Условия

Виталий Ополев
Я вышел на очередную тропу. Иду по ней.

Она ведет к водопаду, его не видно отсюда, но слышно, как он грохочет.  Я видел его потоки, когда пролетал над этим местом.
 

Г. Курнин, «Планета Голубого Солнца-3»…


По ней ходят только животные или нет? Четыре дня я на этой планете, а так и не нашел здесь ни одной сложной формы жизни. Или я не там искал? Эти тропы, по которым никто не ходит. Но эта тропа, она определенно тропа.

Что-то вижу. Что это…


Похоже на отпечаток  чьей-то конечности на осадочной горной породе.  Я стою на гравии, но моего веса недостаточно, чтобы оставить такой глубокий след. Форма следа напоминает след человеческого ботинка,  размер мой. 

Кто-то тут прошел совсем недавно, передо мной. Кто?  Это первое полученное мною  свидетельство, доказывающее, что на этой планете существует сложноорганизованная жизнь. Уверен, что это чей-то след, а не результат естественной эрозии горной породы. Хотя я могу ошибаться.

Сложноорганизованная жизнь должна быть и здесь, ведь на этой планете все условия для нее. Начинает темнеть. Время вызывать корабль. Завтра продолжу исследование этого района.

Кто бы это мог быть?..