Математический гений считать - раньше, чем ходить

Майя Воронцова
Как и зачем воспитывать математического гения с пеленок по методике Тюленева "Считать - раньше, чем ходить"? 
Все проблемы развития математических гениев в России решены!
Репортаж с форума родителей Теплого Стана о самом замечательном гуманитарном открытии тысячелетия. 

"В каждой дисциплине столько науки, сколько в ней математики" - это сказал Иммануил Кант.

Поэтому можно продолжить:
"В каждой стране столько ума, сколько в ней детей с развитым математическим мышлением".

Страна с низкой математической культурой обречена на нищету, прозябание и исчезновение.

Наверное, поэтому правящими в России американскими консалтинговыми компаниями (- по Е. Федорову) делается всё, чтобы ухудшить математическое образование в России.
Кажется Ярослав Кузьминов из ВШЭ с сотоварищами - антироссийскими реформаторами образования добились своего: Россия теперь занимает последние места на Международных Олимпиадах... 

Для того, чтобы спасти и поднять уровень математического мышления была разработана методика "Считать - раньше, чем ходить", которая входит в систему методов интеллектуального развития, предложенную аж в 1996 году в серии книг - см. http://www.rebenokh1.narod.ru/prod01.htm

Но сначала о том, что делают для этого другие? Как обстоят дела у конкурентов?

Как развивают математические способности в разных странах?

Например, в иудейской педагогике, где воспитывать требуют с самого зачатия, с самого раннего детства для обучения детишек используют Каббалу - игру с буквами, символами... Ребенка приучают уважать символы, буквы и придают им сакральный смысл - почти всё, как в математике.
Этому способствует то, что рисовать в иудаизме запрещено. Например, отличный рисовальщик Пикассо, приняв иудаизм, принялся малевать "картины" символами" ...
Поэтому, как я читала, там детей сызмальства учат математике: изображать всё символами и числами.
Вот именно это, наверное, непонимающие посторонние, называют: "закабалить" мышление.
Глупцы!
Наверное, это приводит к тому, что дети любят числа и символы и, в результате, становятся выдающимися математиками, а потом и 90% - нобелевскими лауреатами (см. список).

А что предложено у нас? Что делать детишкам для того, чтобы поднять уровень математического мышления до уровня выживаемости и процветания? Как подарить им математическую одаренность и математический талант?

Я нашла, что для детей, начиная с возраста 12-ти лет, проблема развития математических способностей полностью решена донецким учителем, директором средней школы В. Ф. Шаталовым в 1971 году. Президент Ассоциации педагогов-новаторов(С.-Пб., 1997 г.) П. В. Тюленев пишет:
"У Виктора Федоровича Шаталова все дети, даже самые отъявленные двоечники, после недели - двух занятий говорят: "Математика - это самый легкий предмет!".

То же самое говорят дети 6-7 лет у самого П. В. Тюленева.

Приведу отрывок из книги "Считать - раньше, чем ходить"(1998 г.), в котором рассказывается о последствиях этой методики.

Цитирую:

"Глава 1. Стоит ли делать из мухи слона? Арифметика легко и просто осваивается детьми еще до школы

1.1. Примеры последствий обучения счету, чтению и другим навыкам с использованием игр
Рассказать о том, как сделать ребенка феноменально успевающим по математике и владеющим современными информационными технологиями меня попросили родители.

Это было после нескольких передач по телевидению в 1996 - 1997 годах. Тогда были показаны видеосюжеты о моей дочери - Ларисе, которая начала считать – раньше, чем ходить. Она помогала мне на компьютере осваивать не только WINDOWS-95, но и такие профессиональные, малоизвестные тогда, таинственные и могучие пакеты программ, как Corel Draw 7, 3D-Studio и многие другие. Девочке к тому времени не исполнилось и десяти лет. В те времена всё это выглядело чудом: никто не знал, что дети способны освоить компьютер быстрее, чем взрослые. Кому-то надо было этот путь однажды пройти первым.
Хотя, впрочем, консультировать меня дочка начала еще раньше, в 1992 году, когда первой в семье освоила издательскую систему VENTURA, в возрасте четырех - пяти лет. Сохранились ее сказки, напечатанные крупным шрифтом. Кроме того, настоящий восторг вызывали разнообразные баннеры - плакаты, которые четырехлетняя Лариса любила печатать на Picture Maker, тогдашнем аналоге или прототипе Corel Draw и подобных пакетов.
Еще до этого, до появления Windows, существовали простые программы, которые позволяли увеличивать напечатанный текст в несколько раз, например: LETTRIX. Такими программами практически тогда еще никто не пользовался, но для ребенка трех лет это были самые понятные и интересные программы. Начинала Лариса работать с двух лет в незабвенном Нортоне – Коммандере, который в те времена заменял программистам операционную систему Windows. Помогло и то, что один из первых компьютерных кооперативов я открыл еще в 1987 году и, поэтому первый персональный компьютер стоял дома и был доступен ребенку уже в 1989 году, когда ещё мало кто знал, что это такое.
Весной 1989 года я столкнулся с грозной опасностью: двухлетний ребенок случайно увидел компьютерную игру, которую я на 2-3 минуты оставил «без присмотра»… Изо дня в день Лариса спрашивала про птичку: «Птичка улетела!» - я разводил руками. Понадобилось почти полгода, чтобы ребенок позабыл виденную несколько мгновений игру и перестал просить «птичку», которая прыгала по ступенькам, спасаясь от «кошки»... Я решил использовать с пользой невероятно сильное стремление ребенка к компьютеру. Вместо игр я стал давать ребенку другие, образовательные и профессиональные компьютерные программы – дочка с удовольствием исследовала их, осваивала, словно это были увлекательные игры!
Сложилась даже правило: каждую новую программу я давал сначала Ларисе - “поиграться”, а потом она уже меня обучала… В результате ещё до школы компьютер был буквально забит сложными профессиональными компьютерными пакетами, которые тогда осваивали только на дополнительных курсах при институтах типа МВТУ им. Баумана. С тех пор я убеждён, что любой ребенок вместо компьютерных игр в состоянии овладеть всеми теми полезными программами, что придумали лучшие программисты и математики планеты, тем самым сделав рывок в будущее. И напротив, он может потерять это будущее, если не дай бог узнает о существовании компьютерных игр, которые действуют подобно наркотикам...." - см.: http://proza.ru/2013/05/25/1069

Это то, что касается последствий. Человек Прямоходящий... оказался, на поверку, Человеком Считающим!  Ходят то - многие животные, а считают - только люди.

Что касается самой методики - думаю, это не так интересно?

Эта методика относится к системе развивающего ухода. В ней используется игрозанятия, которые называются "Пальцематикой" - со второй недели жизни малыша.

Я проверяла эту методику: она супер эффективна, на 100 % малыши любят игрозанятия по-Тюленеву - "Пальцематику" просто обожают, смотрят, не отрываясь и перестают плакать и капризничать.
Их хоть мой, хоть стирай, хоть присыпай... - глазеют себе за папочкой, который показывает им пальцематику!  Ну и повторяют потом пальцецифры, пальцечисла и т. д. (см. в книге).

"Пальцематика" действует на них, как гипноз!

Ну, а что дальше?

Дальше плавно переходим к играм с ещё одной замечательной игрушкой - с MathCad - специально подобранный и рекомендуемый с 1996 г. П. В. Тюленевым математический пакет, в котором используются те же символы и формулы, что и в обычном математическом письме, и не надо знать программирования на алгоритмических языках.

Так что к 8 - 9-ти года ребенок без всяких репетиторов и денежных затрат становится настоящим математическим "профи"...

Таким образом, благодаря "Пальцематике" и методике "Считать - раньше, чем ходить" проблемы лучшего в мире математического образования в России и у заботливых и смышленых родителей больше не существует.   



Алексис
Мудрейшина форума


Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 19264
Репутация: +1769
Активность: 14319
  Добавлено: 12-12-2015, 12:54             
"Математический гений: методика считать - раньше, чем ходить"
Интересно, а зачем это нужно? В каждом возрасте у ребёнка свои задачи. Когда он учится ходить - для него это гораздо важнее, чем считать.
Зачем его обучать тому, что ему не нужно? Ну вот правда. Какой смысл?
Сотни тысяч лет человеческие дети учились ходить прежде, чем учились считать и читать.
И вырастали гении, и математические, и гуманитарные.
А теперь вдруг вот возникла необходимость нарушать порядок, заданный природой, и прежде чем учить ходить, учить считать.
Зачем? Цель какая?


Velotropa
Стажер


  Добавлено: 12-12-2015, 13:13               
Алексис писал(а):
Зачем? Цель какая

- чтобы ума в стране было больше! 
- Чтобы США не устраивали нам "цветные революции", как в 1917 году, и перестройки, как в 1991 году;
- чтобы не организовывали "майданы" в 2014 году на Украине;
- чтобы нобелевских лауреатов стало больше;
- чтобы технологии создавали мы первыми, а не шли на поклон, не просили их у Запада, как Горбачев;
и т. д. и т. п.