Приходит утром Лена в класс, поднимает крышку парты и видит письмо. Она читает его, потом подходит к подруге, что-то говорит ей, и они выходят в коридор.
Дверь класса открыта, я готовлюсь к урокам, но в то же время наблюдаю за ними.
Вижу, как Лена передаёт письмо Люде, та читает его. Они о чём-то шепчутся, а потом Лена подходит ко мне и говорит:
- А мне сегодня письмо пришло.
Я делаю удивлённое лицо.
- От кого?
- От букв, - отвечает Лена.
- И что же они пишут? - спрашиваю я с заинтересованным видом.
- Они хотят быть красивыми и просят меня о том, чтобы я старалась.
- И ты будешь теперь стараться?
- Да! – отвечает она.
Мы разговариваем, а класс постепенно наполняется учениками.
Звенит звонок, начинается урок…
Сергей – мальчик робкий, молчаливый. Прочитал письмо и никому ничего не сказал. Подхожу к нему и тихо спрашиваю:
- Письмо сегодня получил?
Он кивает.
- От кого?
- От букв.
- Что они пишут?
- Чтобы старался.
- Ты будешь стараться?
- Да.
Всё это говорит без эмоций, тихо, но вижу: пишет, старается…
Как-то в один из дней говорю ученикам:
- Подхожу я сегодня утром к классу и слышу: кто-то плачет…
Ребята насторожились.
- Оказывается, это буквы и цифры в тетрадях плачут, хотят быть красивыми, а вы, ребята, их плохо пишете, не стараетесь. Они так боятся, когда я их исправляю.
- Когда учитель буквы и цифры исправляет красной ручкой, это их кровь брызжет! Им как будто операцию сделали! – вдруг говорит Саша. - Давайте стараться!
В этот день все ребята с усердием выводили буквы и цифры в тетради.
Позже учителя удивлялись:
- До чего же почерк у всех твоих ребят красивый!
Я радовалась! Ведь раньше-то как было, когда я первые годы работала?
- Переписывай! Плохо! – сердито говорила я ученику.
- Я ещё строчку напишу и домой пойду! – говорил он мне в ответ.
- Нет! Пока всё не перепишешь, никуда не пойдёшь!
И возникали у детей недовольство, обида и злость.
Как я рада, что книга Амонашвили «Здравствуйте, дети!» помогла мне увидеть всё через призму детства, спасибо этому великому педагогу! Через игру, действительно, интереснее!
Прочитайте эту книгу! Обязательно! А если у вашего ребёнка проблема с почерком, напишите письмо от букв!