Откровение

Михаил Ганкин
Рассказ этнического немца переселившегося из России  на историческую Родину в Германию.

 
    Мне седьмой десяток и волей не волей я принадлежу к категории стариков.
Я до сих пор чувствую,что прохожу все стадии старения - хочешь не хочешь,а приходится.
Вот почему,как мне кажется, я имею право на свою точку зрения по этому вопросу.
Вполне естественно, сколько людей столько и мнений.
 Сергей Образцов признавался, что для него одним из признаков старости является лень.
Мэтру, например, стало лень искать по утрам тапочки, чтобы идти в туалет. Ему тогда было немного за шестьдесят. Согласен с ним.
Я тоже хожу сейчас в туалет босиком, если забываю поставить вечером тапочки перед входом в спальню. Это стало уже своего рода ритуалом для меня.
Про ритуалы в старости тоже следует сказать.
Раньше я засыпал, как только голова коснётся подушки, теперь мне надо обязательно в кровати прочитать хоть несколько строк.
Но вернёмся к старческой лени.
Много лет я бегал каждый день минимум десять километров. Если по каким-то причинам не мог бежать, то целый день меня сопровождало чувство чего-то потерянного, будто я не сделал что-то важное.
В беге мне нравилось ощущения здорового тела и преодоления себя. Прыгнуть выше себя на пределе, или даже выше своих возможностей.
Если я уже не мог, то я буквально пинал себя и говорил ты можешь. И я мог.
Я любил воду. Два раза в неделю я плавал по часу в бассейне, естественно я хотел и был быстрее всех, и плавал дольше всех без перерыва.
Час плыть не мог никто из моих коллег. В выходные в любую погоду я садился на велосипед. Минимумом для меня было 30 километров.
Я любил преодоление препятствий и прежде всего самого себя.
Я сам был главным препятствием в моей жизни.
Тоже самое было не только в спорте. Я всегда имел цель к которой стремился. Получил два высших образования. Разумеется не от нечего делать – хотел сделать карьеру, но не был коммунистом, не было у меня и "волосатой" руки.
Захотел второго ребёнка - получил. Может быть кому-то это покажется смешным, но я имел серьёзных оппонентов: жену и тещу.
Я заводил многочисленных друзей, старался нравиться, быть в центре внимания.
И так везде и во всём в моей жизни. А сейчас меня называют тихим, спокойным человеком. Трудно представить, что меня когда-то за глаза называли бульдозером.
Но самым важным признаком старения на мой взгляд является появление равнодушия. Равнодушия ко всему в жизни.
Конечно я не сразу заметил, что становлюсь равнодушным ко всему. Человек по сути своей импульсивный, я не мог в нужный момент промолчать и часто попадал  впросак из-за того, что высказывал свое мнение, влезал в скандалы, дрался с несправедливостью (по моему мнению). Словом для многих окружавших меня людей был довольно неприятным типом. Но вот однажды (это было давно), разговаривая с бывшей женой по телефону и услышав, как она вскипает начиная перепалку, отключил трубку. И я заметил, что совершенно спокоен. Мне было всё равно, хотя жена была явно не права. Дочь, которой я рассказал об этом случае заметила, что я стал мудрее.
Я думаю она ошибалась – я стал равнодушнее.
Научился у немцев не отвечать на вопросы, отходить от собеседника, если он становился неприятен. Причём совершенно спокойно.
Я уже не бегаю. Не плаваю. Мне плевать на карьеру. Не делаю даже утреннюю зарядку. Не потому что не могу. Не хочу.
Умышленно отдаляюсь от друзей. Хочу одиночества. Меня раньше удивляло, что мама подолгу сидит у окна, - теперь сижу сам.
Никого не хочу видеть, ни с кем не хочу разговаривать, и уж тем более спорить, что-то доказывать. Всё равно каждый останется при своей правде.
Тогда зачем. Я не разговариваю неделями и мне хорошо.
Казалось бы я люблю своих детей. По крайней мере я так думаю, но когда они приезжают, то жду, когда они уедут.
Я сознательно ищу одиночества.
Старость и одиночество не разделимы на мой взгляд. Они сопровождают человека с момента его рождения.
Когда я вижу немецких старичков,держащихся за руки, то удивляюсь их глупому лицемерию.
Эти люди как правило прожив долгую совместную жизнь – ненавидят друг друга.
Примеров тому много, но зачем ходить далеко – подо мной живет такая пожилая пара. Каждый вечер я слушаю их визгливую ругань, а утром я вижу их на улице держащихся за руки и заботливо касающихся друг друга. Но соседи то всё знают. Или эти люди мазохисты?

  Одна уважаемая поэтесса написала стихотворение, в котором говорится, что плохо быть одному, надо быть вдвоем, только так можно стать счастливым.
К сожалению она не объяснила почему? А я так и не узнал этого.
Двадцать лет назад я расстался с женой и ни разу не пожалел.
Проснувшись, точно знаю, чем буду заниматься этот день и что важно для меня без помех.
Меня спрашивают почему я не живу с детьми или хотя бы поблизости от них. Ведь ты одинок. Почему бы тебе не найти какую-нибудь старушку.
Я не объясняю.
Я потерял способность тонко чувствовать вкус еды и наслаждение превратилось для меня в процесс пищеварения.
Конечно я могу есть, что хочу и сколько хочу и не надо больше рыскать в поисках необходимого, но я не хочу.
Меня не огорчила очередная потеря. Мне безразлично, хотя это касалось меня.
Почти всю свою жизнь я был поклонником женской красоты, но вот с последней юной особой не ощутил былых восторгов и даже недоумевал почему люди ищут и находят удовольствие в соединении половых органов.
      Я с удовольствием был сыном, мужем отцом и считал себя семейным человеком, но вот я один и мне хорошо. Спокойно.
Спокойствие стало для меня главным. Равнодушие распространилось буквально на все.
Я уничтожил все семейные альбомы – не хочу, чтобы кто-то равнодушно рассматривал то, что когда-то было дорого мне.
Когда умерла мама я просмотрел её альбомы. На них были люди, которых я не знал. Это был её мир. Показал альбомы родственникам, они знали, кто на фотографиях, но и они остались равнодушными. Я обрываю одну жизненную связь за другой.
Доктор с которым я когда – то бегал, сказал, что это износ души, жизненной энергии. Думаю, что он прав. С возрастом человек уходит в себя.
И разве от того, что если старый человек один его надо пожалеть? Наверное старость это когда душа прощается со всем земным и готовит себя к путешествию, которое может быть никогда не состоится. А для подготовки этого необходимо одиночество.
Не подумайте, что к старости я стал религиозен как один из моих знакомых, который стал посещать церковь на всякий случай.
Я не верю в загробную жизнь, знаю только, что однажды я закрою глаза и больше не открою. И со мной исчезнут мои память, жизненный опыт, мысли. Только это вызывает удивление – непрактичность творца. Страха нет.
Зачем держаться за жизнь, которая не приносит удовольствие.
Спокойное ожидание в одиночестве.
На мой взгляд, если человек ещё чего-то хочет, то он не стар и годы здесь не причём.
Разумеется это только моё мнение с которым я решил поделиться с вами. Буду рад если кто-нибудь поделится своим.