Мир как театр

Леонид Киханов
Уже и не вспомнить откуда в моей памяти взялась фраза "Мир-это театр".И пока ее авторство доподлинно не установлено,позволю себе пуститься в свободное плавание размышлений.

Итак,представим всю перманентно сменяющуюся плеяду человеческих жизней в виде театрального зала.Задумчивые преимущественно лица,сидящих на зрительных местах,прилично одетых людей в первых рядах плавно переходят в оживленные физиономии,всем видом выражающие сопереживание героям сцены.

Безэмоциональность наблюдающих пропорциональна расстоянию их мест до возвышения,на котором происходит основное действо.Их состояние подобно сну,в котором через посредство своего сознания зрители проецируют на свою жизнь акт за актом спектакля.Одни в процессе проектирования мечтают походить на актеров,другие не особо торопясь покинуть свои места затевают с ними спор.

Однако авторы действа,о которых сейчас пойдет речь,в этом споре не участвуют.Они в поте лица и тела стараются выразить свое видение мира,все многообразие его проявлений.Плачь сменяется смехом,цепочку кривляний нарушает монолог о бытие всего сущего.Любовь искусно переходит в истерическое проявление ненависти.

Всему этому процессу нет ни перерыва ни конца,актеры неконтролируемо привлекают внимание к себе.Зрители,не нарушая тишины, помимо, либо руководствуясь своей волей стараются представить себя на месте актеров.

Кто находится в более выгодном положении? Тот кто, удобно расположившись, наблюдает и, с помощью воображения,проживает увиденное в своем внутреннем мире,.Или тот,кто не останавливаясь ни на секунду задействует все свои эмоционально-физические ресурсы,чтобы "здесь и сейчас" дать пищу для фантазии ленивого наблюдателя.

Ответ на эту череду вопросов знает лишь режиссер,в компетентность которого входит раздача ролей и распределение зрителей по местам.Единственное что зависит от людей в помещении,это выбор:cидеть в зале или подняться на подмостки.