Письма от букв

Наталья Катаева-Вергес
       Приходит утром Лена в класс, поднимает крышку парты и видит письмо. Она читает его, потом подходит к подруге, что-то говорит ей, и они выходят в коридор.
       Дверь класса открыта, я готовлюсь к урокам, но в то же время наблюдаю за ними. 
       Вижу, как Лена передаёт письмо Люде, та читает его. Они о чём-то шепчутся, а потом Лена подходит ко мне и говорит:
       - А мне сегодня письмо пришло.
       Я делаю удивлённое лицо.
       - От кого?
       - От букв, - отвечает Лена.
       - И что же они пишут? - спрашиваю я с заинтересованным видом.
       - Они хотят быть красивыми и просят меня о том, чтобы я старалась.
       - И ты будешь теперь стараться?
       - Да! – отвечает она.
       Мы разговариваем, а класс постепенно наполняется учениками.
       Звенит звонок, начинается урок…
       Сергей – мальчик робкий, молчаливый. Прочитал письмо и никому ничего не сказал. Подхожу к нему и тихо спрашиваю:
       - Письмо сегодня получил?
       Он кивает.
       - От кого?
       - От букв.
       - Что они пишут?
       - Чтобы старался.
       - Ты будешь стараться?
       - Да.
       Всё это говорит без эмоций, тихо, но вижу: пишет, старается…
       Как-то в один из дней говорю ученикам:
       - Подхожу я сегодня утром к классу и слышу: кто-то плачет…
       Ребята насторожились.
       - Оказывается, это буквы и цифры в тетрадях плачут, хотят быть красивыми, а вы, ребята, их плохо пишете, не стараетесь. Они так боятся, когда я их исправляю.
       - Когда учитель буквы и цифры исправляет красной ручкой, это их кровь брызжет! Им как будто операцию сделали! – вдруг говорит Саша. - Давайте стараться!
       В этот день все ребята с усердием выводили буквы и цифры в тетради.
       Позже учителя удивлялись:
       - До чего же почерк у всех твоих ребят красивый!
       Я радовалась! Ведь раньше-то как было, когда я первые годы работала?
       - Переписывай! Плохо! – сердито говорила я ученику.
       - Я ещё строчку напишу и домой пойду! – говорил он мне в ответ.
       - Нет! Пока всё не перепишешь, никуда не пойдёшь!
       И возникали у детей недовольство, обида и злость.
       Как я рада, что книга Амонашвили «Здравствуйте, дети!» помогла мне увидеть всё через призму детства, спасибо этому великому педагогу! Через игру, действительно, интереснее!
       Прочитайте эту книгу! Обязательно! А если у вашего ребёнка проблема с почерком, напишите письмо от букв!