Малыш

Елена Казакова-Погуржельская
Он умирал. Медленно мучительно от голода и жажды. Он уже не вспоминал дом и маму не видел людей, которые с отвращением смотрели на его измученное ранами, худое тело. Он не ел и не спал так давно, что уже забыл, как это  - есть, пить, спать. Он просто шел, не видя, не слыша ничего вокруг, ничего кроме боли. Болело все - лапы голова, совершенно лишенная шерсти спина. Он просто шел потому, что знал – если ляжет, встать уже не сможет никогда.
«Андрей, посмотри, какой ужас!! Господи, какой он страшный!» Эти слова привлекли его внимание не смыслом, он его уже не понимал, а сочувствием. Это сострадание заставило его вынырнуть из апатии, и как нить, мгновенно привязали его к людям, обратившим на него внимание. Теперь, истекая кровью, шатаясь и безмолвно плача, он шел на женский голос и на интонации жалости, от которых отвык.
«Мама, мама за нами идет щенок, он такой страшный, больной, худой! Я не знаю, что делать! Он не отстает!»
Он шел медленно, но люди остановились и еще какое-то время о чем-то говорили, это дало ему возможность немного приблизиться к ним. В его душе затеплилась крошечная надежа, которая то становилась сильнее, то гасла и ум, который долго спал и так много раз был обманут, ему говорил: « Не надейся! Для тебя это невозможно! Сейчас они пойдут быстрее,  ты не сможешь их догнать, опять останешься один!». Он понимал, так же понимал - говорят о нем. И жалеют! Удивительно, но на уровне подсознания он чувствовал эту жалость, и хватался за нее как за спасательный круг.
 Вдруг перед его носом появилась еда. Он с начала даже не поверил своим глазам и решил, что это просто обман, но еда вкусно пахла и никуда не исчезала. Есть или нет? Этот вопрос недолго мучал его. Еды было мало, и она кончилась очень быстро. А потом случилось чудо и ему показалось, что он умер. Чьи-то руки аккуратно подняли его в воздух и понесли. Ему было так хорошо, что он даже не стал задумываться, куда и зачем его несут и что будет дальше. Он спал, впервые за многие дни его короткой и наполненной мукой жизни он спал спокойно…
« Ну что, проснулся, Малыш? Давай посмотрим, что у нас на ужин?» Щенок аккуратно поднялся на дрожащие лапы, сначала долго пил, косился глазом на собравшихся людей, и миску с едой.
 «Тебе пока много кушать нельзя»  - сказал огромный мужчина – «Ешь не торопись, через время дадим еще. Не бойся, тебя здесь никто не обидит». Но, это можно было и не говорить Малыш, так его назвали эти люди, уже точно знал – он нашел дом и семью.
P.S. Сегодня 08.10.2018 спустя 10 лет Малыш от нас ушел. Верю - все собаки попадают в рай.