Персональный тазик с оливье или С Новым Годом!

Наталья Петрова 7
Мне всегда нравилось словосочетание «тазик оливье». Такое теплое, уютное. Сразу представлялась кухня. На экране маленького черно-белого телевизора – пьяный Лукашин с веником, в холодильнике – прямоугольные эмалированные судки с застывающим холодцом, на подоконнике – холмик фиолетовой «шубы» и заблаговременно принесенные из гаража банки с домашними разносолами.

А вот и главный персонаж предновогодней суеты – хозяйка! В халате, фартуке и с бигуди под косынкой. Она уже поколдовала над булькающими кастрюльками и поводила руками над куриной тушкой, щедро смазывая ее бока майонезом. На очереди центральное блюдо стола!

Хозяйка ставит перед собой миску с очищенными вареными овощами и яйцами, вынимает из холодильника полбатона докторской колбасы и открывает банку с солеными огурцами… самый верхний маленький сразу в рот. Теперь можно расслабиться – смотреть любимый фильм и рубить оливье. Вот и тазик.

«Тазик оливье! Какая прелесть! А главное, какая малость! Мне бы так!» каждый раз вздыхала я, выставляя перед собой семь (!) тазиков.

Много лет назад бабушка с мамой обратили внимание на то, как я, пятнадцатилетняя девочка, красиво рублю овощи и прочие составляющие для салата. У меня действительно получались мелкие ровные кубики. Комбайнов и всяких хитрых приспособлений для резки в СССР тогда еще не было, поэтому домашние быстро взяли меня в оборот. С тех пор я стала в семье «главной по салатам».

Бабушка пекла, мама жарила, я резала. И вот что удивительно! Никому в нашей семье не пришло бы в голову сказать, например, бабушке «Спеки пирог так, чтобы тесто было такое-то, а начинка такая-то, и чтобы они вообще были отделены друг от друга!» Ничего подобного! Все до одного ели тот пирог или тот торт, который подавался. То же самое было и с мясом. Я не помню, чтобы мама ставила в духовку несколько противней. Нет! Противень всегда был один, и мясо для всех было одно!

Но вот когда дело доходило до салатов, со всех сторон начиналось выкозюливание «а я не хочу вот так, а я люблю так…» Поэтому я и брала семь тазиков и начинала персонально для каждого стругать основное блюдо новогоднего стола.

Муж всегда любил (и продолжает любить) классический оливье с докторской колбасой (как вариант, с ветчиной), но с мелко порезанным репчатым луком и только со свежими огурцами. Соленые не приемлет категорически.

Мама вместо колбасы предпочитает отварную курятину, огурцы  маринованные (знаете, такие немного мягковатые в очень пряном ярко-желтом маринаде с душистым перцем и гвоздикой).

Папе все равно, колбаса или курица, главное - в салате не должно быть майонеза, у папы на него аллергия. Его оливье я всегда заправляла (и продолжаю это делать сейчас) сметаной или растительным маслом.

Старший сын в детстве ненавидел горох, поэтому в его тазик горох я не насыпала.

Младший сын в принципе мог поесть салат, но с условием, чтобы ингредиенты не были перемешаны, а отдельными маленькими горками лежали на тарелке.

Бабушка (мамина мама) вообще-то была без капризов и ела все подряд. Но поскольку у нее были натянутые отношения с дедушкой (папиным папой), она считала ниже своего достоинства есть такую же еду, что и он. Поэтому бабушка воображала, как и все, и требовала, чтобы я обязательно добавляла в ее тазик тертое яблоко. При этом огурцы должны были быть только ее засола. На магазинные у нее, видите ли, с годами началась аллергия.

Дедушка был моим самым любимым членом семьи, поскольку безропотно хомячил все подряд. В нашем с ним тазике перемешивалось всё оставшееся от купажа всех прочих салатов: огурцы соленые и свежие, колбаса и курица, майонез, сметана и прочее.

Прошло много лет. Дедушка и бабушка от нас ушли, увы. Сыновья выросли и стали есть все подряд, ура. В вопросах оливье постепенно все наше семейство пришло к общему знаменателю. Но меньше трех тазиков все равно не получается. Основа – одинакова для всех (свежие огурцы, курятина), только мужу обязательно с луком, а папе – без майонеза.


Уважаемые Авторы и Читатели прозы.ру!
Поздравляю Вас Всех с Наступающим Новым Годом!
Желаю, чтобы в 2016 году в Ваших тазиках благополучно перемешались здоровье и счастье, мир и покой, материальное благополучие и душевное спокойствие, креативные идеи и их успешное воплощение в жизнь, а также все то, что Вы сами желаете себе и своим родным и близким! Мирного Вам неба над головой и да храни Вас Бог!

С уважением, Петрова Наталья 7

Фото из Интернета, спасибо Автору.