Запись двенадцатая о страшном веселье

Елисей Лис
Пишу при свете фонарика, потому, что света никакого нет. Столько впечатлений, всего за один день!

Опишу все по порядку.

Сегодня мы выдвинулись большой компанией в двухдневный поход.

Утром  мы по своему обычаю позавтракали, скоро собрались и выдвинулись в путь.
Сергей Анатольевич переправил нас через озеро на своей моторной лодке и мы, подождав пока инструктора разберутся с экипировкой, заняли места в автобусе. Я села перед молодыми людьми, с которыми уже имела удовольствие познакомиться, с Ромой и Костей и  напротив инструктора Андрея, что позволило мне совсем не скучать во время дальней поездки. Он очень много рассказывал о тех местах, которые мы проезжали, об алтайцах, об их быте и нравах, некоторые легенды.

Как-то разговор даже принял философский оборот. Из него я поняла, что Андрей очень умный и много размышляет над словами и их значениями, да и в общем о жизни.

- Вот что за слово нормально? Я не понимаю его значения. Как-то читал договор, там было написано «в нормальном состоянии». Я спросил у девушки. Она ответила в неплохом, но и не в хорошем. Это что же получается ни туда не сюда? А нормальный человек. Вы мне можете это объяснить, что значит нормальный человек? – обратился Андрей к женщине, что поддерживала с ним диалог.

- Обычный.

- А что тогда обычный? Среднестатистический? Я не понимаю.

- С точки зрения общества, - отвечала женщина.

- Что это такое, ни туда не сюда, - возмущенно говорил Андрей.

- Середина какая-то принятая в обществе.

- Вот! – глаза его загорелись. – Это уже ближе. Середина, которая устраивает всех.

- Вот ты и сам пришел к ответу.

Так беседа продолжалась недолго, Андрей все-таки старался больше внимания уделять рассказам о красоте и неповторимости природы. В пути мы сделали остановку на серебряном источнике, набрали воды. Очень вкусной. И остановку у магазина, в котором я купила себе горького шоколада.

- Вот мы и прибыли! Выходим.

Мы оказались в долине реки Тюн. Мужчины достали рафт и стали его накачивать. Затем Андрей объяснил все команды, которые мы должны были выполнять, и научил держать весло. После всех этих приготовлений мы надели  спасательные жилеты. Я очень крепко и старательно его затягивала. Спустили рафт на воду, сели в него и поплыли в свое увлекательное путешествие.

Если честно, всю дорогу от места нашего отбытия до места прибытия я очень переживала. Ведь в развлечениях подобного рода я еще не участвовала. Но веселый и беззаботный вид нашего старшего инструктора значительно меня успокаивал. До того момента как он не сказал:

- Что-то у меня подозрительно сегодня хорошее настроение. Не нравится мне это. Ничего хорошего это не сулит.

После сказанного он посмотрел на мое, видимо искаженное от страха лицо, и рассмеялся, добавив:

- Не бойся Маруся, прорвемся! – и весело мне подмигнул.

Позитивный человек! Мне бы такой настрой!

А перед спуском рафта он нас заверил, что он человек добрый, но, если мы будем плохо выполнять его команды, может и веслом облюбовать по голове.

Всем это замечание очень понравилось, все посмеялись, но все очень старательно исполняли все, что говорил Андрей. Просто никто не хотел усомниться в его словах и тем более их проверить на себе. Ведь как я уже писала ранее он мужчина достаточно крепкого телосложения.

И вот мы приступили к самому интересному, мы начали грести. Это очень нелегкое занятие, как оказалось. Хотя, кто бы мог подумать, со стороны кажется, будто вообще никаких усилий не прилагается. Но это обман, я сейчас даже руки поднять не могу, настолько это нелегкое занятие.

Воды было мало, поэтому нам приходилось постоянно лавировать между камней. То и дело на меня постоянно попадали брызги от волн.
- Сейчас можете отдохнуть. Посмотрите на горы, наслаждайтесь видом. Вы на отдыхе, хоть и с прилагаемыми усилиями.

Да, видом и вправду можно было только наслаждаться. Вода была настолько чистая, прозрачная, что казалось, что дно совсем рядом, буквально в метре. На самом деле, было, как минимум, метров пять шесть, не меньше. Горы были совсем не такие, как в нашем кемпинге. Они не были покрыты лесом, они больше походили на альпийские луга. Там росло очень много маленькой травы и везде одна и та же скальная порода. Где-то были даже пещеры. Андрей пошутил, что там живет пещерный человек. По крайней мере, я надеюсь, что он пошутил. Иногда очень трудно отличить, говорит он серьезно или лукавит.

- Красивая вода! Какая мощь и сила в ней, - сказала я.

- Вода – самая сильная стихия. Ее никак не остановить.

- Да, огонь потушить можно, а воду ты никак, ничем не удержишь, - поддержал Андрея Леня (второй инструктор).

- Я никогда не шучу с водой. Все что мы сейчас делаем, она позволяет нам делать, -это было сказано вполне серьезно.

Недолго нам пришлось быть в роли зрителей, пришлось снова возвращаться к своей главной задаче.

На следующей паузе Андрей сказал:

- Ребята, я вас очень прошу принять мою просьбу. Я никогда, честно признаюсь, этого не делал, но мне очень хочется. Давайте погребем другой стороной весел.
Все неуверенно переглянулись.

- Ребята, я сейчас не шучу, поддержите меня.

Андрей первым перевернул весло, остальные робко за ним повторили, И Андрей скомандовал:

- Правые!

Погребли правые.

- Все вперед!

Погребли все.

На берегу стояли люди и наблюдали все это зрелище, чуть ли не с разинутыми ртами.
- Сейчас, наверное, думают: какие-то дураки, как они до сюда вообще, таким образом, доплыли, - задорно произнес Андрей.

Мне было очень смешно.

- Да у нас, еще, и хорошо получается! – радовался Андрей.

На участке, где требовалось снова обходить камни, мы перевернули весла, и все вернулось на свои места. Я никогда не чувствовала себя настолько живой, как там. Я гребла изо всех сил, чувствовалось, что мы одна команда. Все понимали: от того как работает один, будет зависеть безопасность нашего путешествия. Когда мы прошли уже большую половину,  Андрей спросил:

- Поднимите руки, кто не умеет плавать.

Руки подняли я и еще два человека.

- Отлично! Я думаю, вы очень хотите научиться.

- Нет, спасибо, как-то это слишком было сказано с подвохом, - воспротестовала я.

- Да нет, что ты, я ничего такого не имел в виду, - неправдоподобно сказал Андрей с улыбкой. – Мы подходим уже к завершению, осталась одна преграда – Кучинская бочка. Это такая воронка, в середине которой камень. Но мы не будем в нее заходить, раз уж некоторые здесь присутствующие боятся. Мы осторожненько ее обойдем.

В итоге мы прошли прямо через нее, меня окунуло по пояс в воду. Но мне не было страшно. Это было весело! Я никогда не испытывала столь захватывающих ощущений!

- Поздравляю вас! Вы прошли Кучинскую бочку. Теперь можете рассказывать об этом всем, только не говорите, что воды было мало, - радостно объявил Андрей.

- Андрей, ты это специально? – спросила я с напущенным недовольством.

- Кто? Я? Да ни за что! Это вон Леня все.

Мы все дружно посмеялись и, собравшись с последними силами, догребли до берега. Там нас ожидал перекус, как раз кстати, потому что пока мы усиленно работали, все успели изрядно проголодаться.

Пообедав, мы отправились на грибы.  Это что-то типа каменных статуй, похожих на ножку со шляпкой лесного гриба, которые изваяла сама природа. Никто не может с точностью сказать, как и когда они появились, но есть догадка о том, что под влиянием дождей, ветров и прочих природных явлений из некогда скальных пород и образовались эти самые грибы.

- Что скоро там Шамбалу увидим? – спросил на полпути не совсем трезвый турист дядя Вова.

- Шамбалы здесь нет. Она в каждом из нас, - строго ответил Андрей.

- Все, понял. Молчу.

Через минуту Андрей все же продолжил свое пояснение.

- Учение Шамбалы связано с тем, как возможно жить с искренностью и уверенностью и всегда сохранять добро в нашем сознании. Шамбала – путь каждого человека. Умение поступать по своему, не причиняя никому вреда.

И все-таки он очень интересный человек. Мне кажется, он похож на костер, у которого привыкли собираться люди. Он заинтересовывает своими беседами. Говорит то, что думает и прямо в лоб, перед этим хорошо обдумав свою мысль и доведя ее до формы саркастической шутки.

Когда мы вернулись в лагерь, нас накормили вкуснейшей ухой, приготовленной на открытом огне, и напоили копченым чаем.

- Если хотите прогуляться, можете залезть теоретически вот туда, - указал рукой Андрей на гору. – Лезть туда примерно минут пятнадцать, сорок минут вам вполне хватит.

Я предложила Роме, Косте и Даше туда подняться, и мое предложение было всеми поддержано.

- Но смотрите, у вас времени мало, здесь быстро темнеет. Как только вам захочется включить фонарик, вы уже должны быть здесь.

Каждый из нас сходил за фонариком, оделся потеплее, и мы все выдвинулись покорять вершины.

- И как сюда лезть? – спросил Костя.

Я подошла к горе и начала взбираться как по ступенькам.

- Ладно, понял, - сказал он и сделал по моему примеру.

Взобравшись на вершину, мы обнаружили необычайно красивый вид на долину. Было видно слияние двух рек: Тюн и Кюю. И даже наш лагерь.

- Внизу уже темно, - сказала я. – Может пора возвращаться?

- Пойдемте! – сказала Даша.

И все равно нам пришлось спускаться при свете фонариков. Рома несколько раз прокатился, я тоже. Да и вообще было тяжело идти вниз. Там-то видно, куда ты можешь упасть.

Взрослые уже стали волноваться, что мы вернулись по темноте, но их радовало то, что мы шли хотя бы с фонариками. Поэтому они нас и не теряли из виду.

Мы своей компанией выпили еще по кружке чая. Даша ушла спать, а Рома присел к костру, так что я осталась наедине с Костей - это тот, что был с посохом и в шляпе.

Сначала разговор принял самый обычный ход. Об учебе, о том, почему мы сюда приехали.

У Кости, как оказалось, тоже была личная трагедия. Он расстался со своей гражданской женой, с которой прожил пять лет вместе. Он тяжело это переживал.
Мне стало как-то грустно, нахлынуло уныние, на глаза накатились слезы.
- О чем ты жалеешь? – спросил Костя.

- О прошлом. О том, что все так случилось. О том, что я это допустила. Мне обидно, - ком в горле мешал мне говорить.

- Зачем жалеть о прошлом? Мало ли что там было. Оно прошло, и в этом его главная суть. Его уже нет, есть только опыт, который нужно ценить.

- Да, я понимаю это, но справиться очень тяжело…

- Ничего, ты еще молода, позже поймешь, о чем я говорю.

Еще одно слово и я бы разревелась, но подошел Рома, который ничего не видел, и я взяла себя в руки.

- Как там костер? Горит? – улыбнувшись, спросила я.

- А как же, горит! – ничего не подозревая, простодушно ответил он.

Втроем мы немного постояли, разговаривая о всякой ерунде. Потом подошел Леня, сказал нам завести будильники на пять утра, и мы, распрощавшись, разбрелись по своим палаткам и легли спать.

Классный денек выдался. Море впечатлений и куча восторгов. Необыкновенное место!