Зеленая Ксюша рассказы из деревни

Алёна Шпильман
       Тогда была примерно середина осени. Вечер ложился на землю, и сквозь прохладный воздух все казалось изумрудным. Сидя на сломанном дереве я видела купол старой церкви и край белоснежной церковной стены. Меня уже знобило,но уходить не хотелось. Река текла, завораживала свом видом и звуком,были слышны её удары о камни. Иногда мимо нас течение проносило мертвых рыб.
- почему рыбы мертвые? вроде здесь чистая вода?
- от испуга.-усмехнулся дед Платон.
-Водяного испугались?
-ну типо того.
Дед Платон продолжил жевать сигарету и не отрываясь смотреть на поплавок. Воздух становился тяжелей, пахло тиной и лягушки стали замолкать.
-ну всё,сматываем удочки,пошли.-начал собираться дед
-как же? ведь еще даже не стемнело?
-Давай давай. Здесь местные даже темноты не ждут,а вам то.- он опять усмехнулся и мы стали собираться.
          Дед Платон жил в этой деревне всю жизнь. Дом его находился невдалеке от церкви и по вечерам виды были сказочными. Церковь старая, но не разрушенная. Стены были кипельно-белыми и я всегда удивлялась, как так, в деревне осень,грязь а она все равно белая. Он был дедом одноклассника мужа и когда в городе становилось невыносимо мы ехали к нему отдыхать.
-А чего рыбы дохлые были, если серьезно?
-Я же тебе говорю,от испуга- опять усмехнулся он.
-так а что они испугались то? Ну не водяных же? Может в реке болезнь какая-то, а мы рыбу там ловим?
-Болезнь...Водяные... Ээхх...
-Дед не любит рассказывать эту историю, все равно верят только местные или те кто видел- пояснил Санек.
После этих слов моё любопытство не смогло успокоиться и дед Платон сдался.
     На той реке  перешеек есть небольшой, мы молодые там гуляли всегда. Река неглубокая,вода в лучшие времена до колен только доставала, пешком на другой берег ходили. Была у нас  в деревне девочка Ксюша,с бабкой жила за церковью. Как она появилась здесь,никто не помнил. Мать говорила, родители к бабке привезли и оставили. Ксюша эта была нелюдимая,дикая какая-то. Всегда ходила в одном и том же  зеленом платье, волосы не заплетала. Волосы длинные, черные, на бабку похожа не была, а родителей не знал почти никто, а кто знал, лица плохо помнили.  Да и бабку знали только что Валентиной зовут,та тоже нелюдимая была. Так вот как-то раз эта Ксюша возьми и увяжись за нами.
-Я с вами пойду,возьмите меня.
-На кой чёрт ты нужна?- сказал тогда кто-то из наших
-А я пойду.-
И плетется сзади,ну не бить же её.
Начали мы реку переходить,человек шесть нас было и Ксюша. Глубина была ниже колена ну сантиметров на пять наверно.
Перешли,глядь,а её нет. Мы покричали,ну нет и нет,значит обратно повернула. К вечеру в деревню вернулись, по домам разошлись. На следующий день,после обеда прибегает бабка Ксюши, Валентина к матери друга моего Ваське. Ксюша говорит, с вашими ребятами ушла вчера,до сих пор не вернулась. На уши всю деревню подняли. Мы говорим все как есть,Нам скрывать нечего.Искали ее долго,лес прочесывали, рыбаки сети расставляли, милиция допрашивала всех. Прошел месяц наверно и мы тем же составом отправились опять через речку прогуляться. Переходить начали, меня Валька за рукав дергает:-смотри, это же Ксюша!!! Мы затихли все,видим действительно,Ксюша. Тоже платье,черные волосы,сидит посередине реки на камушке и улыбается. Мы кричать начали,звать ее, говорим, ищут тебя. Она улыбается, отворачивается и ныряет. Стоим,  молчим, ничего понять не можем и тут Васька говорит:- там нырять же некуда!
Мы побежали в деревню,к бабке ее, долго успокоить нас не могли.  А через неделю тело ее рыбаки выловили.
Дед Платон помолчал.- Милиция сказала,что с момента смерти месяц прошел. Утопилась сама. Получается, где то неделю она ходила. Вот так.
По спине пробежал мистический холодок.
-Так что же потом?
-А что потом? До сих пор видят ее на том месте,пугает приезжих. И девиц утопленных около того островка вылавливают. В год по девице. Не рыбаков, не мужиков пьяных, а именно девушек, но не местных. Поэтому до темна мы там не задерживаемся. Не буди лихо,пока оно тихо.
Церковь погрузилась в ночь, лишь очертания давали знать о том,что она существует.