев, после выпитого, и вовсе были в ударе – балагурили и шутили без конца, чем очаровали подруг. Пройдя по набережной и миновав песчаный пляж с кабинками и скамейками, они увидели у берега светлые силуэты небольших речных судов. Это были два давно списанных пассажирских «Т»-эшника. Когда-то их охраняли – находились они недалеко от спасательной станции и школы ОСВОДА. А теперь, спустя несколько лет, их уже и не охранял никто, и стояли они -  два забытых ветерана речного флота, потирая друг друга бортами, скрипя надстройкой, как будто жалуясь  на судьбу. Лёнька, который уже бывал на этих брошенных суденышках, предложил:
            - Давайте, девчонки, сходим на экскурсию, на теплоходики. Я, когда в школе учился,даже катался на них. На экскурсию нас возили.

            Оказалось, что  и остальным в детском возрасте посчастливилось пройти по Тоболу на этих «Т»-эшниках. Ночные теплоходы были таинственны и полны атмосферой волнующей романтики. Вся компания  сидела в каюте. Слушали Лёньку, который действительно много знал о различных судах и рассказывал, какое место в истории пассажирского флота занимают эти кораблики.

            -…Берут на борт они всего шестьдесят пять пассажиров, но зато и осадка у них небольшая – сантиметров шестьдесят – семьдесят. Мощность силовой установки сто пятьдесят лошадиных сил, один трехлопастной гребной винт…

            Наташа  внимательно слушала Королева, ей нравилось, как воодушевленно он говорил. Темноту каюты слабо рассеивал лунный свет из иллюминаторов. В таинственном полумраке  длинноволосый Лёнька в белой рубашке казался ей средневековым капитаном, который  знакомит ее с кораблем перед путешествием, полным опасностей и романтических приключений.

           - А почему винт гребной? – Перебила Галя. – Я думала, винт крутится.
           - Он крутится и гребет за счет геометрии лопастей, - с удовольствием пояснял Королев.

Потом Саша с Галей вышли на палубу, а Леонид с Наташей еще долго сидели в каюте. Во внешности новой знакомой Королев отметил интересное сочетание: большие  черные глаза и длинные светлые волосы. Он обнял ее за плечи, рассказывал о себе и своих планах, расспрашивал ее и, время от времени, пытался поцеловать. Наташа смеялась, отворачивалась и не очень активно сопротивлялась…

            Лёнька тогда у нее даже не спросил ни адреса, ни телефона. Хорошо хоть фамилию и номер группы узнал. Встретились они в следующий раз только в сентябре, когда начались занятия в институте. Да и то как-то на бегу. Он опаздывал на тренировку, поздоровался мимоходом, поймал ее руку и для  того, чтобы хоть что-то спросить, спросил номер телефона. Запомнил легко- 22-23-14. Вообще- то, чтобы не запомнить такой номер, надо быть, конечно,  идиотом. Чего тут запоминать? Три двойки и число «пи».
 
            Последняя затяжка. Щелчок. За борт полетел очередной окурок.  «Хватит вспоминать, пора в каюту слушать из-за переборки вопли Михалыча под гармошку»