Электрический рай

Анатолий Дудник
 Накануне беспокойно спал - "проектировал" ножную педаль для одновременного и удобного включения осветителей своей домашней фотостудии. Конечно, в магазинах продаётся нечто подобное в готовом виде, но, то ли ехать надо куда-то далеко, то ли максимальный ток выключателя мал или цены, наоборот - высоки.

     - Да, что я сам и педаль себе не смастерю?! - думал я, подогревая мотивацию и  самооценку. Конструкция была проста, но в моём воспалённом радиолюбительским зудом воображении никак не могла приобрести законченный вид, так как под рукой не было необходимых комплектующих.

Устав от выбора возможных вариантов, я под утро из постели перебрался к персоналке - читал  измышления  таких же озабоченных проблемой. Выходило, что  пользователи Интернета делились  на две части: тех, кому была нужна педаль, и тех, кому она, почему-то, была вовсе не нужна. Сумерки я  встретил,  с интересом поглядывая на педальный узел игровой приставки внука, который нестерпимо подмывало разобрать и, хотя бы - посмотреть, как оно там всё устроено. Остановило только то, что внук приедет и, наверняка, захочет организовать  очередную гонку века.

     - Как я пацану в глаза посмотрю?! -  подумал я, невольно переключая внимание на швейную машинку.
     - Пусть её педалька подождёт в качестве запасного варианта!"  - думал я, завтракая с супругой, которая о моих коварных замыслах даже не подозревала. Кое-как дождался ухода жены на работу и поехал по своему делу.

Магазин замечательный! На втором этаже по-авианосному просторно. "Стадион" демонстрационного зала тянется из конца в конец здания, как полётная палуба родного корабля. Светло от многочисленных окон  и свежо от хорошей  вентиляции: никаких позывов к чиханию! Образцы электротехнических «прибамбасов» в бешеном ассортименте развешаны на многочисленных стендах - мои радиолюбительские глаза расширяются от тихого восторга: "бери - не хочу".

Тут и там терминалы, где можно самостоятельно посмотреть нужную информацию, включая наличие товара в данное время в том или ином магазине. А, если самому лень или нет возможности пальцами по экранчику тыкать, то самое время обратиться к консультантам - их много. Вежливые! С ними интересно поговорить по своей теме, которая на короткое время становится и их заботой. Если не помогут, то честно будут за тобой ходить, пока не дашь отбой -  не скажешь, что вопрос снят.

А ещё девушки там  вдоль левого борта в зале сидят и,  быстро-быстро, перебирая пальчиками, на персоналках оформляют заказы. С отпечатанными бумагами идешь в кассы - они тут же в кормовой части зала, а от них спускаешься на первый этаж, где передаёшь свои оплаченные бумаги,  наверное, кладовщикам. Ждёшь немного, когда тебя персонально позовут  к   просторному "окошку", через которое, впрочем, можно проехать на двух мотоциклах в строю фронта.

Честно скажу - нравится мне там бывать! Вот и вчера, а магазин работает от  подъёма флага и до захода солнца, я, решая проблему, обратился к одному из консультантов, который внезапно вывернул из-за стенда и был «подрезан» моим вопросом о желанной педальке. Педальки, оказалось, сегодня не клевали даже у другого берега. Зато мне было подсказано техническое решение - взять соответствующий выключатель для открытой проводки, приладить его к фанерке и тыркать ногой в нужное время до достижения заданного эффекта.

Зная, что ещё можно и дырокол с кнопкой применить, я сделал вид, что впервые слышу о такой конструкции, но очень обрадован предложением. Не  привередничая, я, для приличия,   согласился только на второй из показанных выключателей. Глядя на образец, представлял, как его аналог будет послушно и  звучно, как пусковая установка зенитного ракетного комплекса, клацать, то включая, то выключая мои не самые маломощные рефлекторы. Поблагодарив консультанта,  получив документы по заказу и неформальную улыбку девушки, оплатил  товар и спустился в зал выдачи.

     - Аншлаг! - свободных мест для ожидающих не было. За обоими окошками шла напряжённая работа: подтянутый персонал в чистой форменной одежде занимался комплектованием заказов и их выдачей. За плечами гладко выбритого мужчины помладше меня, ставящего подписи и штамп на бумагах, был виден огромный, как ангар авианесущего крейсера, зал со стеллажами, до самого потолка наполненными электромонтажными товарами.

     - Странное дело! Громкий звук  от проставляемой печати возвышает покупателя  в собственных глазах и воспринимается, как  выстрел салютной пушки! - И точно:  обернувшись к ожидающим заказы, рассмотрел в их глазах чувство, близкое к благодати, как у верующих на Пасху.

Надо было и мне немного подождать. Я отошёл в сторонку, чтобы не маячить под телевизором. Слева была парочка туалетов. На двери одного из них  отсвечивала табличка с изображением инвалидной коляски. На сердце, почему-то, стало ещё теплее.
     - Ведь могут, когда захотят!" - думал я, сидя на только-только освободившемся   стуле, с удовольствием вытянув ноги. Но недолго пришлось отдыхать - через пять-семь минут позвали к стойке. Я расписался - классный тяжёленький выключатель в  хрустящей  упаковке  прописался в моём кармане.

Вторую половину дня я потратил на реализацию педальки. Жалко, что выключатель оказался не фиксирующимся - по сути, был  добротной  кнопкой для звонка: на клавише для непонятливых звоночек был прорисован.  Но это даже хорошо: поделка подошла, как родная, для мини-дрели. Буду в свободное от вахты время что-нибудь себе и близким сверлить и на добрую память гравировать. А за выключателем для фотопедальки придётся ещё раз съездить в этот "электрический рай": где ещё почувствуешь себя человеком?!