Сорванный урок

Эльвира Гусева
Этот случай  из школьной практики произошёл в самом начале моего педагогического пути, но мне никогда не  забыть его…

Я вела урок, мои пятиклассники, как всегда, внимательно слушали  объяснение нового материала. Это позже  в помощь учителю появятся  учебные кинофильмы  и диафильмы, ещё позже, компьютерные презентации  и интерактивные доски, тогда же ничего этого не было, во всяком случае, в той маленькой  отдалённой школе, где я начинала работать.

Но было нечто большее, что запомнилось на всю жизнь, и даже спустя годы, я вспоминаю свою первую школу и моих любимых учеников  с огромным  уважением и теплом.

Не знаю, почему так всё сложилось, но дети сразу приняли меня, я стала для них своей. Может быть, потому, что была ещё слишком молода. С дисциплиной на уроках проблем  не возникало, домашнее задание готовили все. Разумеется, у кого-то получалось лучше, у кого-то хуже, но все  мои ученики старались изо всех сил.

Наверное, поэтому на уроке у нас  всегда оставалось время для творческих работ и заданий, которые я старалась придумать для каждого своего ученика индивидуально. Помимо  интересных заданий,  в  послеурочное время   мы издавали свой рукописный журнал  «Голос истории», который  сами же и оформляли. Это был такой шедевр детского творчества, жаль, что  после реорганизации школы, все его номера бесследно исчезли.  Ах, как надо было сохранить хотя бы несколько номеров…

Итак, во время объяснения нового материала на уроке, в тот момент, когда мой рассказ достиг своей кульминации, и в классе стояла звенящая тишина, произошло неожиданное. Поверх моей водолазки были  надеты  бусы  в  десять рядов. Случайно  задев их рукой, по-видимому, я разорвала тонкие ниточки, на которых  держались мельчайшие бусинки белого и синего цвета.

Мои ученики  стали свидетелями  того, как разрозненные  горошинки  бус  хлынули на пол.

- Ой, - успела проронить  я, пытаясь продолжить объяснение дальше. Но не тут – то было!  Ребята  сорвались со своих мест, бросились врассыпную собирать  мои бусы по классу. Полы  тогда были с большими щелями  и бусинки закатились в них. Дети не растерялись, кто ручкой, а кто карандашом  доставали их из щелей.

- Ребята, не надо, - пыталась я угомонить своих пятиклашек, но они, собрав в ладошку бусы, несли к моему столу, высыпали их  на газетку, а сами продолжали собирать дальше. Урок был окончательно сорван.

По всей видимости,  необычный шум в классе привлёк внимание нашего строгого директора, который проходил мимо. В тот самый момент, когда дети, как цыплята, были увлечены сбором моих бус, он открыл дверь в наш класс.

- Уважаемая коллега, - строго обратился  он ко мне. – Потрудитесь объяснить, что здесь происходит!
Я побледнела. Дети замерли, а потом, перебивая друг друга, стали объяснять директору, что произошло.

Он поднял руку, давая знать, что ждёт объяснений от меня.
- Я попрошу  Вас пройти со мной в кабинет, - строго сказал директор и вышел.
- Ребята, я прошу  вас, сидите без меня тихо, - грустно сказала  я и направилась вслед  за директором. Мне предстояло сложное объяснение, и я это понимала.
Однако,   выслушав  всё,  мой старший коллега сначала пожурил меня, а потом рассмеялся.

- Надеюсь, теперь Вы  не будете надевать на себя разные украшения, - заключил он. Я  кивнула головой.
- Эльвира Васильевна, Вас сильно ругали? – спросили меня дети, как только я открыла дверь в класс.

- Да нет,  когда я рассказала всю правду,  Борис Фёдорович  стал смеяться, - улыбнулась я. - Вы  же знаете,  у нас самый лучший директор.
Дети успокоились, заулыбались.

- А бусы мы собрали все, если хотите, я  надену их на ниточки, а  потом принесу  Вам, - сказала Лена.
- Спасибо, вы – самые лучшие дети на свете! – улыбнулась я, в этот момент прозвенел звонок на перемену.