Культпоход

Наталья Катаева-Вергес
        Работаю с двумя классами. С начала учебного года во время перемен разучиваю с ребятами игры, а потом уже в течение года они сами их организуют.
        В один из сентябрьских дней мы пошли на спектакль. Представьте себе, два класса, около 70 человек! Сейчас бы я не такое не решилась!
        Перед этим провела беседу о том, что старшие должны помогать младшим.
        - Каждый второклассник, - сказала я ребятам, - должен взять за руку первоклассника. Познакомьтесь с ними! Спросите, как их зовут! И помните: вы за них отвечаете!
        Кто-то нашёл знакомого из своего дома, а были и те, кому не хватило первоклассников, и тогда двое ребят взяли за руки одного малыша.
        Пришли. Ждём. В зал ещё не пускают. Говорю второклассникам:
        - Организуйте игру!
        И с изумлением вижу, как мальчики, немного посовещавшись, встают отдельно от девочек и начинают игру. А потом и девочки встали в круг и тоже стали играть.
        Если ребята из других школ бегали и кричали, то мои отличались организованностью и самостоятельностью. А потом нас пригласили в зал, и мы стали смотреть спектакль!..
        - Какие вы молодцы! - похвалила я второклассников после того, как мы пришли в школу.
        Как они были горды тем, что сумели справиться!
        А однажды предложила первоклассникам пригласить второклассников на праздник «Прощание с букварём». А те, в свою очередь, пригласили их на праздник «Здравствуй, матушка Зима!» Готовились, волновались. Читали стихи, играли на баяне, пели песни. Им всё это понравилось. Мои второклассники чувствовали ответственность за младших.
        В тот год я поняла: оказывается, можно поручить какое-то задание ребятам, и они справятся, если только верить в них.
        С удовольствием смотрю фильм «Чудак из 5 «Б» и думаю о том, что нужно поддерживать дружбу старшеклассников с малышами.