Пропажа

Людмила Щепачева
Это случилось в деревне Хрюкиной. Жил-поживал в ней поросёнок Борька. Такой он был непоседа, просто диву даёшься. То тут его увидят, то там.
Эх же, и попадало ему от мамы Хавроньи Петровны! Не раз она наказывала ему:
– Смотри, Борюся, не бегай так быстро. На кого ты стал похож? От соседей за тебя стыдно! Смотри, какой ты у меня худенький стал! Вот соседская дочка Буся – какая она толстенькая, ладненькая! Любо посмотреть на неё. А ты?! Голову не потеряй, непоседа!
А поросёнку хоть бы что: что услышано, то и забыто! Бегает, подпрыгивает, как мячик. Голову, конечно, он не потерял, а вот пятачок от носика обронил где-то.
Приходит он домой, улыбается. А мама-Хавро-нья как глянула на сыночка, так и обмерла. Где твой пятачок? – воскликнула она?
Ой! – глядя в зеркало, – удивился Борька. – А я, кажется, обронил его где-то!
– Опять ты носился, как котёнок по двору?! – стала отчитывать его мама Хавронья.
Нет, мамочка! Я в лесок через дорожку бегал. К белочке ходил.
– Ох, – вздохнула расстроенная Хавронья Петровна, – ты бы ещё к волку сходил на чаёк.
Не знала она, что её сынишка давно уже с ним дружит.
– Горе моё луковое! – качая головой, продолжала недовольная Хавронья Петровна.
– Какое? – переспросил её поросёнок Борька. – Какое горе?
Но мама не ответила. Шлёпнула ему подзатыльник.
– Иди давай, ищи, – сказала она ему строго. – Я сейчас тоже подойду, помогу тебе.
Идёт поросёнок, плачет. Бежит ему на встречу заяц. Остановился и только хотел спросить его, что с ним случилось, но, увидев, что у поросёнка нет пятачка, засмеялся.
 На ветке сидела сова. Посмотрела она неласково на зайчишку и сказала строго:
– Нехорошо над чужой бедой смеяться! Узнай, над чем плачет поросёнок?
На что зайчишка ответил:
– Пятачка у него нет! И так понятно!
– Да, – всхлипывая, сказал поросёнок Борька. – Нет. Я его потерял где-то. А вот где, не знаю.
А сова его спрашивает:
– А куда ты ходил, к кому?
– К белочке с бельчатами играть.
– Тоже мне! Нашёл с кем играться! Они же по веткам прыгают, а ты даже головы поднять не можешь. Э-Эе-Эе, – качая головой, сказала сова.
– Мы в прятки на лужайке играли, – продолжил грустно поросёнок.
– Вот и спроси бельчат, не видели ли они твой пятачок, – предложила сова.
– Нет, они не видели. Это было утром ранним, а в обед я домой уходил. Мой пятачок при мне был, – сказал поросёнок и заплакал горькими слезами.
А тут мама Хавронья подбежала. И давай громко хрюкать и бранить поросёнка:
– Нечего реветь! Искать надо твой пятачок! Кто с тобой играл, говори?!
– Я один был, мимо меня только ёжик пробегал.
– Вот! – сказал зайчишка стоящий рядом. – Значит, этот колючка и забрал себе твой пятачок.
– Наверное, он, – захрюкал поросёнок.
 – А как нам его вернуть? – спросила Хавронья Петровна.
На что сова сказала:
– Нечего гадать да на невинного наговаривать. Зачем ежу пятачок?
– И то верно, – согласилась Хавронья Петровна. – Идёмте по домам. Утро вечера мудренее. Завтра продолжим поиски.
Пришли они домой. И только сели ужинать, как раздался громкий стук в дверь.
Открыла мама Хавронья и обмерла, на пороге стоял серый волк. Хотела она закрыть перед ним дверь, но серый улыбнулся добродушно и сказал:
– Передайте моему другу Борьке пятачок от носика. Он его обронил, а я его нашёл. – И скажите, пожалуйста, завтра выйдет Борька гулять?
Хотела Хавронья Петровна сказать, что нет, не выйдет. Но, видя, что волк безобидный, сказала:
– Конечно-конечно, выйдет. Какой у моего сынишки хороший товарищ!
С тех пор прошло много времени, поросёнок вырос, стал спокойнее. Не носился, как угорелый, по двору. И, глядя на озоровавших поросят, всегда говорил:
– Хрю-хрю, сорванцы, смотрите, голову не потеряйте! А это главное!