Чёртовы Куклы

Таня Даршт
А на диване меж подушек
В холодной утренней тиши
Сидит фарфоровая кукла
Без слёз, без боли, без души.

                Ксения Лосева

Никто не стоит надо мной с плёткой и не требует ничего, а мне совестно почему-то обнажать зрелое тело своих раздумий и эмоций. Но по закону природы созревшее яблоко покидает материнскую ветку и удивляет чей-то рот ощущениями аромата, вкуса и свежести. Или гнили! Отвратительной, какой только может быть гадкая неожиданность. Потому что порой, несвоевременно ветку покидает также яблоко, изъеденное червём. И хорошо, если неравнодушные хозяйские руки подберут его и вырежут паразитирующую тварь, которая там не только живёт, но и гадит, а остатки плода пустит в дело...
Вы же понимаете, что я говорю о плодах наших душ, их  зрелостных материализаций. О том, что случается, если не внутри нас, то внутри тех, кто рядом с нами, что так или иначе всё равно коснётся нас не вкусом, так запахом...
Ну что за досада! Я подозреваю, что осознанно оттягиваю конкретику, не в силах оторваться от общих размышлений. Словно бесконечно обкладываю созревший фурункул марлевыми салфетками...
В последние полгода мне часто снился один и тот же сон: как я карабкаюсь по отвесной скале почти вслепую. И вот почти добравшись до плоской как обеденный стол поверхности скалы, почувствовала, что там стоят двое: один из них - мой муж. Я узнала его голос. И с ним какая-то незнакомка. Но это для меня она незнакомка. А с ним она разговаривала довольно обыденно, будто речь шла о том, кто из них купит после работы батон для общего  ужина...
Мне стало ясно, что помощи просить не то что бесполезно, но и опасно: как только поймут, что я их слышу, - последует агрессия. А моя задача - выбраться...
Кто из нас, людей, когда-либо задумывался над собственным полом? Хорошо это или плохо быть девочкой или мальчиком... Возможно лишь в подростковом возрасте, когда появляется влечение и по ночам охватывает физическая достоверность влюбленности - хочется волшебства. И рука начинает исследовать собственное тело.
Ну а кроме этого? Неужели вы не размышляли над сутью полов? Как это странно...
Я с детства любила кукол. Их мистическое влияние на мою жизнь - совершенно очевидно. Я дам возможность самостоятельно убедиться в этом. А пока что наберитесь терпения и не  отскакивайте как чёрт от ладана - от этой коробки с детскими безделушками, которые мы так трепетно порой храним: октябрятский значок с портретом кудрявого упитанного мальчика, который впоследствии станет лысым и будет не просто паразитировать на судьбах отдельных людей, но даже манипулировать судьбой целого государства;  резинка для волос с двумя пластмассовыми, в натуральную величину, ягодами клубники с двумя листочками, ничего общего не имеющими с листьями клубники. Вот знала бы моя школьная биологичка, за что надо ставить пятёрки... А вот бабушкина серебряная ложечка, потемневшая от времени, на которой есть личное клеймо изготовителя и надпись: Dresden, 1919. И довольно крупный, с перепелиное яйцо, гладкий камень граната. Я так любила в детстве смотреть в его полупрозрачный бордовый закатный мир. Оттуда исходили едва уловимые импульсы непонятной тогда ещё для меня энергетики, но они уже тревожили и завораживали .
Куклы могут многое рассказать о своей хозяйке. Если вы начинаете кивать головой, готовые говорить об аккуратности, если у куклы заплетены волосы или о небрежности, если у куклы не открывается один глаз, - то вы ничего не понимаете в детской жизни. Тогда вам надо наконец смириться с ролью профана и радоваться, что читая эти строки, вы восполняете чуть было не ставшие вашим приговором, - пробелы в своей неинтересной детской жизни.
Так вот, чтоб вы наконец узнали: куклы манипулируют нами. И чем раньше мы это поймём, тем лучше. Но это дано не каждому. Я продолжу: куклы порой провоцируют людей на глупые поступки, цена которым - минимум чьи-то слёзы, максимум - трещина в жизни. И ничего я не преувеличиваю!  Наберитесь терпения и сами поймёте.
У меня в раннем детстве был пупсик. Я запомнила его. Это было такое бесполое существо, которое сумело сначала привязать меня, а потом, разумеется, начались последствия.
Бабушка решила следовать моде того времени и завести белые портьеры и белые чехлы на диван и стулья. Я дико обрадовалась, ибо в моей предприимчивой головке давно поселилась мечта: чтобы у пупсика была роскошная юбка из  огромных красных цветов, которые обитали на синем поле прежних портьер. Если бы я была повзрослей, то сообразила бы: ну что можно ждать хорошего от красного цветка на синем фоне?! Если этот фон - земля, то плучается - она пропитана солью... Но тогда я дерзко вырезала тот цветок и пупсик был облачён к новую юбку. Бабушкиному возмущению не было предела. Отойдя от скандала, я взяла вторую портьеру и вырезала ещё один цветок. Видимо пупсику было мало крови и он решил, что мне необходима для полного счастья ещё и порка. После повторного проступка порка действительно состоялась. Поскольку я считала, что старые портьеры уже не нужны и бабушкой руководит обыкновенная жадность, за время порки я не пролила не слезинки и не попросила пощады, вдохновлённая собственной возвышенной правотой. И единственное, что повергло в бездну сомнения мой героический дух,  это подленькая улыбочка на целлулоидном личике пупсика, подразумевающего ребёнка с повышенным гемоглобином. Гораздо большим, чем у меня в то время. Пока просыпаясь от яркого солнца по утрам и отдирая засохшие за ночь болячки на коленях, я раздумывала о подлом предательстве моего ненаглядного игрушечного малыша, он куда-то странным образом исчез. Осталось лишь внятное понимание: куклы живые и только прикидываются игрушками. А на самом-то деле для них игрушки - мы!
Когда я стала взрослой, был момент, когда мне попадались доброжелательные куклы.Видимо в их кукольном ареале очень чётко работала их кукольная агентура. Сейчас объясню: когда я только начинала ходить на службу после университета и всё ещё носила, уже тесноватые для меня, розовые наивные очки, друг семьи, придя в гости, подарил мне и дочке по кукле. Они были разные ... И вот опять, попав под странный магнетизм, я сфотографировала новую игрушку, распечатала и принесла картинку на работу, прикрепив скотчем над компьютером. Неладное я почувствовала ещё до начала всей этой бодяги: коллега по работе спросила: что это за кукла, откуда и давно ли она у меня. Узнав подробности, закатила мне истерику. Оказывается, друг семьи, не долго мучаясь, дарил всем одно и то же - кукол! Причём одинаковых. Снисходительно памятуя о своём открытии  сволочизма в ситуациях с куклами, я выяснила у "друга семьи" подробности: "Они смотрели на меня как живые и будто умоляли купить именно их"... Одним словом, теория обретала устойчивость: куклы живые. И у них есть свой кодекс чести: они не терпят, когда их втягивают в сомнительные авантюры.