Об ассоциациях. Записки сумасшедшего

Владислав Свещинский
Насмотрелся я в юности моей милицейских фильмов. То знатоки следствие вели, то инспектор Лосев, то еще какой герой. Потом перерыв случился – работал  напряженно, потом группу мне дали, честно заслуженную, на пенсию вышел, хожу в месяц раз в поликлинику, наблюдаюсь у психиатра нашего районного, времени много остается. Возобновил я знакомство с кинематографом, а там, как на грех, все про силовиков, как нынче говорить принято, показывают. Тут тебе и полиция, и спецназ, и прокуроры-адвокаты, и прочая, и прочая.

Запала мне в душу типовая сценка. Вижу ее въявь снова и снова: палата больничная, на койке некто с замотанной башкой, а личность в штатском на табуреточке рядом сидит, на белом листе показания жертвы записывает, весь бред горячечный этого хмыря с черепно-мозговой травмой в официальный документ превращает.

Это я к чему: нередко случалось на работе встречаться с бумагами, словно бы в той палате написанными. Иначе, как бредом назвать трудно. Бывало такое, слава Богу, не каждый день. Я же не в силовиках столько лет трубил, я среди быдла вращался и отребья, по нынешнему если считать: в инженерах.

На пенсии, думал, реже буду сталкиваться с подобным. Но ошибся: с тех пор, как, по совету племянницы любимой, по литературным сайтам прогуливаюсь  – есть такие в интернете! – ужасаюсь и сокрушаюсь через день да каждый день. Такое порой читаю: остатние волосы дыбом встают по организму. Загляну со страхом на страницу к автору: боюсь же, судя по тексту, там чудо-юдо должно быть из палаты буйных. Нет, нормальное лицо. Еще страшнее мне делается. Скрытый, стало быть, маниак.

Пожалился Юрию Юрьевичу, участковому своему эскулапу. А он мне в ответ молча инструкций пачку показал, чего им отовсюду шлют, из всех рай-, гор, обл-, минздравов. Прочитал я по диагонали пару страниц, тут и вовсе заплохело мне. И пошел я, жалости преисполненный. Всех жалко: себя, Пушкина, Лермонтова, Толстых всех – хоть и дворяне были, вырождающийся класс, но такого не позволяли с русским языком. Может, мне тоже писать начать? Жизнь прожил недолгую, но интересную. Только совестно чего-то, наверное, таблетки действуют.