Сказание об Авдотье Рязаночке

Алексей Горшков
Почти аж восемьсот, без малого, годков тому назад,
Бахмет, султан турецкий, пошел войной на Казань-град.
Много татарских городов султан турецкий покорил,
И, наконец, он взял Казань и город разорил.
Долго Бахмет-султан, Казань-град грабил,
Пока казну свою турецкую он не поправил.
Народу много, злой турок, в Казани погубил,
А девок молодых, и всех боярских жен, он в полон заключил,
В живых лишь Авдотья молодуха, чудом в городе осталась,
Да две иль три старухи; словом, лишь одна малость.
И вот Авдотья, чрез все турецкие заставы пробралась,
И до султана Бухмата, через полгода, добралась.
Как добралась, к султану с просьбой обратилась:
«Ты отпусти людей в Казань, ну хоть немного, сделай милость!»
Султан в ответ: «А ежели не отпущу? Как бы тогда народ восстановила?»
Авдотья отвечает: «Я б вышла замуж и сынков родила,
Ещё б потом, и много дочек родила,
И всех их замуж я бы отдала.
Глядишь, и внуки появились!
Вот так бы мы и возродились!
Да только брата родного мне уж не вернуть, -
В загробный мир, стрелой турецкой, ему проложен путь...»
Услышав это, султан Бахмет слезу пролил,
по брату своему, что в том набеге погубил,
И так султан Авдотье говорит:
«По брату погибшему, сердце у меня болит,
И ты, Авдотья, ключ к сердцу моему сумела подобрать,
Так что всех пленных твоих сородичей, я разрешаю тебе взять».
Авдотья, с людьми плененными, в Казань-град возвратилась,
И, Казань, столица славная татар, уж вскоре возродилась!