Приключения Ложки

Иван Валерьев
Жила-была деревянная Ложка. Она была очень древняя и потому сильно выделялась на фоне своих железных братьев и сестер: ножей, ложек и вилок.

Однажды она подумала:

"Пока хозяйка куда-то отлучилась из дому, пойду-ка и я погуляю". Только вышла она на двор, ее тут же схватил хозяйский пес "Кусака" и потащил в огород.

- Ты что делаешь, негодник! - возмущалась Ложка. - Я на тебя дворнику пожалуюсь!

Но Кусака не слушал ее. Он вообще был непослушным: то курицу утащит, то за кошками гоняется, то с мужиками на охоту убежит. Вот такой он был странный, этот Кусака. Принес он Ложку в огород и ну ее грызть. А та кричит, надрывается:

- Изверг, а ну пусти! Не то сейчас тебе все зубы переломаю!

- Она так истошно кричала, что даже Кусака испугался, бросил ее в огороде и убежал.

"С ума спятил старый пес - думала Ложка. - Чуть было меня совсем не загрыз блохастый. Что же мне теперь делать? Как в дом возвратиться?"

Только она подумала об этом, как откуда ни возьмись, прилетела Сорока. Села на старую черемуху и глядит по сторонам. Потом, увидав Ложку, хвать ее клювом и полетела.

-Эээ, Сорока-Белобока, ты куда меня несешь? Мне домой нужно, скоро ужин будет и хозяйка меня хватится! - возмущалась Ложка.

Но Сорока ее не слушает. Знай себе, летит, да высоту набирает. Вот пролетают они над прудом, а Ложка ей и говорит:

- Если бы ты меня доставила в дом, то я бы уж тебе рассказала, где хозяева зерно хранят и другие вкусности...

Хотела Сорока что-то ложке сказать, открыла свой клюв и выпустила ее. Ложка, кувыркаясь в воздухе, упала прямо на середину пруда, сильно напугав водомерок, мальков и зеленых лягушек.

"Повезло мне, - подумала Ложка,- что я не железная, а то бы ко дну пошла".

Плавает она себе на спинке и горя не знает. Долго бы еще наша Ложка бороздила просторы пруда, но ветер все же прибил ее к берегу. Утром дети пошли купаться, и нашли у берега свою пропавшую Ложку.

- Ваня, смотри! Наша ложка! - крикнула девочка Аня.

- И вправду, наша! Но как она сюда попала?! - удивился мальчик.

- Давай искупаемся, а на обратном пути возьмем ее? - предложила девочка.

- Хорошо. Только ты ее накрой чем-нибудь, а то еще опять ее кто-нибудь утащит.

Накрыв Ложку одеждой, дети весело попрыгали в воду. После купанья они принесли деревянную домой.

- Мама, мама, смотри, что мы в пруду нашли! - закричали дети, подходя к дому и торжественно держа Ложку в руках.

- Это же моя старая Ложка! - удивилась мама. - Я ее вчера весь день искала,  - обрадовалась она.

Ложка была тоже очень рада, что возвратилась в свой родной дом и поклялась больше никогда без разрешения не уходить гулять...

Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.