Забытая тетрадь

Альберт Жуков
Наконец-то! Дождался! Поезд, как у нас водится, прибыл на станцию точно по графику… с опозданием на 35 минут.
«Слава Богу, что не на 2 часа, а то и околеть можно на таком морозе» - подумал я, устремляясь к своему купе, в котором увидел мужчину делающего какие-то записи в общей тетради.
- Здравствуйте!
- Спасибо..., и Вам того же – ответил он, не отрываясь от тетради.
- Вот, пожалуйста, поезд опоздал, и крайнего не найдешь, - забрасывая баул на полку пожаловался я, словно предо мной сидел министр транспорта и путей сообщения.
- Да, опаздывать хорошо только на погост, а «крайние» водятся на Крайнем Севере… Да и прежде чем отправляться туда на поиски, необходимо самого себя найти, что не так-то легко, как многие думают – продолжая писать, ответил мой спутник.
«Однако, - подумал я – мужик при мозгах, да еще с философским уклоном».
И словно в подтверждение моих выводов, услышал тут же, за спиной восклицание:
- О! Бремя славы не дает покоя нашему другу. Он уже, как Лев Толстой – ради славы готов и семьей и друзьями пожертвовать… Пашка, ты че?! Какой-то час – полтора остался до развилки, а ты все пишешь… А кто «скакуна» седлать-то будет?! Неужто мы с Эдиком? – обратился рослый парень к своему другу, стоявшему в проеме дверей.
- Господа, - закрыв тетрадь, произнес Павел, - во-первых, я не вижу в этом купе места для столь громоздкой телеги под перевозку тяжелых грузов, которая у древних евреев именовалась «слава». Во-вторых, как вам должно быть известно, семьи покамест у меня нет, посколь жениться всегда легче, чем быть женатым… да и найти женщину, которая была бы тебе другом, женой и любовницей в одном лице, довольно сложно, не говоря уже о красоте внешних данных в сочетании с подлинной внутренней красотой, что является еще большей редкостью, чем и объясняется моя холостяцкая жизнь.
И в-третьих, я не настолько самолюбив и тщеславен, как тот же Толстой, Гоголь или Солженицын, возомнившие себя некими Мессиями, решив поучать народ своими изысками, вместо того чтобы его просвещать, как, к примеру, Кольцов или Некрасов, а иже с ними и я, для кого образцом в жизни  и творчестве, является «Совесть России», то бишь Владимир Короленко! Вопросы есть?! Вопросов нет!!!
Затем Павел поднялся и одергивая пиджак обратился ко мне:
- Вы не будете возражать, если  я Вас оставлю в одиночестве?
- Да я что?... Да я в принципе…
- Как это «что? Вы мне оставьте это! Времена «винтиков», «болтиков», «оболтусов» прошли! Наступило время Личностей, которые должны понимать, что «Государство  это я!» - полушутя заключил он, направляясь к друзьям.
- Ну ладно черти…  пошли на конюшню! Пусть человек отдыхает, - и они дружно оставили купе.
Где-то через час-полтора, эти «черти», во главе с Павлом, буквально ворвались в купе с выкриками:
- Пашка давай! Давай быстрее! – явно «оседлав» не одного «скакуна», а целый табун, который в мгновение ока вынес их на заснеженный перрон, оставив мне «армянского скакуна» о пяти звездах и гнетущую тишину, которая сливалась с монотонным стуком колес.
И вот тут-то я и оказался в плену одиночества, что редко со мной случалось в постоянных командировках. Интересное дело: я с Павлом даже не познакомился, а он уже овладел мною, заставив размышлять над его личностью, в то время как сотни людей не вызывали ничего подобного при более близком знакомстве.
Скажу больше: как ни странно, у меня даже некая обида появилась на этого крепкого сбитого широкоплечего мужчину, от которого веяло уверенностью хозяина положения: как будто я пришел к нему в гости, а он, проигнорировав мой визит, ушел из дому.
Вскоре почувствовав, что все больше и глубже погружаюсь в бесперспективные рассуждения и чтобы развеяться, я поближе подсел к окну, за которым в шубах и полушубках степенно проплывали коренные жители таежного Прибайкалья: кедры, лиственницы, ели и сосны на фоне еще не совсем замершей глади Байкала с черными лоскутами воды. Это же надо: сколько еду, а все Байкал да Байкал – почти 700 км, да и глубина впечатляет, как-никак, а 1700 метров. Во громадина!
Почти 25% всего мирового запаса пресной воды.
Где еще найдешь такое озеро, чтобы в него впало 336 рек и речушек, а вытекала только одна – Ангара!
Разве это не чудо…, когда знаешь параметры? А так – озеро, как озеро, как все остальные озера: внешне похожи, а поди знай, что они в себе таят… как тот же Павел…
Фу ты черт, - опять он! Да что же это такое?!
Он – ни сном, ни духом, уже и забыл небось, а ты тут мучайся ы догадках…
- Чайку не желаете? – прервала мои мысли проводница.
- Не откажусь!
И уже выходя бросила мне с укором через плечо:
- Вы бы, мужчина, бумаги-то по полу не разбрасывали…
«Какие еще бумаги?!» - мелькнуло в голове, прежде чем я увидел на полу под столиком… тетрадь Павла.
Признаться, я далек от мистики, и там не менее, в ту минуту,  этой тетради увидел причинно-следственную связь между её хозяином и моими навязчивыми размышлениями о Павле: она кричала, взывала к нему, тем самим не давая и мне покоя!
Да, вначале я хотел тут же отдать тетрадь проводнице, но затем любопытство одержало верх над благородным порывом, и я открыв её окунулся в чтение под шапкой:
«Заметы и Ответы»
Зачем пишу?
Да потому, что не писать не могу, вопреки запросам души, которая требует не простого впитывания информации (чем жив человек) или некого пассивного созерцания, а отдачи, того, что накапливается годами, в силу того, что отдавать, дарить всегда приятней, чем принимать подарки.
К тому же, в моей жизни на колесах, зачастую нахожусь в полном одиночество, а записи создают некую иллюзию беседы, хотя бы с моим вторым «Я», с которым и общаюсь от станции к станции или до таежного полустанка.
Да, иметь десяток друзей – хорошо, с которыми можно о том о сем поговорить, выпить – расслабиться, а иметь настоящего друга, близкого тебе по духу – в десять раз лучше! Недаром древние говорили: если ты приобрел настоящего друга – значит прожил жизнь не зря!
Но где он? А-а-у! – а в ответ лишь эхо тысячекратно вопрошает, дробясь на жалкие осколки… до полной тишины.
А коль так, то приходиться довольствоваться, только другом по духу, если его нет во плоти, - рядом со мной, внимая его размышлениям о человеке и его сущности, через временной отрезок в 450 лет, который напрочь исчезает, при чтении «опытов» Мишеля де Монтеня, о котором Вольтер сказал: «Его величие – в мужестве предстать в своем естестве, чего еще ни один философ не осмеливался сделать!»
Нет, нет, я не собираюсь умалять достоинства Сократа – идеалиста, с его лаконичными, емкими и глубокими афоризмами, за что он и носит корону короля философов по праву, равно, как и то, что в вопросе самопознания, лавры победителя принадлежат Монтеню – скептику. Тому французику, который не только отказался от личины, но и смело клеймил двуличие: от дворянского сословия до поповского, включая пороки и простолюдинов, посколь подобная мода присуща всем: как тогда, так и сейчас.
Каждый хочет казаться лучше и даже таинственней, чем он есть на самом деле, лишний раз подчеркивая фразу Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры», - и только дебил или олигофрен не боится предстать в своем естсестве, хоть и они иногда корчат из себя Наполеонов. Но если ты хочешь быть лучше, так будь им!
Что тебе мешает?
Почему ты, руководствуешься только позывами желудка, уподобаясь животному, а к запросам души остаешься глухим?
Что пользы для тебя самого, от этой бутафории, - от умного лица на глупой морде, - ведь стоит тебе только открыть рот, и сразу все поймут, что за этой маской, кроме пустоты, нет никакого содержания мало-мальски весомого?!
Не проще ли, преодолев леность ума, заняться самопознанием, дабы дать настоящую цену своему естеству, увидев все плюсы и минусы, как бы со стороны, сделав первый шаг на пути к совершенству, в рамках своего идеала?!
Но кто задается такими вопросами, когда между мечтательным «хочется..» и реалиями, стоят: леность ума и непреодолимый страх увидеть свою сущность в зеркале души?! А из этого проистекает, что мы боимся самих себя!
Что уж тогда говорить о том, чтобы предстать перед окружающими, в своем естестве, не скрывая за личиной свое подлинное «Я»?!
Словом, как завещал Демокрит: «Познай себя и ты познаешь Вселенную!» - то есть обретешь смысл жизни, благо, что сегодня есть все пособия для этого: и фейсбуки и ноутбуки, и смартфоны, и пр., хотя они никогда не заменят книги – самого верного и преданного друга и что главное, по сравнению с электронными вредителями, - самого безобидного.
Но кто пишет книги?
Правильно – писатели, писаки  и все кому не лень!
Одни гонят партийную джинсу, которая позволяет при коммунизме, купаясь в роскоши, как и партбосы, другие – дабы ублажить свое честолюбие и мечтая неким грандиозным сюжетом в опусе сразить и удивить серую толпу, а остальные не имея за душой ни таланта, ни жизненного опыта, возомнив себя гениями и не такими, как все, просто марают бумагу, не гнушаясь даже и плагиатом.
Но кого же вы дурачите, если у вас не хватает ума для того чтобы осознать всю мерзость всего поступка, который ложиться грязной кляксой на всю вашу последующую деятельность?!
Ведь любой мало-мальски знакомый с литературой человек сразу же это обнаружит, как тот же оазис, в серой пустыне контекста!!!
Да и грандиозные замыслы, а точнее прожекты, присущи весьма посредственным особам: дескать я вот сяду и сразу весь мир наповал, забывая о том, что когда пишешь в расчете на всех, а не по запросу своей души, читатель никогда не поверит автору в его искренность, без некого раздражителя- изюминки созвучной чутким струнам его души.
А это самое трудное в литературе: передать душевную боль человека, не напыщенной заумью, а простыми, обыденными словами – то есть чуть что и фальш выпирает наружу. А отсюда и вывод: если ты подобное, когда-нибудь, не испытал, не пропустил через себя, то не тщись и описывать эти чувства – все равно будет звучать фальшиво!
И все потому, что в них не будет «живинки», о которой еще Чехов говорил…
«Если вы решили описать некую среду или пейзаж, то вы, прежде всего, должны представить себя, как реального созерцателя или участника, до появления живинки в этой среде или пейзаже»
* * *
То есть, в этом деле нужна «живинка» - творческое воображение, как некая доля таланта, да плюс – жизненный опыт, эрудиция, а нет этого – нет и желаемого результата!
После чего эти писаки ссылаются на нехватку материала, дабы оправдать свое убожество, чего я вообще не могу понять…
Посколь этого «материала», хоть пруд пруди, стоит только оторваться от стола, и, перестав корчить из себя некую «исключительность», окунуться в среду, где жизнь бурлит и бьет ключом – успевай только запоминать и записывать, чтобы его преподнести читателю, как салат подают – в свежем виде…
Вот тогда читатель и «кушает» с удовольствием этот продукт, приправленный живинкой, то бишь – жизненной правдой, а не сухим выдуманным изложением какого-либо действа.
Сами-то, небось, на рынке свеженькое выбирают: покрасивее да повкуснее, потому как желудок требует качественной пищи, в то время как у души запросы гораздо более изысканней…
Так где же разум у этих писак, которые будучи «вершителями дум», не понимают такой банальщины?! Да все в том конформизме (приспособленчестве) и карьеризме, где подлинность жизни подменяется «художественной правдой», в восхвалении «нашей родной партии», то бишь – власть имущих!
Мало того, подобные хамелеоны еще и козыряют этим, ссылаясь на Льва Толстого, который ради славы запродал душу дьяволу, возомнив себя Мессией,  и даже не удосужился разобраться в парадоксальности этой самой «художественной правды».
Что означает «художественность», как не искусственность, то есть выдумка.
А что есть выдумка?
Да та же ложь!
А из этого проистекает – «ложная правда»!
Вот до чего додумался этот мудрец в своем честолюбии и эгоизме, которого впору было бы назвать «Двуликим Янусом», - за литературный морализм и жизненную аморальность!
Но бог ему судья!
Он пожил в своей удовольствие, да и заявил о себе довольно громко, за счет описания той среды, где довелось ему вращаться!
А кто вспомнит или знает тех, что ради этой самой «художественной правды, то бишь правдивой лжи, пошел на сделку со своей совестью и чьи тома миллионами тиражами пылятся в подвалах и на складах макулатуры?!
Вот то-то и оно!
Правда правде – рознь!
Одна, - искусственная, - несет в себе надуманность и фантазии, а другая – естественная – горечь и реалии быта, в той или иной среде, ради чего многие настоящие писатели сломя голову, бросались в весьма рискованные путешествия по морям и пустыням, дабы побывать в «шкуре» дельцов и авантюристов,  ти т.д., - не жалея себя и даже своей репутации в элитной среде, опасаясь хоть в чем-нибудь сфальшивить в своих сочинениях.
То есть, несли добросовестно крест просветителей или делая акценты на убожестве обывателя, вскрывая негативы той или иной системы, как тот же Чехов, Зощенко, Бунин, Шукшин и другие, не говоря уж о Э. Золя, Б. Шоу, Д. Лондоне, О. Бальзаке и др. классиках, которых объединяет знание предмета и его правдивое изложение, как в общем разрезе, так и в частности.
Вот с них и надобно начинать, в поисках правды, постепенно поднимаясь к мемуарному и эпистолярному жанру, к документалистике и научно-популярной литературе познавая окружающий нас мир, посредством той же добротной книги жизни, о чем говорил Достоевский:
«В нашем деле ничего выдумывать не надо. Мокайте свое перо в жизнь! Она, на каждом шагу, такие кренделя  подносит, что и в голову никогда не придет»
* * *
А поскольку я не страдаю политкорректностью, не открывая Америк, скажу прямо: с книгой, как древнейшим источником мудрости, нам – евро-азиатским варварам – явно не повезло, посколь он появилась у нас только в 10 веке, в то время, как на Востоке ею (пусть в скрижалях) пользовались еще 6000 лет до н.э.
Немного истории.
И тем не менее, именно книги, отобразив в летописях исторические события, сделали нас НАРОДОМ, посколь без истории нет и народа, а лишь некая толпа или разноплеменное сборище, без древних корней, как бурьян перекати-поле: куда ветер подует – там и осядет… на время.
Помните, - Пушкин сокрушался «пропастью в 600 лет», за известными событиями на  исторической ниве России, не знающей своих корней, что вызывало ярые споры в кругу ученой братии, вплоть до конца 19 века, хотя и сейчас находятся сторонники «Киевской Руси», как праматери, а не Новгородской, которая почти на 300 лет старше, а по артефактам археологи, и то больше.
Так кому мы обязаны этой «пропастью в 600 лет»?
Вначале христианской политике, а затем и светсткой, дабы прикрыть подлятину Петра, по отношению к своим покровителям, - шведам, которые и возвели его на трон, и уберегли его от посягательств претендентов.
Дальше уж славянофилы сделали сое грязное дело, во главе с Ломоносовым, Гедеоновым и др. напрочь отбрасывая документацию Г. Байера и Г. Миллера, которую Екатерина II, по настоянию, тех же «противников правды», выкупила у немцев, за довольно солидные денежки, дабы факты не умаляли достоинства славян; перед норманами, викингами, варягами, готами и пр. северянами, перед которыми в 7-10 веках тряслась вся Европа. То есть, в то время южная Европа была под Каролингами (франки), а север – под норманнами (шведами, датчанами и норвежцами) хотя последние изрядно «пощипали» и Англию, м Францию, и Италию.
Что уж тогда говорить о Суоми, то бишь – финнах, которые и до сих пор живут с варягами-шведами, а в конце 7 века и пикнуть не посмели, когда на Ладоге, грозные пришельцы заложили форт Хольмград, что после начал именоваться Новгородом!
Тем городом, что приносил неплохие доходы варягам, что и вызывало постоянную грызню между датской, шведской и норвежской верхушкой.
Ну и доигрались, покамест населявшие его славяне и финны, во главе с датчанином Гостомыслом, не подняв восстание, изгнали шведов… в 860 году. И если на севере избавились от одних варягов, то на юге другие – во главе с конунгами-вожаками Аскольдом и Диром (858 год) нацелившись на богатую Византию, по ходу пьесы овладели полян Киоавой – Киевой, то бишь Киевом.
Но увы, - не всегда коту сметанка: флот на Понте Эвксинском разбила о камни буря, и друзья не солоно хлебавши, а точнее изрядно нахлебавшись соленой водички, возвратились восвояси, на свою базу – столицу.
А, как известно – после соленого возникает особо острая жажда… к наживе, чем они и занимались, пользуясь разобщенными распрями славян, и расширяя владения своих далеких предков когда эта земля (Украины) именовалась «Гардарикой», а не «Польской Землей», или «Холодной Швецией».
Впрочем, кто только не топтался на этом перекрестке Центральной Европы, то бишь по Украине…
До 7 в. д. н. эр. – киммерийцы, затем им дали по шапке скифы, после  во 2 веке их вытеснили в Крым (Тавриду) сарматы. Сарматов потеснили готы и гунны, а их вышибли в 7 веке, уже нашей эры, анты, которых  выдавили поляне, а их подмяли викинги – варяги, уже в 9 веке… о чем и идет разговор. То есть – о том времени, когда норманны – варяги заложили основу Новгородской Руси, затем Киевской и чуть позже всея Руси!
И хотя для меня, еще лет пятьдесят назад, это не было тайной, как и для многих «ненормальных»,  которым больше всех надо, другие многие, до сих пор, не ведают о корнях нашей державы, или с умным лицом на глупой морде спорят о том чего не знают, вместо того чтобы поискать в летописях, северных сагах, книгах и архивах фактический материал, а не изыски политических историков-паразитов.
Словом, в этом вопросе, как и везде, можно отыскать зерна правды – было бы только желание!
А правда такова…
«В год 6379 от сотворения мира (862 г. – А.Ж.) изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владети, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевати друг с другом.
И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву»
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались рустью, как иные назывались норманны и англы, а другие готландцы, вот так и эти.
Сказали руси: чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет.
Приходите княжите и володеть нами»
И сел руси Рюрик в Новгороде… И от тех варягов-руси, прозвалась Русская земля»
 * * *
Этот факт Нестора Летописца подтверждается многими сагами и летописями: «Кругом земным» и Псковской и Инатьевской летописью и др.
Ан нет! Мы славяне сами по себе, а это же варяги-варвары, дикари дикарями, - не может быть такого!
Но почему, если чудь и весь (финны) и по сей день именуют Швецию – Руотси, т. е. Русью?
«Да мало ли что говорят финны, когда и сейчас на западе существуют «русы» - говорят оппоненты – вот оттуда: от них – от полян произошла Русь»
Да, согласен – в этом есть некая доля правды, посколь и в 5 веке готы владели Гордарикой (Украиной) т.к. Готланд и по сей день существует в Швеции – в стране «руотси» или «руси», а Русь появилась в 9 веке, что никак не вяжется с этим аргументом.
И хоть национал-патриоты изрядно потрудились в пользу славянской основы Руси, но уши все торчат с явно норманнскими корнями, посколь с Рюрика была зачата «Новгородская Русь», в 862 году – руси в Новгороде. Но, как говориться: жадности и глупости границ нет, вопротиву умеренности и разуму, в чем Рюрик со своими боярами-варягами, не был исключением, в смысле дани и открытых поборов, всячески задобряя свою дружину.
А в 873 году решил и земли раздарить, в том числе и Полцкую, но вышла осечка, посколь «Оскольд того лета яро воеваша полонян и много зла сотвориша»
То есть, низкородный земляк, бросил тем самым, высокородному потомку конунгов (королей) вызов.
А коль так, то Рюрик, для похода на Киоава (Киеву) возжаждал дополнительной дани, за что и был убит строптивыми новгородцами, которые вместо него избрали на княжество «храброго урмана Хельгу». То бишь Олега по-нашему, взявшего под защиту малолетнего сына Рюрика Ингвара (Игоря) как потомка королей. Что ни говорите, а у Хельга голова была на месте, посколь подобное опекунство давало ему власть не только в Новгороде, но и над всеми варягами, на случай, если они взбрыкнутся.
Это же качество – «мудрого мужа» - позволило вдолбить новгородцам, чем наглость Хаскульда – Аскольда, может в дальнейшем  грозить самому Новгороду, который согласился с его аргументом.
«И собрал Олег варягов, чудь, словен, мерю, весь и кривичей и пошел на Киеву и уби Аскольда, сказал: «Се буди мати градом руським!»
* * *
И случилось это взятие Польской земли, со столицей полян Киевой, в 882 году, т.е. через более столетия после Новгорода, как «отца Руськой земли»,  появилась «мати градам руським», а «поляне с того лета и их земли стали называться Русью».
Словом, новгородцы не ошиблись на этот раз с выбором князя Хельги, который после полян, покорил и древлян и северян, и  радимичей, довольно прилично  расширив границы Руси, а иже с ними и казну.
Более того, этот «храбрый воитель Хельги», подмял под себя и Царьград, заключив выгодный для Руси договор в 911 году, о чем гласит летопись…
«Мы пришли от рода русского: Инегельд, Карлы, Фарлоф, Рулав, Вельмоуд, Руалд, Корн, Рюар, Лидул, Стемид, Фаст иже посланы от Олга великого князя Русского»
* * *
Как видите, и через сто с лишним лет, славянами здесь и не пахнет, - все как один варяги! Далее, после Хельги, киевским князем стал Ингварь Рюрикович, который ничем особо не отличился, кроме двух набегов на Царьград в 941-944 гг. и заключения, в 944 году, договора с Византией, где опять же поверенными были только одни руси – варяги, с которыми Ингварь (Игорь) вышибая беспощадно дань был убит древлянами в 945 году.
Как говориться: жадность не только фрайеров губит, но и варягов.
После этой трагедии и Ингваром, в Киеве «стала княжить его жена Хельга вельми мудро и яро к врагам своим».
То есть пригласила верхушку древлян, якобы для переговоров, напоила их и живьем закопала, как и подобает остальным дикарям-язычникам.
Словом, что муж, что жена – одна сатана!
 Хотя Хельга – Ольга на поверку и оказалась гораздо умнее своего мужа, постоль вначале убрала пастухов, а уж затем занялась стадом древлян, «вельми яро древлян воеваши и усмиряши» - чтоб неповадно было впредь брыкаться, по поводу оброка.
Далее, узнав о кончине матери, Свендослав (Святослав) правящий в Новограде, со своей дружиной варягов идет на Киев, о чем говорит Византийская хроника Константина VII «О росах»
«Да будет известно, что приходящие к нам из России являются одни из Немограда (Новгорода – А.Ж.) в котором сидел Сфендослав (Святослав) сын Ингора, архонта России, а другие – из крепости Милиниски (Смоленска), из Черногоги (Чернигова), из Вусеграда (Вышгорода). Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава»
* * *
А посколь на то время поляне платили дань хазарам, этот «вечный воин-скиталец», в первую очередь нанес, в 965 году, смертельный удар Хазарскому качанату «одоле козаро и град их Белу Вежу взя. И ясы победи и косогы».
А затем «воеваши яро болгар» уже в 968 году, расчищая путь к Царьграду, на чем и споткнулся в 971 г. потеряв из 60 тыс. варягов, 40 тыс., что и привело Свендослава к гибели под Киоавой, при схватке с печенегами, в 972 году.
Надо заметить, что этот варяг, своими набегами, настолько был страшен и грозен, что после его гибели печенеги сделали из его черепа чашу, и давали  из неё испить вино, только самым храбрым своим воителям. Чего нельзя сказать о его сыновьях Ярополке и Олеге, которые начали грызню за престол в Киеве, что стало известно третьему сыну Владимиру (от рабыни Милушки), который правил в Новгороде.
К тому же, будучи крайне самолюбивым, и отвергнутым, при сватанье дочерью полоцкого варяга Регнвальда, Рогнедой, он давно собирался отомстить за свое унижение, не говоря уж о его сводных братьях, которые смотрели на него свысока. А коль так то и пошел на Полоцк со своими варягами, взял город, убил отца и его сыновей, а саму Рогнеду на глазах у всех «оприходовал», под дружный гогот варягов и поощрительную улыбку его дяди, князя Добрыни.
Да почему бы не показать своей братве, что их князь (в 17 лет!) не только мечом владеет…
«И был он побежден плотским вожделением и имел много жен и наложниц (по «ПВЛ» - 800 девиц – А.Ж.). И был Владимир ненасытен в блуде, приводя замужних женщин и растляя девиц»
 * * *
Словом, этот сексульано озабоченный варяг, довольно солидно пополнил генофонд славян своими кровями, не считая дюжины детей в официозе.
Но это потом, а сейчас… «И пошел Владимир на Киев, и взял его, и взял на ложе жену Ярополка, брата своего, которую затем уби яро…»
То есть, на глазах у брата и остальных ротозеев, овладел женщиной, а затем насладившись убил Ярополка,  через 2 года, после взятия Киева в 978 году.
Это же надо так измываться, этому «великому конунгу и кагану земли Руськой» над повергнутым братом. А уж сколько кровушки пролил «зело яро воевавши непокорный» - не счесть!
Ятвяги, поляки, вятичи, родимичи, богары, хазары, сербы – все тащили дань в Киев, как в столицу самой большой державы Европы, чтобы Владимир не вздумал опять идти на них войной со своими варягами.
 Но, как говориться: самые опасные враги – твои друзья… или сыновья, как сын Митридата, который предал своего отца – жадность одолела!
Так и здесь, Ярицлейва (Ярослав) который был посажен Владимиром в Новгороде, отказался платить дань Киеву, т.е. пошел против отца – благодетеля – бросил ему вызов.
А кому понравится такая подлятина?
На что уж Владимир был толстокож, но и его хватил удар, что и привело его к предкам в 1015 году, при выступлении войска на Новгород.
А коль так, то эта « мудрая» сволочь идет на Киев, дабы свергнуть с престола своего брата Святополка, но не тут-то было!
«В лето 6526 (1017 г.) Ярослав идее на Киев и погоре церкви»
Да, - взял Киев пожег, понасиловал баб, но вскоре Святополк так шибанул этого Мудрого, что он еле ноги унес, с остатками варягов, бежав в свой Новгород.
И только, когда ему через время, лазутчики (спецотряд) во главе с варягом Эймундом, принесли отрезанную голову Святополка… вновь осмелел и вновь ринулся в борьбу за престол в Киеве, чему посвятил добрую половину своей жизни, скончавшись в 1054 году.
А посколь я без претензий на доктора исторических наук, и не собираюсь писать диссертаций, то надеюсь и этого достаточно, чтобы согласится с тем, что основу Руси заложили руотсы или руссы – варяги Рюриковичи, но не славяне, и что зародыш «Руси Изначальной», находится в Новгороде, а не в Киеве.
Да и христианство было занесено из Византии на Русь, теми же варягами: Асколькод, Хельдой, Ингваром и т.д. сделавшее всех этих жестоких, кровожадных зверюг святыми, как у нас и до сих пор продолжается, вопреки той же Библии: не сотвори себе кумира! Или «Внемли слову божьему: вся власть от Бога!»
Вот и внемлют почти 5 млрд. убогих разумом людей, которые из-за лености ума, не в силах понять, что Бог – это нечто недоступное нашему разуму, а коль он Истина, то и надо стремиться к ней посредством книг, дыба понять себя, а затем и Вселенную, а не поклоняться «тараканам» и «клопам» всех мастей.
Вот тогда и откроется человеку, то таинственное и сакральное: смысл жизни – в служении Богу, т.е. в стремлении к Истине – к познанию мира, о чем говорил Сократ.
Да это не так легко в этой жизни дается, особенно если нет родителей, или они не такие, как нам бы этого хотелось.
Я вот сейчас изложил вкратце подлинную историю возникновения нашей (варяжской) Руси за 300 лет, перелопатив десятки брошюр, архивов и книг, в поисках правды, которая была разбросана как пазлы, и ни о чем не говорила, а собрал их и картина готова, как в масле.
Да - , Суховато, шероховато, но разве что-то бывает идеальное, а тем паче факты истории?
Увы! – нет такого!
Гладко и прилизанно бывает только в романах, но это не моя… парафия! Для меня главное факты собранные воедино, те что специально разбросали не в силах упрятать правду – матушку, в расчете на ту же леность ума, присущую стаду, но не Личности.
Власть имущие во все века жгли, уничтожали книги, а когда выдохлись, то поднесли, как альтернативу, интернет, в котором «не более 4% полезной информации, а 96% - мусор – спам, чем и кормят убожество о двух ногах всякими развлекухами, дабы отвлечь от главного – от размышлений и раздумий о житье-бытье, то бишь о реалиях жизни.
А почему?
Да все потому же: книга заставляет человека думать, в то время как монитор подносит все готовенькое, - только успевай глотать.
И сидят и глотают… превращаясь в дебилов, что и нужно кошелькам и власти, против чего выступают трезвые умы – вопят, кричат, доказывают, набирая в рейтингах очки, но никто из не вспомнил Монтеня (если читали), который сказал:
«Лучше тихо зажечь свечу, чем громко ругать темноту» - что я делаю по мере сил и знаний, приводя плюсы и минусы сундука и книги.
1) «С появлением сундука резко упал и без того скудный интерес к книге», - и как следствие – духовное обнищание обрело явные черты пещерного примата. Посколь, даже те кто интересовался книгой, «здраво» решили: а на кой ляд нам эти книги, если в сундуке все есть – нажал на кнопку и ответ готов!
А вот то, что в голове пусто, - никого не волнует, ведь она-то существует, для того, чтобы её кушать или завитушки бигудями крутить, компенсируя отсутствие извилин в «темном веществе».
2) «С увеличением абонентов интернета, возрастает количество очкариков»
А почему бы и нет?
Ведь печатный текст (о чем мало кто знает), почти в 200 раз (!) четче текста на мониторе, в силу того что скорость движения восприятия глаза не совпадает с частотой движения электронов на мониторе.
То есть выражение «холодный неподвижный взгляд» - всего лишь художественные изыски, в то время как зрачок в какие-то наносекунды совершает массу движений, для полного восприятия предмета или пейзажа.
Вот этот-то разнобой, вызывает дополнительное напряжение нервных окончаний глаза, в результате чего падает острота восприятия, и появляются очки на носу.
3) «Компьютеризация тормозит умственное развитие человека» - вопят ученые, а продвинутая братва в более простой форме констатирует: «Сундуки штампуют дебилов!»
Да, на первый взгляд, все это звучит парадоксально, и вызывает много споров, между кошельками и не совсем компетентными особами от науки с нейроспецами, на которых «капуста» не подействовала, или может быть многовато… запросили. И тем не менее, голос разума, заглушает шелест банкнот, посколь оппоненты заявляют, что такого быть не может, посколь они подносят потребителю готовый продукт – только бери и кушай… информацию. Что же в этом плохого?
И впрямь, что плохого в прогрессе… в том же «мирном атоме», после чего появился СПИД и почти в 40 раз (!) увеличились раковые заболевания?!
Что плохого в мобилках… с тем же негативом?
И такого «хорошего», хоть пруд пруди, после чего люди, как мухи дохнут, благодаря все тому же технопрогрессу!
Но опять же, взять и докопаться до истины, мешает леность ума, да и зачем, если подносят тебя уже готовый продукт, хитро рассчитанный именно на эту лень, и на дебилизацию биомассы, ради чего политиканы и кошельки идут на любую подлость и преступления… против человечества.
А в результате, мы имеем, то что имеем – крайне уродливый мир, на фоне хищного оскала доллара, откровенно гласящего: «Ты никогда не заработаешь денег, если думаешь, что их зарабатывают»
* * *
А это говорит о том, что для безбедного существования, необходимо неординарное мышление, которому способствуют все те же книги, заставляющие нас думать, воображать, представлять, фантазировать… и делать выводы, а не заглатывать все, что ни поднесут на мониторе.
Вот тогда-то вы и поймете, что при чтении книги задействовано воображение, вызывающее интерактивную связь между правым и левым полушариями коры головного мозга, чего при просмотре сундука (по заключению нейрофизиков) не наблюдается, посколь идет прямое поглощение информации и её слабое усвоение.
Надеюсь, что этого заключения достаточно, дабы осознать преимущества книги, ровно как и то, что оставляя её за бортом цивилизации, вы совершаете преступление, и прежде всего против себя самого, пополняя стада бездушных дебилов.
Думайте, думайте и да поможет вам Бог, но не забывайте, что тот же Бог, помогает только тем, кто старается что-то делать, а не тем, кто только на него уповает.
* * *