Беседуя с ослом. Рубаи

Николай Кладов
             1.
По дороге домой говорил я с ослом
и себя ощущал я двуногим послом.
Дружно с ним мы в одном согласились итоге:
что бедны мы умом и богаты числом.
             2.
Почему от людских мы устали затей? 
на Земле - заколдованных много людей.
А колдун, все свои позабыв заклинания,
опасается сам появляться на ней.
            3.
Говорят, что не знали  мы больших оков,
чем плоды суеверий из древних веков.
Носит все это гордое имя  «учений»
Хоть  итог от  учений совсем не таков.
            4.
Не гадай, богомолец: где рай, а где ад?
До поры не откроется смертному сад.
даже грешники, видимо, в рай попадают,
раз из них ни один не вернулся назад.
            5.
Кто познает законы небесных светил.
Бог того не напрасно из глины слепил.
Остальным остается, с верблюда слезая,
любоваться на то, что на рынке купил.
            6.
Я решил не чинить свой сегодня плетень
«завтра новый начнется для этого день ...»
Но на завтра опять было жаркое солнце ... 
и искал, чтоб вздремнуть, я под деревом тень...
             7
На Земле жизнь людей наблюдать интересно :
То бегут от потопа, то тушат пожар.   
То плоды  с огорода  везут на базар; 
то поклоны кладут, а кому — неизвестно.
             8.
Можно есть пироги, сочинять рубаи,
можно клеить обои на стены свои, 
можно  денег скопить и  купить телевизор
и смотреть, как ведут эти дурни бои...
             9.
Кто умней, кто глупей - разобраться не сложно.
(нужно только не делать чужим своего)
Дураку - ничего объяснить невозможно,
умный скажет: не знаю, увы, ничего.
             10.
Я людей избегал, обходя кабаки,
И по долгу, бывало, стоял у реки   
И теперь, те слова , что река говорила, 
уместить я пытаюсь в четыре строки.