Дверь

Ёжи-Кри
            Эту дурацкую железную, непробиваемую дверь на улицу заклинило в самый неподходящий момент, в тот момент, когда я уже собралась выходить, зажав трость* в подмышке, и вся готовая к путешествию - в ушах плеер  наигрывал что-то подходящее, весёлое, за спиной в рюкзачке бодро постукивали друг о друга книги - моё скромное подношение подруге, попавшей в больницу, а настрою было придано именно то направление, которое помогло бы пережить в это насквозь промокшее утро и дальний путь, и поиск в эту мокрядь больницы, отделения, палаты и встречу с той, к которой я шла. И тут такое!
              Замечу для читающих, в нашем доме две входные двери: одна внешняя на кнопках с задвижкой и внутренняя на домофоне с электронным ключом. И в первой уж месяц, как было сломано дверное устройство, кнопки-то исправно продолжали работать, только вот выходить каждый раз на улицу оказывалось проблематично: требовалось потянуть на себя ручку и стукнуть дверью, тогда дверь открывалась. Но вот именно сейчас её заклинило намертво!

             Ангел-хранитель, что ли постарался? Типа: оставайся, деточка, дома, там сыро, простудишься ещё**...Ага, а как я потом буду смотреть в глаза СФ***? Не смогла, простите, дверь заклинило, скажу?!
              Трость встала в угол, а я бесполезно принялась биться в равнодушный металл, иногда прерываясь,  и прислушиваясь, не идёт ли кто. С той стороны доносились какие-то звуки, но все они пролетали мимо.
             Что же делать-то?!
В отчаянии я стала нажимать на кнопки домофона, очень сильно надеясь на то, что какой-нибудь мужчина отзовется и поможет мне выйти. В голове промелькнуло, что первый по счёту выходит дедушка - тихий алкоголик, у которого иногда случались проблемы с прониканием в собственную квартиру на первом этаже,которому я всегда помогала в таких случаях, но к нему я обращаться не стану. Вот сосед на том же этаже, живущий напротив - мог бы подсобить.

Звонок ему результата не дал.
Звонок в квартиру рядом результата не дал.
Звонов в третью же квартиру на первом этаже результата не дал.
Куда могли все деваться в субботу утром в такую отвратительную погоду? Вымерли? Спят?

Ангел-хранитель разом всех оглушил?
            Я наконец-то вытащила электронный ключ, взяла трость и зашла в подъезд. Принялась звонить в квартиры, внутренне съёжившись от собственного нахальства.
Блин, люди, где же вы все? Люди!!!

           Устав от бесплодных попыток, и снова откинув мысль про дедушку (ещё не хватало!!) снова спустилась в "камеру пыток". Дверь с домофоном за мной защёлкнулась, трость встала в угол, а наушники плеера уже давно дохлыми гроздьями повисли на шее.

- Открывайся, сволочь!

Я пнула дверь. Она загудела металлическим эхом и только.
           В отчаянии я принялась пинать её, приговаривая "Дрянь! Дрянь! Дрянь!..." Гул, наверное, пошёл по всему подъезду, но в данную минуту на это мне было наплевать.
           Я методично пинала дверь, согласная на помощь с любой стороны, даже если за это мне придется выслушать немало гадких слов в свой адрес.

- Чего шумишь? - за устроенным мною грохотом я не услышала, как открылась дверь на первом этаже.
- Хочу выйти!
- Так выходи!
- Так никак!
- Подожди, сейчас спущусь...

          Послышались шаркающие шаги, сигнал открывающейся двери и вот мой спаситель - дедок!

- Выходи!
- Так я не сюда, я туда хочу!

          Приговаривая "ох, уж эта молодёжь..." он подёргал дверь, убедился, что её заклинило намертво, засунул палец в дверное устройство, поковырялся там и сделав выводы, пробормотал "я сейчас, сейчас", двинулся обратно в свою квартиру.

            С толикой непонимания я смотрела ему в спину. Почему, Господи? Вот, почему в этом доме все благопристойные порядочные люди, как вымерли, когда мне понадобилась их помощь, и только один-единственный человек, к которому я не захотела обращаться, меня услышал?

           Прошло не больше минуты, как дедок вернулся обратно со своим инструментом.
Сделал два ловких движения и дверь открылась.
Боже! Счастье! Воля!

- Ну вот, а ты переживала, - сказал он мне с улыбкой.
- Спасибо большущее! Ты молодчага! - от радости я даже перешла на "ты", чего в обычном своём состоянии себе никак бы не позволила.
- Да ничего, ничего! - он был так же рад, как и я.

           От глубины нахлынувших чувств я потрепала его по плечу, подхватила свою трость и рванула на улицу, где шёл свободный, никем не задерживаемый дождь.

_____________________________________________
* В августе этого года я попала в ДТП, получила перелом мыщелка левого колена со смещением.
** Я всё-таки простудилась и очень серьёзно. Ангел-хранитель был прав, но и я не могла не сдержать своего слова!
*** СФ, моя подруга, которую я навестила в тот день в больнице.