Почему стесняешься сказать, почему так думаешь

Мир Когнито
Сегодня, прийдя в столовую и желая откушать винегрет, я обнаружил на полке для раздачи винегрет. Но, поскольку я уже раз здесь выбирал винегрет, решил обезопасить себя и спросил:
-А винегрет с луком?
-Да, с луком, - ответила раздатчица. (а кассир – её поддержала)
Тогда у меня хватило ума задать другой вопрос:
-А винегрет без лука есть?
На что раздатчица промолчала, а кассирша – нашлась:
-У нас без лука есть салат из огурцов с редькой, очень вкусный!
На что я, немного подумав, ответил:
-Да, я вижу. Но что-то он на меня не смотрит.
Кассир (удивлённо) спросила:
-Ну почему? Он такой вкусный!

Но на это вопрос – уже у меня не нашлось ответа. Несмотря, к стыду моему, на то, что он затронул все «фибры» моей души.(и он в ней заработал)
Поэтому я, для компенсации, видимо, морального вреда, нанесённого в итоге кассиру, выбрал-таки холодец. И он-таки, оказался вкусным!

Но, уже идя из столовой домой, тогда понял, что бы я, положа руку на сердце, должен был ответить кассирше на её каверзный вопрос про салат из огурцов и редьки:
-Ну почему? (салат из огурцов на Вас не смотрит)
-Просто он, честно говоря, кажется мне пресным. А мне бы хотелось отведать чего-нибудь покислее. Но без лука.
Но я так не ответил. А всё почему? Да потому что наверняка бы тогда кассир стала  размышлять о том, что бы мне предложить, соответствующее моим желаниям. А предложить ей в данном случае, я видел, было нечего. Поэтому мне было стыдно так отвечать. Ибо зачем человека ставить в конфуз? Неинтеллигентно как-то.

Но при этом и мой прежний поступок (когда я оставил без внимания вопрос кассира о салате из огурцов и редьки) – тоже получался, по-моему, неинтеллигентным. В результате чего я всё-таки понял, что бы я должен, и в тот же момент (то есть в реальном режиме времени), ответить кассиру на его вопрос:
-Ну почему?
-Вы знаете, скажу по-честноку: причину моего мнения такого я, к своему стыду, сейчас сказать Вам не могу. Ну просто мне так кажется, и всё.
Простите вы меня за это, ради Бога. Но так бывает, и увы: вот я так думаю и всё. А потому я объясненья своим мыслям не имею.

Мораль отсюда какова?
Стыдно отвечать на вопрос о причинах твоего утверждения, которое ты вразумительно обосновать не сможешь.
(потому что в итоге надо будет ответить так (как многие и отвечают): а почему? А потому. А если быть интеллигентом, то тогда как? следует отвечать?
Просто я так думаю и всё. Но ведь часто и до этого додуматься-то трудно!
А всё тут почему? Да потому что думать, если честно (и реально) - лень. Не потому ль тогда, и думать - труд?
Но тем не менее, тут многие мне скажут: да разве думать - это ящики таскать?
Согласен, если думать мне ... совсем не надо.
Ведь думать-то мне на фига? Коль, в случае чего (а значит - моего тут косяка), мне и соврать нетрудно.(в защиту))

Но и не менее стыдно задавать такой вопрос (а бывает, и неявно задавать, своим ответом), что на него и собеседник будет затруднён ответить.
Но это – только с точки зрения «истинного» интеллигента.

Близкая тема http://www.proza.ru/2015/08/22/1729