Наследники Хотиненко -дежа вю?

Александр Иксанов
Мой первый творческий забег вокруг своего дома- родной Уфы начался в октябре 2014 года написанием киносценария о художниках с оригинальными сюжетными ходами, о которых пойдет речь позже. Получив одобрение местных журналистов, телеведущих и художников, он тем не менее мистическим образом превратился в бег куницы за собственным хвостом, в основном из-за главного героя, которого предлагалось заменить.

Презентованный 6 марта 2015 года руководству киностудии Башкортостан и ныне московскому кинорежиссеру сценарий, в последствии получил поддержку министров культуры и спорта республики, как первый фильм о знаковых людях Уфы из предполагаемой серии "Оставить след". По неизвестным мне причинам документы для подачи заявки на грант не были предоставлены. Не теряя надежды, я продолжал работу над сценарием и поиском возможностей для съемок.

Увы, начатый марафон закончился ощущением дежа вю при просмотре фильма Хотиненко "Наследники", во время международного фестиваля "Серебряный Акбузат". Поразило сходство сюжетных ходов фильма и моего сценария: гости, появившиеся вместо ожидаемых- священник в фильме и гостья из прошлого в сценарии, непонятно как исчезнувшие; их опустевшее кресло; многослойность в фильме и в сценарии: во время ток-шоу демонстрируется фильм о житии святого и происходит обсуждение в студии, в моем случае, на экране ТВ идет передача о художнике, которую обсуждают герои в процессе написания портрета...

Видимо схожие мысли могут посетить одновременно разных людей. Мне лестно, что новое слово в кинематографе было произнесено устами уважаемого режиссера, снявшего кстати, талантливый фильм.

Но значит ли это, что столь же мистическим образом теперь должны исчезнуть мой сценарий и оставшиеся без ответа поднятые в нем вопросы?
 
                Автор сценария "Наш человек. Нурмухаметов".