Эволюция Мамеда

Эль Тамилин
Маленький Мамед с заплаканными глазами подбежал к отцу и уткнулся лицом в его колени.
- Папа! Там лев душит олененка! – Мальчик пальцем указал на телевизор, шла популярная телепередача «В мире животных».
- Потом бедного олененка разорвали остальные львы, - горестно всхлипывая, продолжил мальчуган. – Я их ненавижу! Вот выросту , стану охотником, поеду в Африку, буду защищать всех животных от этих проклятых львов.
Перепуганный отец задумался: - «Сложно, объяснить пятилетнему ребенку, что так определено природой. Как объяснить, что в природе это называется пищевой цепочкой».
Не подумав о последствиях взрослый человек возьми ляпни: - Знаешь сынок, так матерью - природой заведено - сильный ест слабого, Это называется пищевая цепочка"
- Ненавижу цепочку! Ненавижу львов! – Крикнул Мамед отцу и сжал кулачки.
– Не огорчайся Мамедик, - мальчика погладили по голове. - Они маленькими бывают хорошими, как котята, они потом становятся жестокими, жизнь знаешь , в природе не всегда сладкая, - отец маленького Мамедика видимо не очень был расположен к серьезному разговору в момент, когда мальчик нуждался в психологической помощи.
Наутро к Мамедовым постучались. Соседка возмущенно: - Ваш Мамедик свирепствует, мало он моего кота загонял, так он всех дворовых котов за хвосты таскает и бьет палкой, объясняя своё поведение, тем что он так мстит за какого-то олененка.
Мальчика свели в зоопарк, чтобы он воочию смог убедиться, что когда животные в клетках – никто из зверей друг друга не ест. Но Мамедик сбежав от родителей,находит вольер со львом. Мамедик с призрением смотрит на льва. И лев, в свою очередь, с царственным безразличием взирает на маленькое недружелюбное существо.
- Что смотришь, гад! – Кричит льву Мамедик и ухмыляется. – Наказали?! В клетку посадили?! Поделом тебе, лохматому, не будешь, оленят есть, будешь, голодать и помрешь.
Оскорбления показались Мамедику не достаточными, и он надумал бросить во льва что-нибудь тяжелое - причинить ему боль . Ничего под рукой не нашлось, и мальчуган нащупал в кармане жесткую конфету.«Попаду тебе в глаз, мерзкое животное, будет больно» - не по-детски подумав, мальчик бросил сосульку во льва.
К мальчику подошел смотритель зоопарка и присев на корточки, сказал: - Во-первых, львы не едят конфет, не делай этого больше никогда. Запомни, мальчик, лев никогда в отличие от других животных не рассматривает, то, что ему кидают, как еду, он всегда смотрит на того, кто ему кидает.
- Почему? – Наивно спросил пятилетний мальчуган. – Почему на меня?
- Да, потому что ты его конфетка, - Смотритель громко рассмеялся и ушел.
Мамедик злыми глазами сопроводив мужчину, вновь обернулся ко льву со словами:
- Ты все равно гад и твой надсмотрщик такой же.
Мальчик рос, и вместе с ним росла его не любовь ко львам и к тем, кто ими восхищается. Неизгладимая сцена расправы львов над олененком переросла в редкий психологический комплекс.
***
Прошли годы, Мамед Мамедов вырос и настолько, что его призвали в Армию и не куда-нибудь, а в самый реальный воюющий Афганистан. Бригада десантников сбоями пробивалась к высоте, на подступах завязался бой, снайпер Мамедов приметив татуировку на плече неприятеля не раздумывая, стреляет. – Зачем приметил именно этого, - спросили сослуживцы, обнаружив тело убитого душмана. Уже возмужавший до убийства Мамед, подходит к убитому и, опрокинув труп на спину, указывает на плечо убитого. Темно синий рисунок льва с открытой пастью красуется на плече подстреленного душмана. – Ненавижу львов и ими восхищающихся.
Весть о странном снайпере быстро разлетелась по бригаде. После случая, многие солдаты идя в бой не засучивали рукава.
Подстреленный душман оказался, не душманом и даже не афганцем, а бравым наемником из – за океана. Мамеда наградили. С орденом Красной звезды на груди Мамед гордо вошел в родной двор. Соседи обступили героя. «За что орден?» - Спросил самый любопытный сосед. – За льва! – Гордо ответил Мамед. – За чертовую кошку.
Не восхищалась только соседка, которая когда то осталась без своей любимой кошки и все это время подозревала в пропаже любимца своего "доблестного соседа.
***
Мамед заслуженно наслаждался мирной жизнью. Он влюбился - в учительницу музыки. Его, как героя приглашали даже в музыкальные школы, на тематические вечера. И вот на одном из таких вечеров сердце молодого Мамеда затрепетало. Парень увлекся. Всеми днями напролет, они проводить вместе. Горы сменялись озерами, поля - лугами. Влюбленные поведали все красоты любимой республики. И на одной из цветущих полян это произошло. Мамед обнажив спину своей будущей жены, воскликнул: - Да ты пятниста, как Джейран (лань) – моё любимое животное!». Будучи возбужденным от всяких эмоций парень, заглянув в глаза возлюбленной и заявил: - Никому тебя не отдам ни людям, ни зверям». Через год, дерево любви принесло первый долгожданный плод. Мальчика отец не называл по имени, а просто ласково: - «мой зайчонок».
***
Бравый солдат - интернационалист недолго почивал на лаврах. Ему так и объяснили в организации, где он был на главных ролях. – «Парень, компания закончилась и закончилась позорно, вы более не герои, а инвалиды, хочешь жить, умей соглашаться с правилами игры".
«Шавки вы все, шавки! И место ваше у подворотни» - Истошно кричал Мамед, увольняясь с работы. – Давить вас надо, попадись вы мне в Афгане, я вас….
Весь на нервах «герой» сел за авто и жестко ударил по газам. Естественно его остановили бравые инспекторы ГАИ. И он их обозвал именем неприличным. Мамеда забрали,и посадили, как разъяренного льва в клетку.
- Хватит метаться по клетки! - Подшутил дежурный офицер. – Чувствую, не будь этой клетки ты меня, наверное, разорвал бы, как лев ягненка.
Мамедов затрясся, и изо всех сил крикнул: - Не называй меня именем этого недостойного животного! Не смей…! Ненавижу! Офицер удивился и, махнув на Мамеда рукой, ответил: - Не хочешь быть львом, будешь обезьяной.
***
В девяностые Мамед ушел в бизнес, точнее его героическим прошлым воспользовался брат жены. Шурин оформил на Мамеда лицензию на продажу алкоголя. Раз в неделю Мамедов приходил на склады предприятия, важно надув щеки делал кучу замечаний. Но персона героя-интернационалиста на фирме считалась номинальной и была признана, как ширма для грязных делишек его шурина. Однажды Мамеда познакомили с главным бухгалтером фирмы, которого по чистой случайности звали Лев Петрович. И, как водится у Мамедова, он решил расправиться со Львом. Быстро нашел причину - уличил бухгалтера в растрате. Льва Петровича выставили за дверь. В этой процедуре Мамед принял самое непосредственное участие - лично вытолкав Льва на улицу, мнимый директор пару раз приложился к физиономии уволенного бухгалтера.
Лев Петрович, недолго думая, и не дожидаясь теневого хозяина фирмы, в тот же день, отправился в налоговую и сделал свое черное дело – выложил органам всю черную бухгалтерию. Пришли самодовольные чиновники и закрыли фирму. Через неделю шурину все же удалось открыть фирму, но только с новым ген. директором. Родственник оформил все нажитое на себя, оказалось, что бухгалтер воровал не один. Мамед тогда кричал на весь офис: - Шакалы! Подлые шакалы! Гореть вам всем в аду! Управы на вас нет, мерзкие животные!
***
Как водится у глупых жен, сестра поддержала брата и всю свою вороватую семью. Начались проблемы в семье. Мамед защищался, как мог: - Пусть твои родственники не лезут своим свиным рылом в мою семью, не допущу вмешательства! Я здесь глава всему. Заявления оказались тщетными, ее родственников с деньгами оказалось больше, и противостояние выиграли они. Бизнес переписали на жену- предательницу. В тот день, когда то пятнистый джейран прекратил своё существование, и на смену грациозному существу, в дом Мамеда заползла змея. «Змею я пригрел на груди, сущую змею!» - твердил про себя Мамедов , разгуливая по Баку без денег.
***
Безденежные отцы, при умелой дискредитации ненавистных жен быстро теряют уважение и значимость у детей.
Так и вышло, сын-зайчонок постарался. Каким-то образом «зайчонку» удалось, выписать отца из его же собственной квартиры.
- Как ты мог со мной так поступить! – Вновь кричит Мамед. – Это же ужас! Ты же не кукушонок, чтобы выталкивает собратьев из гнезда , чтобы наесться вдоволь. Я же твой отец?!
Сын, корчит наглое лицо, ухмыляется отцу и коротко подытоживает разговор: - Ты, должен денег дяде, а мне квартплощадь. Так что тебе, папаня, два дня на сборы.
Мамед демонстративно усаживается в кресло и заявляет: - «Только через мой труп».
Жена-змея берет телефон и звонит брату-шакалу. Вечером побитый сыном - кукушонком и шурином – шакалом Мамедов Мамед плетется к дому родителей, сокрушаясь, что от его былой силы и выучки десантника не осталось ни следа. А еще, в расправе над ним участвовал его собственный сын.
***
Как в детстве, уткнувшись лицом в колени матери Мамед близок, чтобы вот-вот разрыдаться.
Нежно поглаживая уже лысую голову сына старая мать, успокаивает Мамедика: - Ты сын, еще молод, у тебя все еще впереди, и запомни, наш род никогда не склонялся перед трудностями, а как доказательство, я хочу подарить тебе нашу фамильную реликвию, хотя знаю, что ты цепочек не носишь. Женщина разворачивает старую ткань и извлекает из нее золотой медальон, на котором грозный лев душит дракона. Мамед оттягивается? и с ужасом смотрит на мать. – Знаю, знаю, что не любишь, но этот предмет должен обрести нового владельца, неизвестно, сколько нам еще с отцом отпущено всевышнем.
***
Маленькая вторая комнатушка родительской квартиры. Мамед сидит напротив маленького старого телевизора, щелкает пультом, и тут высвечивается канал «Discovery». Звучат слова за кадром:
- «Молодые самцы изгнали старого льва из прайда. Он обречен на верную смерть. Он более не способен охотится, и защитить себя».
На телеэкране старый иссохшейся от старости лев бредет по долине в сторону красивого багрового заката, где его вероятно ожидает бесславный конец. Вдруг лев останавливается и смотрит жалостливыми глазами прямо на Мамеда. Боль пронзает сердце мужчины, накатываются слезы, мысли тревожат его разум. «Сильное животное может погибнуть от грязных клыков ничтожного зверья» – думает Мамед, сравнивая положение льва со своим. «Когда был силен, все уважали, а постарел, вытерли ноги и вышвырнули, как ненужную вещь». В сознание мужчины в едином круговороте вращаются образы знакомых людей и различных животных. Шакалы сменялись джейранами, зайцы, змеями, а птицы свиньями.
«Как же обидно, вероятно, так же, как этому льву. Как же я раньше этого не понимал, сколько же я натворил глупостей, теперь очевидно, что безо львов – мир достанется шакалам».
Голос за кадром прервал его размышления: - Главному символу Африки – львам – грозит полное исчезновение. Стремительно сокращается популяция африканских львов, может привести к тому, что уже через 20 лет в Африке не останется ни одного «царя саванны».
Неожиданно для себя Мамед, тянется к семейной реликвии и решительно надевает медальон на шею. Принято серьезное решение.
***
Аэропорт Найроби. Африка. Мамед стоит на паспортном контроле. Теперь он волонтер и на футболке у него написано: - «Защита львов – дело каждого мужчины».