Косорукий

Николай Крутько
       Шел первый год войны.  С фронтов шли не утешительные военные сводки, наша армия отступала. Немцы напролом ломились к Москве, стараясь сбить и обескуражить метавшиеся в страшной неразберихе советские войска.
  Все мужское население подлежащее призыву мобилизовано или вступило в ополчение, рабочие места ушедших на фронт мужчин заняли женщины и подростки.
  У Степановых, из мужского сословия остался один Ваня которому еще не исполнилось восемнадцать лет.  Отец и два его брата с первых месяцев войны воюют на разных фронтах с немецкими полчищами.  Весточки шлют скудные и очень редко.
«Тяжелая эта война, тяжелее той Первой Мировой на которой пришлось воевать не только против интервентов разных мастей, которые норовили отщипнуть кусок Российской территории на северных, южных и  восточных окраинах, но и против своих господ уронивших собственную власть в своей стране» - Писал с фронта Федосей Филиппович – старший Степанов.  Также он писал, чтоб разумно вели свое хозяйство, и беспокоился за  своих сыновей  Леонида и Алексей, которые прислали ему по одной весточке еще в первые месяцы войны, Леонид закончивший курс в Авиационном клубе, осваивает летную и боевую подготовку в Военном Авиационном училище в Борисоглебске, а  Алексей проходит обучение в Артиллерийском училище.
  Ваня переживал за своего отца и братьев, стал угрюмым и не разговорчивым, но с сестрами и мамой обращался ласково и помогая им выполнял всю тяжелую работу по хозяйству, после работы в колхозе, где работал трактористом.  А с работы приходил поздно, так как старая техника ломалась, и ее приходилось ремонтировать  все чаще и чаще, чтобы засеять и вспахать под зиму все поля.
  И вот однажды вечером придя с работы Ваня увидел за столом плачущую мать и присмиревших его сестер с заплаканными лицами.
-Что случилось?  Испуганно спросил их Иван.
Мать поднялась и пошла навстречу сыну, прижимая его к груди как малолетнюю кровиночку, Ваня тоже прижался и обнял ее, в голове у него промелькнула страшная мысль: -Не батя, ли?  У него сжалось и замерло сердце, как вдруг на столе он увидел зеленый сложенный вдвое казенный документ. Он осторожно отстранил от себя мать и трясущимися руками развернул документ:
 «Призвать на действительную военную службу Степанова Ивана Федосеевича и прибыть в Райвоенкомат с вещами…» - Прочитал он.
  Иван облегченно вздохнул,  посмотрел на мать и сказал:
- Мама успокойся, не волнуйся за меня, со мною будет все нормально, пойду помогать отцу и братьям громить фашистских оккупантов.  А про себя подумал, значит прошла моя подправленная анкета, которую писал в Райвоенкомате, планируя уйти на фронт после выполнения всех осенне – полевых работ.
  Явившись заблаговременно согласно указания в повестке, Иван увидел много своих сверстников из разных сел района и обрадовался знакомым ребятам.
 Через час их построил шеренгой в коридоре военкомата, прихрамывающий неразговорчивый военный в измятой гимнастерке с петлицами капитана с портупеей и ободранной кожаной кобурой с тяжелым пистолетом ТТ, сделал перекличку и приказал раздеться до нага пройти военно-врачебную комиссию на пригодность и представиться для распределения перед комиссией во главе с военкомом.
  Иван быстро прошел осмотр всех врачей, отклонений по состоянию здоровья  не было, только при обмере роста и осмотре состояния скелета, хирург написал: «Мышечная структура мощная и развитая, скелет не пропорционален правая рука значительно длиннее левой, позвоночник  не искривлен но плечо опущено, ноги имеют искривления в наружные стороны, голова посажена низко над туловищем и
немного  выдается вперед»
  Ваня не придал значения этой записи, да у нас в роду все такие косорукие, батя тоже кряжистый, да и мы все похожи на отца, но когда представ перед комиссией и военком прочитав эту запись прискорбно объявил:  «Годен для подразделений войскового обеспечения»
-Ваня насупился и начал возражать, что мы все такие и два брата и отец все воюют, а меня хотите в тыл, он бы и еще смог возражать от такого заключения.  Но тут поднялся сидевший за столом лысоватый пожилой мужчина в круглых очках и обратился к членам комиссии и возглавляющему военкому:
   -Товарищи члены комиссии и вы уважаемый полковник, я хочу прояснить сложившуюся ситуацию в защиту этого молодого человека, который по всем физиологическим показателям является – ратником.  Вы посмотрите товарищи, ведь это перерожденный или еще точнее сказать вырожденный воин, который создался исключительно на эволюции поколений военного образа жизни.
 Старичок подошел к Ване, взял его руку за запястье и подняв ее махнул вниз, при этом комментируя:
  -Вы посмотрите товарищи, это же взмах воина, вся его мускулатура отработана на этом взмахе, взмахе воина в руку которого, не дай Бог будет вложен меч. А крепкая спина, говорит о том, что в верховом строю или в конной атаке, даже для умелых воинов он будет опасным соперником.
 И вежливо понизив голос спросил у Вани: - Молодой человек, а предки Ваши не были ли казаками?
 - Да, мы с Терека.  И дед мой и дядя упокоились в тех землях. А отец наш с нами перебрался на Дон, здесь у нас живет наша тетя, сестра отца.
- Вот кажется я не ошибся. 
Говорил он уже комиссии, ощупывая его мощную мускулистую спину и плечи, холодными своими пальчиками.
 -Это военные люди, они больше чем любой патриот любят свою землю и берегут свое Отечество. Им не нужен приказ, они без приказа знают как нужно действовать в той или иной обстановке, чтобы на передовых рубежах остановить врага или неприятеля посягнувшего на его земли.
 -Вот кажется и все, что я хотел вам пояснить в этом молодом человеке, на первый взгляд как бы казавшимся неуклюжим косоруким. Вот бы такую породу поддержать до определенного развития и лучших воинов бы не найти во всем мире.
  Полковник уставился своими удивленными глазами на молодого рекрута, который уже битый час стоял нагишом перед членами комиссии, и вдруг как бы другими глазами увидел в нем воина, воина созданного  и предназначенного для боя в которого вложена программа защитника земли русской.
 Затем он встал, и обращаясь к военно - врачебной комиссии сказал:
 -Я думаю члены комиссии не будут возражать, если мы изменим ему профпригодность с категории В, на категорию А.
  Все члены комиссии согласились единодушно.
И на его медицинской карточке, красным карандашом, полковник размашисто написал:
 - В распоряжение, капитана Беглова В.К.