Тайна девяти неизвестных. Глава 15. Священное таин

Евгений Подборов
     День весеннего равноденствия одарил жителей посёлка приятной солнечной погодой. Ещё не собиралась сдавать свои позиции Марена – богиня Зимы, и снег, слегка посиневший, лежал на улицах и лесных опушках, но природа брала своё. Кое-где появились весенние проталины, и на них оживали первые зелёные росточки просыпающихся растений.
     Храм Ханумана готовился к Великому Таинству. Служители храма три дня совершали духовное очищение и теперь, ждали прихода участников священного действа.
     Ярилу встретил сам Главный жрец храма и проводил в большой ритуальный зал. Здесь, в полной готовности, расположились жрецы и мудрецы в строгих праздничных одеяниях. Среди мудрецов был и Китоврас. В центре зала, чуть ближе к задней ритуальной стене, располагался Кристалл, в блестящей, тёмно-синей оправе из персиана*, инкрустированной серебром.
     Ярилу усадили в кресло из лазурита, с вкраплениями мелких александритов, в нескольких шагах от Кристалла.
     В зал вошла Веста в бело-голубом одеянии. Её вела за руку молодая жрица из храма. Весту усадили в кресло из горного хрусталя, с рубиновым обрамлением, с другой стороны от Кристалла.
     В зале стал медленно разгораться малиново-бирюзовый свет. Торжество началось.
     Откуда-то сверху, из куполов храма донеслась негромкая космическая музыка. Звук её нарастал, и сама музыка, как бы, приближалась к гостям зала.
     С той и с другой стороны зала появились по шесть молодых жриц в бело-розовых одеждах. Они соединились в торжественном танце, выражающем времена года. Жрецы начали читать молитвы в честь Богов: Велеса, Перуна, Даждьбога и Сварога.
     Главный жрец подошёл к Кристаллу и приложил к нему священный ключ, представляющий собой голубую звёздочку с девятью острыми лучами.
     Кристалл ожил. Он засиял холодным голубым светом и засверкал всеми своими гранями.
     Жрицы закончили свой волшебный танец, шесть из них подошли к Весте и совершили глубокий поклон, а остальные преклонили колено перед Ярило.
     Всем показалось, что статуи богов, установленные у ритуальной стены, ожили и в святом приветствии благословили Ярило и Весту.
     Главный жрец начал читать заклинание Великого Таинства. Кристалл, на миг, озарился ярким голубым свечением и свет в зале потух. Около Кристалла возник яркий голубой луч и направился, сначала в сторону Ярило, потом, в сторону Весты.
     Кристалл перестал светиться, и в зале на короткий миг воцарилась темнота. А потом, стал разгораться неяркий приятный розовый свет. В зал вошли три жрицы в одеждах ангелов и встали за спиной Весты. Главный жрец прочитал молитву в честь бога Велеса и здравицы в честь Ярило и Весты, а потом поднял вверх руки, призывая всех к молитве.
     Ярило и Веста встали со своих кресел и присоединились к молитвам гостей.
     После молитвы главный жрец жестом показал, что ритуал закончился. Все стали расходиться.
     Китоврас подошёл к Весте и преклонил перед ней голову. Она сложила перед лицом ладони и поблагодарила Китовраса. Ей показалось, что его глаза повлажнели.
     Китоврас повернулся к Яриле, поклонился перед ним и негромко произнёс:
     - О, Великий и Мудрый! Позволь мне находиться рядом с вами. Я верой и правдой буду служить тебе и Весте и никогда, ни словом, ни действом я не позволю сомневаться в моей преданности вам.
     - Я верю тебе, мой юный друг, - ответил ему Ярило, - но нас ждут нелёгкие времена.
     - Я готов. И если потребуется моя жизнь, то возьми её, о, Великий.
     Главный жрец с Китоврасом покинули зал. Веста подошла к Яриле, положила свою голову ему на колени и тихо произнесла:
     - О, Великий, радость очей моих, я рожу тебе сына. Его имя будет - Борей.
     Ярило положил руки ей на голову и лёгким движением погладил по её шелковистым волосам.
     - Теперь ты богиня Веста. И каждое твоё слово – это слово от Бога. И сын наш – тоже, от Бога.

                *Персиан – обсидиан, вулканическое стекло высокой прочности. Этому минералу приписывают божественные свойства. Его в дохристианские времена использовали в обрядах и ритуалах.