Запись одиннадцатая о пользе тишины

Елисей Лис
Начну эту запись с того, что раз я решила, больше не думать о тебе, то и писать я больше не буду. Точнее мои письма, больше не будут тебе посвящены Теперь я буду записывать свои ощущения, как и раньше, но уже без мыслей о тебе... И я перестану употреблять в своих записях обращения к твоей персоне. Да и похоже, что тебе плевать на это. Да и этого ты все равно никогда не прочтешь. И на этом точка.

Со вчерашнего дня ничего не изменилось. Разве что я познакомилась с двумя молодыми людьми, еще одной молодой девушкой и ее матерью, и с несколькими местными работниками. Вечером меня даже позвали сыграть в покер, но, так как я не умела, да и вообще никто не умел, нам преподала урок девушка из бара. В ее шестнадцать лет она знает все комбинации и очень хорошо умеет продумывать ситуации. Я даже первые несколько раз выиграла, хоть и выигрыш был не настоящий, а все же, признаюсь, было приятно ощутить себя умелым игроком. Теперь могу говорить, что я играю в покер, а подробности, что с чьей-то помощью, можно опустить.

Только сегодня я поняла, как здесь чудесно. Больше всего, что меня здесь завораживает, радует и поддерживает – это тишина – великое чудо Алтая.

Ти–ши-на. Я могу повторить это слово тысячи раз, и ничего не изменится. Здесь абсолютная тишина. Но у нее есть свой голос.

Льется звучная мелодия. Шумит прибой. Озеро нежно ласкает берег, принося новые останки таежных лесов. Дует легкий ветер. Слегка шелестят листья деревьев. Солнце, наконец, удостоило меня своим вниманием, осветило мои рукописи и снова скрылось за большими серыми тучами. Летают мухи, а если присмотреться, по земле ползают толстые муравьи, и крохотные жучки. И все это одна живая чуткая мелодия, которую ничто не может испортить. Даже голоса других людей отчетливо слышны, но они не раздражают, а дополняют голос тишины, который настолько мне приятен, что немного пьянит и в то же время так успокаивает мои беспокойные нервы.
Я буду наслаждаться этой мелодией еще десять дней! Целых десять дней! Как это мало и так много.

А запах, какой здесь запах!

Все что я сейчас здесь вижу – это величайшее творение природы! Горы, такие большие, такие необъятные великие в своей необыкновенной красоте. Кажется, что они настолько высокие, что, забираясь на них, можно дотронуться до облака, что мягко расположилось посередине. И что очень интересно, горы полностью покрыты лесом. Да еще, каким густым. Деревья растут на камнях! Невообразимо!

Как же здесь чудесно и спокойно. Душа обретает долгожданное умиротворение, наполняясь лечебным уединением вдали от цивилизации. Вдали от города и его проблем. Теперь они где-то там, далеко-далеко. Здесь просто спокойствие. Здесь воля. Не свобода, а воля. Это разные вещи, которые чувствуешь на уровне интуиции. Я не могу описать это чувство словами. Хотя сейчас бы один из моих преподавателей сказал, что я не знаю. Но я знаю, лишь выразить не смею и не хочу. Здесь приятно отдаваться своим ощущениям, тому, что чувствуешь ты без навязывания чьего-то мнения. И это мне здесь тоже безмерно нравится. Да, спасибо тебе друг за это открытие. Не зря ты меня сюда отправил.

 Сегодня днем была приятная экскурсия с нашим директором на кордон Елеб. Там располагается известный всей округе сад С***. Этот человек сам, своими руками вырастил в этой горной местности огромный яблоневый сад. Он годами изучал местный климат, прежде чем его создать. Вот это я понимаю, цель у человека! Теперь за ним следят его многочисленные потомки. Ну и, ученые, куда же без них. По их воле, кстати, сад сократили, потому что из-за него начал меняться климат озера. Но от этого сад не потерял своей уникальности.

Когда мы пришвартовались на лодке к каменистому берегу, сада видно не было. Но зато я увидела коней. Они расхаживали по берегу без присмотра, а чуть завидев нас стали удаляться. И чем ближе мы подходили, тем дальше они убегали. Мы стали подниматься к саду по горной тропе. Ее окружал высокорастущий папоротник, а потом мы и вовсе оказались в лесу. Выйдя из него, мы остановились на большой поляне рядом с домами. Пока ждали возвращения нашего экскурсовода, он пошел к хозяевам, мы осмотрелись по сторонам. На горизонте виднелись постоянные горы в облаках молочного цвета, вниз уходила дорога, по которой мы добрались, а чуть выше нашего местоположения было что-то похожее на деревушку.

Вернулся Сергей Анатольевич.

- Сейчас мы немного постоим здесь, полюбуемся пейзажами, вы нафотографируетесь и между делом послушаете историю. Скорее не историю, а легенду о Алтынском озере.
Жил один охотник в горах Алтая.

Однажды ушел он на охоту и заблудился. Долго он пытался отыскать дорогу домой, но безуспешно. В конце дня на закате солнца, он оказывался на одной и той же горе. Уставший, он падал и засыпал. Однажды утром, проснувшись, увидел перед собой большой самородок золота. Охотник сначала обрадовался. Но вспомнил, как трудно найти теперь дорогу домой. "Зачем мне это сокровище, если не знаю, жив ли, буду?" Решил он принести самородок в жертву горному духу, живущему в озере под горой. С мыслью, что дух укажет ему путь домой, охотник бросил самородок в воду. И словно прозрел он вдруг. Без труда нашел он тропку, которая привела его к дому.

С тех пор озеро называется, Золотым озером. А гора, на которой стоял охотник, Золотая гора.

Вот такое интересное предание. Существует несколько версий, но это моя любимая. Ну, что пойдемте? Я думаю, что нам нужно поторапливаться, потому что скоро пойдет дождь.

Да, я очень хорошо запомнила эту легенду, она мне очень понравилась. Вот я ее и записываю, чтобы она точно не потерялась в архивах моей памяти.

И мы последовали за нашим путеводителем. Дорога наша пролегала, как раз через ту деревушку, на которую я уже указывала. Это было обычное селение, где-то во дворах лаяли собаки, рядом ходили курицы. Но все же это было интересно. Рядом с садом стояла, так называемая, каменная баба. Не знаю, почему так называется, но Сергей Анатольевич сказал, что на самом деле это каменный воин. Это статуя примерно высотой с метр, сделана из камня. Удивительно, правда? На ней даже есть все черты человеческого лица. Но главное, что рядом с этим каменным воином и был тот самый яблоневый сад. Там висит очень много красивых спелых яблок. Как только мы в него вошли начал накрапывать мелкий моросящий дождь.

- Я надеюсь все взяли рюкзачки или непрозрачные пакетики? Местные думают, что мы будем покупать у них яблоки, но мы их будем тырить.

Все хитро улыбнулись, а Сергей Анатольевич подошел к одной из яблонь и потряс ее. С яблони посыпались градом свежие яблоки.

- Чего стоите то? Не теряемся, собираем яблоки, вкусные, между прочим.

Все стали подбирать их с мокрой земли и пробовать их. На вкус они оказались очень приятными, по крайней мере, для меня. Кислые и совсем немного с сластинкой.

Так мы потрясли еще пару деревьев, каждый набрал себе понемногу, и мы стали возвращаться. Сергей Анатольевич завел нас в сувенирную лавку, где были изделия из дерева. Разные ложки, лопаточки, тарелки, мишки и птицы. Там мужчина, который всем этим заведовал, напоил нас чаем с парным молоком и настоящим свежим медом. Это было очень кстати, потому что наша дружная компания, была хоть и очень рада бесплатному приобретению яблок, но все-таки под дождем мы успели продрогнуть. Там мы переждали пока, дождь не закончился. Благо у нас очень интересный директор, он рассказывал нам разные истории, даже научил покупать мед в своем городе. И успел пошутить на счет моего дождевика, якобы я в нем похожа на желтую медузу. Конечно, он весь прилип к моей куртке потому, что надела я его уже слишком поздно, когда полностью промокла. Так могу только я. А впрочем, погода совсем меня здесь не расстраивает. Даже наоборот, хочется наблюдать за ее проявлениями. Сегодня я даже запечатлела тройную! радугу. Необыкновенное место!