Время любви. Любовь на расстоянии

Иван Краснов 2
 
Как  я  уже  писал,  для наших  свиданий  оставалось  все  меньше  и меньше времени. Римме   нужно  было  возвращаться  в  Ленинград   на  учебу.
 
Выборг - чудесный   город и  здесь  особенно много мест для влюблённых. Например, старинный  городской  парк  культуры  и  отдыха «Монрепо» (финское  название).  Потом   его  переименуют  в  парк  М.И Калинина.   
В  парк    среднее  и  старшее  поколение  горожан  приходило за  серебряной   водой. Не  знаю  почему   вода   называлась     « серебряной», но то,  что она,  набранная  в   бидоны и  другую  посуду,  стояла  у  горожан  месяцами   в  квартирах и не  портилась - это факт.  Финны оформили бювет, поставили   над ним крышу, рядом  - скамеечки,  чтобы  люди  могли  посидеть и отдохнуть после  длинного пути.

В  парке  была  скала  скорби    из  гранита,  как  всегда  в  таких  случаях   передавалась  легенда  о том,  что   девушка  бросилась     с  этой   скалы  и разбилась  от  несчастной  любви.   В  то же  время   в  заливе  был и  остров  любви   в  двух  километрах  от  берега.  Сюда    приплывали   влюбленные  пары  на      лодках.     Остров  от  внешнего  мира  закрывался  стройными  стволами  кленов,  дубов  и  лип,    весь  остров  порос  высокой  травой.    Вот  на  этот  остров  мы  и  спланировали   путешествие на  лодке.

Закупили  продукты,  я  взял  бутылочку  хорошего   вина, и  в  воскресенье  отправились  в  морское  путешествие.  Погода   нам   благоприятствовала, залив был спокоен - на   нём  не было волнения. Мы взяли   на  прокат  лодку, на   случай  дождя  я взял  военную плащ- палатку.   День  был  солнечный,  одним  словом поездка на  Остров  любви   удалась. 

Хочется   для  читателей,  особенно  молодых,   подчеркнуть,  что  на  острове у  меня  никакой  мысли   не  возникло   воспользоваться   нашим   нахождением  вдвоем  для   занятия   сексом.     В  пятидесятые  годы  прошлого  века  у  нас  было  сформировано  такое  целомудрие,  такое ережное   отношение  к  девушке,  что  мы   стеснялись   обидеть  её даже словом.

Римма  в  последних  числах  августа   уехала   в  Ленинград  на   учебу,  договорились   регулярно  писать  друг  другу  письма.  Я  в  сентябре  поступил  на  учебу  в  вечерний   университет   марксизма-ленинизма,   в  котором  с  головой  окунулся  в  изучение  философии,   политической  экономии, ораторского  искусства.

Мне   особенно  нравилась   философия.  В  училище,  конечно,  мы   её изучали,  но   не  в  таком  объеме. Здесь  же  я увлекся  учением   Гегеля,  теперь глубоко   познакомился   с   всеобщими     законами  диалектики,    т.е. законами,  которые   действуют  в природе,  обществе  и  в  человеческом  мышлении.  Я    мог  спокойно  и  уверенно   рассуждать,  как  действует  закон  «единства и  борьбы  противоположностей»  в  природе  и  человеческом  обществе,    о  действиях  закона «отрицания –отрицания»  в  человеческом  обществе  и даже  в  семье.

Когда  мне  было  что-то  не понятно,  рядом  со мной  находился,  выпускник  военного  педагогического института  им.  М.И. Калинина, пропагандист   полка  Анатолий   Павлович  Лукьянов. Ему  даже нравилось  заниматься  со  мной  индивидуально.  Я  настолько  глубоко  изучил  общественные  дисциплины  в  вечернем   университете  марксизма-ленинизма,  что  впоследствии,  когда  я  заочно  учился   на  экономическом  факультете  Ленинградского    университета  им. А.А Жданова, без  особого  напряжения сдавал все  общественные  дисциплины  только на «отлично».

В  это  же  время   я  задумал  научиться   игре  на  фортепиано.  Я  так  любил «Первый   концерт  для   фортепиано   с  оркестром»   П.И.  Чайковского,  что мог  часами  слушать  эту  музыку.  Решено-сделано.  Подошел  в  Доме  офицеров  к  руководителю  кружка   игры  на  фортепиано,  рассказал    ему,  как  я  люблю  классическую  музыку,  концерты  П.И.  Чайковского. Он  с  радостью  согласился   научить  меня за незначителбную плату. И  теперь  я  стал  еще  ходить  по  выходным  дням  на занятия   музыкой.  Не  стану  рассказывать,  как  тяжело  мне  давались  уроки   музыки.  Здесь  были   свои  объективные  причины,  которых  я  не  учел  при принятии этого решения. 

Первая  причина - у  меня катострафически   не  хватало  времени.  Весь  день  я  крутился  в  полку,  задач  на  мои  плечи  свалилось    довольно  много.  Как   комсорг   полка,  я  должен  был  показывать  пример    своим  товарищам, молодым   офицерам,  постоянно  быть на  виду. Вторая причина - я довольно  хорошо  был  подготовлен  в  спортивном  отношении, поэтому  принимал  активное  участие  во  всех    спортивных  соревнованиях не  только  в  полку,  но и на первенство  корпуса.

На   этом  поприще  у  меня  произошло  непредвиденное  чрезвычайное  происшествие.   Зимой  1957  года  проводились  соревнования  на  первенство    корпуса   по  боксу.  Начальник  физподготовки   полка   капитан  Галенкин  сбился  с  ног  в  поисках  спортсменов,  которые   могли  бы  отстоять  честь  полка.  Он  обратился  ко  мне:  - Ваня,  ты   занимался    боксом   училище?.  Я  ответил: - Да, в  кадетском  корпусе  я  два  года  занимался  боксом и бросил  только  потому,  что  нужно  было  готовиться   к  экзаменам  на  аттестат  зрелости.

И уже через  месяц  состоялось соревнование.  Что  такое  соревнование    по  боксу  я  представлял.  Спортсмены  выступают  в  определенной  весовой  категории,   на  тренировках    сбрасывают  лишний   вес, да  и  тренировки  проходят  каждый  день  или   через  день  под  руководством   тренера.   Не  буду  долго  рассказывать о  подготовке  к  соревнованиям,  потому  что  подготовки  никакой   не  было,  сказать  честно,  в  полку  даже не  было  боксерских  перчаток. 

И  вот  в  день  соревнования  нас  привезли  в  спортивный  зал  дивизии.  Я  одел  спортивную  майку, спортивные  трусы. Мне замотали  кисти  рук  бинтами,  откуда-то  принесли  боксерские   перчатки  и  помогли   их  надеть.
Мне  показали  моего  противника: высокий  худощавый  парень,  на  голову  выше  меня,  боксом  занимается  уже несколько  лет . Мы  с  ним  вышли на  ринг и  стали  в  преддверии  боя  разминаться,   прыгать  по  рингу. 

Объявили  первый  раунд,  в  котором  я   еще  пытался  уклоняться   от  ударов  моего  противника,  иногда   меня  смелость  захлестывала,   и я   шел  вперед  на  противника,  но  тут  же   получал  от  него ответный удар.  Одним  словом,  уже  в  первом  раунде   я  показал    себя, как человек, вышедший    на ринг,  но  имеющий  слабое  представление  о боксе.   Меня  спросили: -  Может не  нужно  выходить на  второй  раунд?  Я решительно  возразил  и  вышел  на второй  раунд. Уже  на  третьей  минуте  боя  я  получил  такой  удар  в  челюсть,  что  я  оказался  на  полу    в   нагдауде.   Меня  вывели  с  ринга,   посадили  в  отдельной  комнате  на стул. 

Смутно  помню,  как  ко  мне  подошел  молодой  человек  и  снял  с меня  перчатки.  Минут  через  двадцать,  когда  я  полностью  пришел в  себя,  ко  мне  подошел  представитель  дивизии,  который  одолжил  мне  перчатки,  чтобы  получить  их  обратно,  но  перчатки  бесследно  исчезли.  Так   печально  закончилась   моя  спортивная  карьера  в  полку и  больше  я к  ней  не  возвращался.  Но  зато   я  показал  себя  настоящим   спортивным  бойцом,  готовым   идти  в  бой,  без  достаточной  подготовки.

Это  мое  качество  заметил  начальник  физподготовки   полка  капитан  Галенкин  и  предложил  мне  невероятный  план:  - Иван  Иванович,  я  выхожу  с  предложением  к  командиру   полка  назначить  тебя  начальником  физподготовки   полка. Я уже вышел  из возраста  для  этой  должности,а ты - молодой,  спортивный.   Одновременно  ты  поступаешь   на  заочное  отделение  военного    института   физкультуры  им.  В.И.  Ленина  в  Ленинграде.

И я  пошел  к нашему  командиру  полка - солидному  и  разумному  офицеру,   полковнику   Богатову,  чтобы кратко  изложить этот, предложенный  мне план.  Хорошо, что  я  пошел  к  нему. Интересная  беседа  у  нас  состоялась:  - Иван Иванович,  ты  спорт  любишь?- спрашивает он меня.-  Люблю, - отвечаю. – Ну и занимайся. Тебе же никто не мешает? – Нет. – Тебе сколько сейчас лет?  - Двадцать четыре. –Скажи, а вот когда тебе будет  сорок  лет, тебе захочется показыватьсолдатам перевороты на турнике, махи на брусьях? Наверное, нет – ответил за меня командир. – Вот что, - продолжал он, -давай, ты поменьше слушай непродуманные советы. Из тебя выйдет хороший политработник. Только тебе нужно обязательно учиться или в Политической академии, или в Университете. – закончил он беседу со мной. Мне хорошо эапомнились эти слова моего командира полка, и я постарался  их реализовать в своей последующей деятельности.

Следует   отметить,  что  в  наше  время воинские  части   поддерживали  хорошие  шефские  связи   с  промышленными    предприятиями. Частенько по своей  инициативе  мы   ездили с  концертами  художественной   самодеятельности на  промышленные  предприятия,  а молодежь этих  предприятий  приезжала  в  гости к  воинам   части.

После  отъезды  Риммы    на  учебу  в  Ленинград  я  крайне редко   ходил  на  вечера  танцев   в Дом  офицеров  и  Дом  культуры.  Мне  казалось,  если  я  объяснился  в  любви, значит - у  меня  есть  невеста,  хотя  она  учится  и  живет в  Ленинграде,  и я  обязан  был сохранять  верность и  не  знакомиться  больше  с  другими  девушками.

Однако  из  Ленинграда    письма  стали  приходить  все  реже и  реже. Как-то   мое  грустное  состояние   заметил   командир  полка и  спросил  меня  о  причинах  моей  депрессии.  Я  ему  честно  рассказал  о  моей  печали.  Командир    полка  мне  сказал: -  Вот  что, Иван  Иванович, не  вешай  носа. В субботу после  партийного собрания я еду навестить семью  в  Ленинград  (жена  полковника  Богатова  жила  в  Ленинграде), ты  поедешь  со  мной,  даю  тебе  на  выяснение   отношений  выходной  день,  лучше  будет,  если ты  заберешь  и  свою невесту  на  пару  дней  в  Выборг.

Я  обрадовался   этому  случаю.  Сообщил   телеграммой  Римме,  что  в воскресенье  я  приеду  в  Ленинград  с  командиром  полка,  и  он   привезет  её на  пару   дней   к  родителям в   Выборг.  Действительно,  в  субботу в  январе   1957   год  после  партийного   собрания  уже  в  22   часа  вечера   командир  полка    и    я      сели   в    служебную  «Победу»,  и  мы  отправились  в  Ленинград.  На  улице  было  холодно,  но  водитель  включил  печку,  стало  сразу  тепло.  Водитель    командирской  машины  был   рядовой  срочной   службы    из   Ленинграда,  поэтому  он  был  заинтересован  в   поездках   командира  в   Ленинград.  Полковник  Богатов  сказал  мне,  что  в  Ленинграде   ему   машины  не  будет  нужна  до  обеда,  и  я  могу   воспользоваться  машиной  для  своих  личных   целей.  Водитель  пригласил  меня  переночевать   у  его родителей,  чем  я  и  воспользовался.

Утром   после  легкого  завтрака  мы  с  водителем  отправились  искать   мою невесту.  Нашли  быстро,  она  ждала  меня  в  институте на улице   профессора  Попова,  до  этого  она   уже  договорилась,  что   её  отпустит  деканат на  пару  дней  к   родителям  в  Выборг.  Интересно, что    Выборг     был   закрытой   город и  для      приезда требовался    пропуск,  въезд      охранялся  пограничниками на  КПП.  Военнослужащие   ездили  в  город  без   оформления  пропусков, а  гражданским  жителям  Выборга   оформляли  пропуска  по   запросам    местных  властей. У  Риммы   не  был  своевременно  оформлен  пропуск. 
И  вот  тогда, полковник  Богатов  проявил   всю  военную  изобретательность.  В  машине   ехали  полковник,  лейтенант,  военный  водитель.   Не  доезжая     двадцати  метров  до  поста  пограничников,  все  военные  вышли  из машины,  водитель  поднял  капот машины    и  стал  делать  вид,  что  он   копается  в  моторе,  ищет неисправность.  Римме  было  сказано   забиться на  заднее   сиденье  и  не  показываться  проверяющим. Пограничники,  видя, что  в машине  одни  военные,  во  главе  с  полковником, подошли  к  машине,  поздоровались,  спросили,  только ли военные в машине и попросили  после  устранения  неполадок как можно с корее  двигаться вперед, чтобы  не  создавать на  дороге  пробку.

Через три  минуты водитель капот закрыл и мы  двинулись в путь без остановки  у пограничного  поста. Так мы провезли «контрабандиста».


Продолжение   следует