2015 г. Записи 70 Я лишь осознание, наблюдатель

Галина Ларская
2015 г. Записи 70 Я — лишь осознание, наблюдатель

продолжение

5 декабря 2015 г. На балете я почти поссорилась с новым лицом, я мягко показала ему, как надо двигать рукой. Он разозлился и сказал, что я плохо сижу в позе лотоса. Мне стало противно. Он не благородно вёл себя.

Девушкам я принесла подарки, чтобы возместить небольшой урон прошлой субботы, когда мы ходили в Джаганат.

В метро на обратном пути сидели почти одни мужчины. Один из пожилых мужчин имел солидный вид. Молодые люди не бывают солидными. Всё страшнее для меня старость, всё ужасней вид её. Я пришла к выводу, что я ужасный человек, мне бросаются в глаза неприятные проявления людей, что не способствует очарованию.

Часто вижу я в метро машинистов, идущих мне навстречу, так как я живу на последней станции метро, машинисты здесь сходят с приезжающего поезда и идут к первому вагону.

Лица этих людей в основном просты, не интеллегентны, в них не видно присутствия мысли. Безусловно, профессия кладёт свою печать на черты лица. И не только она. Вся внутренняя невидимая часть человека, так называемая его душа, явно отпечатывается во всём облике и прежде всего в лице. Таких лиц в метро тьма.

Тем не менее, если бы люди были более расположены друг к другу и умели бы разговаривать с прохожими и едущими в метро, можно было бы много интересного узнать о каждом человеке. Но все почти закрыты в силу разных обстоятельств. В духе времени быть закупоренными, зажатыми, закрытыми.

Один человек задал мне в рецензии вопрос: «А тот, кому Вы интересны, Вам скучно с ним? Для Вас он пресный?»

Я ответила: «К тем, кто интересуется моим творчеством, я отношусь с благодарностью. Мне скучно с теми, кто ничем не интересуется, о чём с ним беседовать и какими обмениваться мыслями?

Ваш вопрос адресую к Вам: А тот, кому Вы интересны, Вам скучно с ним? Для Вас он пресный?» - ответ не последовал, увы.

Написала экспромтик:

Ведь смирение есть мудрость.
Пыл ненужный надо прятать,
Говорить спокойно, кротко.
Мы кричим, но толка нет и
То, что свойственно поэтам -

Мысль глубокая и смелость
Не таким быть, как другие,
Обуславливает опыт
И успех, и пониманье
Тех, кто нас ещё читает.

(5 декабря 2015 г.)

6 декабря. Ночью благодаря бессоннице слушала Марка Твена, рассказ о княгине Дашковой, о слонах. Старшему слону 150 лет, слонёнку 20 лет, ростом он с жеребёнка. Слон работает на людей, ему очень помогает хобот, он достаёт воду из колодца,  в бадье 10 вёдер, таскает брёвна. Хозяйка слона его ругала, он бросил работу и пошёл к плетню под навес. Там он набрал в хобот много пыли и стал посыпать складки своего тела, там более нежная кожа, куда забивается множество насекомых. Так он их оттуда вытуривал.

Тьма бессонниц, море сна.
Жизнь у нас всего одна.

Ходили в гости к Вере Малый с подругой И. Вера создала в своём доме прекрасную тёплую обстановку. Она умеет радоваться людям и радовать их. На столе был, как всегда, пир горой. До трапезы я поиграла свою музыку, пробовала петь. Голос устаёт после прошлых частых простуд.

Я рассказала о посещении Геликон оперы. Вера рассказывала о племяннике, живущем в Швеции, о его дне рождения, о подарке ему. Она купила огромную книгу, где упоминается о предках племянника.

Читала книгу «Методы астральной защиты русского человека». Книга специальная, сложная, это брошюра, имени автора нет, но она вызвала к жизни мои стихи:

Наблюдая гнев, печаль,
Боль и поражение,
Думаю: чего мне жаль,
Где тут я? Движение
Всех страстей - не в этом я.

Я — лишь осознание,

Наблюдатель, сонм всех «я»
И намёк на знание.
Разочарование
Стороной пусть обойдёт.
Всё принять. И Бог придёт?

(6 декабря 2015 г.)

7 декабря. Я продолжаю размышлять о старости. Печаль и ужас ощущаю я, глядя на старые лица. Кроме деформации, не к лучшему меняющей черты лица, я вижу глубокую усталость, затухание импульса жизни, вялую мысль, отягощённость наработанными привычками, следы былых страстей и пороков преимущественно у мужчин, высокомерие и злобу к молодым у женщин.

Стряхнуть старость и уныние, как пыль. Возможно ли это?

Кошмар бессонниц преследует меня. Я поспала немного и всё. Стала слушать историка Николая Ивановича Костомарова. Рассказ мне показался невероятно интересным. Речь шла о первом самозванце царевиче Димитрие. Это был в своём роде удивительный человек, очень образованный, с какими-то новыми хорошими идеями. Он не старался привить русских к латинской вере, как того чаяли католические священники, он издал хорошие указы, превратил Думу в Сенат, сам разбирал многочисленные дела граждан и даже мелкие дела.

Он простил сосланных Шуйских. У него были при некрасивом лице умные глаза, прекрасное сложение, он легко взлетал в седло, когда ему подводили коня. Он пытался облегчить участь людей, легко вступал в разговор с ремесленниками и другими горожанами. Он не любил монахов, называл их лентяями. Он не осуждал Годуновых. Произошла его встреча с матерью царицей Марфой, они обнялись и заплакали. Василий Шуйский его и погубил.

Слушала Р.Л. Стивенсона  «Принц Отто», рассказ Оскара Уальда «Сфинкс без загадки».

Я стала молиться и вдруг внутренним взором увидела монаха и звёзды. То ли его одеяние было в звёздах, только звёзды были над ним... Странный образ. Я ведь не монах. Я человек в женском теле.

Много часов я не спала, измучилась. Я лежала с закрытыми глазами, появилось окно, круглое отверстие, на сером в основном фоне неслись клочья очень тёмных туч, ненадолго вспыхивали просветы. Зачем мне показывали эту картинку? Я просила Ангелов убрать это видение, которое довольно долго продолжалось.

Нашла в какой-то книге, которую недавно читала, листок со стихами, написанными мною 11 ноября в метро:

Я сплю каким-то диким сном
Невежества, неузнаванья,
Что Бог во всех. Кругом содом.
Но ты, хранящий знанье,
Ты, падающий, как стрела

В минуту пораженья -

Воспрянуть должен ото сна,
От немощи и тленья
И стать самим движеньем
К источнику живой воды.
Убереги нас от беды.

(11 ноября 2015 г.)

мой рисунок.