Совесть

Крезот
- У тебя совсем нет совести!!!
В трубке короткие гудки. Опять бросила.
Ну и пусть.
« Нет, совести!!! »
Ага, как же.
Держи карман шире.
Вон она. Всегда рядом.
Стоит, мнется, ждет момента, чтоб наброситься.
А пока причин нет, потихонечку пилит со скуки, чтоб не расслаблялся.
Но пока уживаемся.

Недавно наткнулся на короткую историю.
Парень приходит в темницу и жестоко издевается над пленницей.
Рассказ неприятный, жестокий, с надругательствами.
Пытаясь задушить узницу, он приговаривает:
«Это за мои прошлые мучения!»
Запирая камеру, парень удивляется, как девчонке удается выжить.
Почему, до сих пор, не сдохла?
Все еще дергается.
Над дверью камеры табличка: «Совесть».
Метафора диковатая и неожиданная.

История жизненная, но к счастью не моя.
Мы со своей прекрасно уживаемся.
Нет. Я не ангел.
Приходится говорить, а порой и делать некрасивые вещи.
В таких случаях я выволакиваю, забившуюся в угол, совесть:
- Смотри. Видишь?
- Ну, вижу.
- Что думаешь?
- Придушу.
- Так! Предлагай другое решение.
- Эээ…
- Что такое?
- Нуу, я не знаю.
- Понимаешь же, что иначе сейчас нельзя?
- Всё равно. Это нехорошо!
- Знаю, но других вариантов нет.
- Ой, да это, вообще, не моя забота!
- Тогда сиди и молчи.
- А я чё? Я ни чё! Сижу в уголке, никого не трогаю.
- Подписывайся.
- Что?! Опять?!
- Да, да, опять. Подписывайся, «с делом ознакомлена».
- Боже ж ты мой!!!
- Ага. И здесь тоже, «претензий не имею».
- Да на! На! Подавись! И вообще…
- Что? Обиделась?
- Я недолжна…
- Ну, вот опять.
- Не должна принимать участие во всем этом… этом…
- Ну, ну, не надо плакать.
- Я просто, совесть!
- Извини, но ты же видишь, я прав.
- Ну и что?! Получил свои бумажки? Иди теперь… делай что хочешь!!!
- Хватит уже. А?
- Ты такой…
- Да, я такой. Не плачь.
- Ты…
- Иди сюда, дурочка. Мы же - одна команда. Ты и я.
- Хнык.
- Все равно же потом мучить будешь.
- Буду.
- Только потом уж помягче. Ладно?
- Иди уже… делай, что надо.