Запись шестнадцатая о целебных свойствах природы

Елисей Лис
Сегодня ходила на берег. Смотрела на озеро и думала, что мне делать. Чего я хочу, к чему мне стремиться? Я до сих пор этого не знаю.

Обычно, когда я не понимаю, как решить проблему, я стараюсь плыть по течению. Обычно течение рано или поздно приносит тебя к какому-нибудь берегу, а может и выносит к морю. Но в любом случае это хорошо. Теперь ты в состоянии определенности. Теперь ты ограничил для себя мирок и думаешь, что что-то контролируешь в этой ситуации. Человек всегда живет в рамках, постоянно пытаясь соответствовать требованиям, которые создал сам. Ему это постоянно не удается, он постоянно мучается, мучает других, втолковывая свое мировоззрение им, и старается заставить других соблюдать Его заветы. Как это нелепо. Почему бы вот так вечно не плыть по течению? Принимать все, что приходит и уходит. Ни к чему не привязываться. Все слишком переменчиво. Так меняются времена года, климат, условия жизни и сам человек вместе с ними.

Все течет, все меняется. Ничего не повторяется дважды. Всегда  все случается в первый раз. Нет ничего абсолютно одинакового. Даже простой пример, два хороших повара готовят одно и то же блюдо по одному рецепту, а вкус будет разный.
Какое же здесь замечательное место! Именно здесь я чувствую, какая я настоящая. Не как меня хочет кто-то видеть. Я такая, какая есть. И я больше не хочу бороться с собой. Хоть что-то.

После обеда были в беседке у костра. Андрей был самым главным собеседником.
- Горика все лечит, - как-то невзначай в тишину опустил он.

А ведь и правда. Я приехала сюда, еще жалея о нем. Сейчас я даже не хочу вспоминать. Зачем мне это прошлое, когда есть такое настоящее? Когда перед тобой такие великие горы, такое разное озеро, такая тишина и такое спокойствие.

Природа – лекарство для души. Время не лечит, оно стирает образы, события, память, людей, но не лечит. Именно природа дает тебе все, что необходимо. Лишь бы мы ее ценили больше. Как неприятно видеть, когда люди оставляют мусор после себя. Разве так сложно донести его до места, где его надлежит оставить? Или сложно его сжечь, если вы сидите рядом с костром? Где же людское уважение к тому, где они берут все необходимое для своей жизни? Где благодарность за ту энергию, которой мы заряжаемся от природы? Она всегда помогает нам, всегда рядом. Нужно лишь только почувствовать ее всем своим существом, каждой клеточкой. И ты получишь необыкновенное чувство гармонии, которое ничем не заменить.
Спасибо тебе, природа-матушка, спасибо за все!