Запись восьмая о Новом годе и о психологах

Елисей Лис
Вот я и в Новосибирске. Долгая дорога из Иркутска, получатся. Делать мне здесь особо было нечего, родственников у меня здесь нет, знакомых тоже.  Только выйдя из вагона, я сдала сумки в камеру хранения и слонялась по городу. Рядом с тем местом, где меня вечером будет ждать автобус, находится книжный магазин. Это было первое место в городе, которое  я посетила. Там целых три этажа книг! Можешь вообразить такое?! Я пропала там на целый час! И не безуспешно. Я купила книгу, которая в буквальном смысле свалилась мне на голову, точнее на руки. Я потянулась за одной книгой, а вместе с ней выпала другая, ее я и взяла. Называется «Если бы ты знал» Эльчин Сафарли. Это как мои мысли. Правда. Я тоже думаю, если бы ты знал, как мне плохо без тебя.

Сейчас я сижу в кафе, не знаю его название, жду, пока мне принесут мой ужин. Пишу тебе.

Сегодня, как только я включила телефон, мне написал Слава. Это мой одногруппник. И я признаюсь, что пыталась забыть тебя. Просто он вовремя подвернулся. Дело было незадолго до Нового года. Я сидела одна на перерыве на скамейке в университете.

- Ну, что? Решила, где праздновать будешь? - задал мне вопрос Слава.

- Тебе-то какая разница? - вызывающим тоном ответила я.

- Я просто поинтересовался.

- Ничего просто не бывает, что ты хочешь?

Меня раздражало, что кто-то вмешивается в мои размышления. Я совсем не была настроена на пустые разговоры. Вообще в тот период я мало с кем общалась, иногда обменивались парой фраз с мамой, но я ей ничего не сказала про тебя. С папой мы говорили чаще, он тоже не знал, что со мной произошло, но он всегда знал, что нужно сделать. Правда, виделись мы редко, он много времени проводил на работе, но это не мешало ему всегда быть своевременным подсказчиком в трудной ситуации. И, естественно Дима. Но с ним мы общались еще реже.

- Быстро же ты меня раскусила! В общем, есть предложение собраться группой, еще позвать своих каких-нибудь друзей, и встретить его всем вместе.

- А я тут причем?

- Как бы я тебя приглашаю, ты разве так хочешь тухнуть на Новый год дома с родителями?

- Это не твое дело, как я буду тухнуть, то есть праздновать, - поправила себя я.
 
- Ой, только не злись. Мое дело предложить, твое отказаться.

Я подумала, а действительно,  что я теряю. Зачем я буду сидеть с родителями, которые не любят этот праздник и поэтому не особо-то его и отмечают. Да и тем более, мне нужно развеяться, отдохнуть,  повеселиться, в конце концов.

- Кто тебе сказал, что я отказываюсь? Цена вопроса, где и во сколько?

- Ничего себе! Вот это я понимаю, деловой подход! Сама Вероника Павловна, по-моему, так вас по батюшке, соизволит посетить нашу скромную обитель веселья!

- Не иронизируй. То, что я редко хожу на ваши гулянки, еще не значит, что я не умею отдыхать.

- Простите, пожалуйста,  если мои слова могли вас обидеть.

- Все, успокойся, говори нормально.

- Если нормально, то собираемся часов в девять вечера. Девчонки там что-нибудь накрывают. Парни отвечают за обстановку. Затем все садятся за стол, а дальше как пойдет, - в его глазах при этом появился некий нездоровый огонек. Мне показалось, что события должны были быть многообещающие. Конечно! Подвыпившие девушки, которым хочется любви, понятно, что там должно быть. - Все это на съемном коттедже, там есть, где потанцевать,  даже есть уютная банька. Скидываемся по тысяче рублей. Желательно поторопиться, осталась всего-то неделька.

- Окей, завтра принесу деньги.

- Вот и славно!

Зачем я тогда согласилась? Знала же ведь, чем такие "вечеринки" заканчиваются. Правда, такого поворота я не ожидала…

Утром тридцать первого декабря я поздравила родителей, у меня было отличное настроение. Помогла маме украсить квартиру. Мы почему-то всегда наряжаем елку именно в день торжества, тогда как другие делают это чуть ли не за два месяца. Жаль, что мы не наряжали ее вместе. Ты очень этого хотел. В обед я сходила в свой парк. В тот день там было необычайно красиво. Еще, и снег пошел, такой крупный, сияющий. Он падал так легко, нежно ложась на землю, укутывая ее собой, словно теплое бабушкино пуховое одеяло. Люблю такой снег. Я даже дошла до набережной. А на то место, где сбили Соню, я старалась не смотреть, не хотелось расстраивать свой настрой. Тогда мне даже не хотелось плакать, я была в неком состоянии счастья, и мне было очень хорошо.

В общем,  весь день я ничего не делала, и провела его в ожидании вечера. К восьми часам я собралась и села на диван, взяла в руки зеркало и посмотрела на себя.

- Что я с собой сделала? Я выгляжу такой уставшей, измученной. Нет, так не пойдет,  надо жить дальше. Сегодня я буду улыбаться, сегодня я начну новую жизнь! - так тогда рассуждала я.

Недолго мне дали так сидеть и предавать саму себя критике. За мной приехал Слава, и пришлось выходить.

- Ты сегодня странно выглядишь, - пристально рассматривая меня, сказал Слава.
- Что не так? – с раздражением спросила я.

- Ты улыбаешься, - не испугавшись моего тона, ответил он.

- О, Боже мой! Я улыбаюсь, мне же ведь нельзя, - задорным голосом сказала я и засмеялась.

- Да нет, можно, тебе идет улыбка, улыбайся почаще, - он так это странно сказал, даже как-то задумчиво. Я не привыкла видеть его таким, мне он всегда казался несносным глупым бездельником, а тут я увидела, что он тоже может быть спокойным и приятным человеком.

В коттедж мы приехали уже тогда, когда все собирались садиться за стол. А дальше несколько тостов, несколько фотографий, все разбрелись по своим компаниям. Мне стало скучно, и я ушла в другую комнату без света, там, где было большое окно. К этому окну я пододвинула большое кресло и села в него. Люблю так сидеть в полутемноте и ни о чем не думать. Заиграла музыка, видимо у них начались танцы, я не захотела возвращаться,  мне снова отчего-то становилось хуже. Я не могу назвать точного времени, когда отступила депрессия. Но я точно знала, что она снова вернулась. Я положила руки на голову, упершись локтями на спинки кресла. Я закрыла глаза и провалилась в пустоту. В ней ничего не было, и я чувствовала, что руки уходят в голову. Мне захотелось вдруг взять все свои мысли и выкинуть их. Просто взять, скомкать их в небольшую кучку и выкинуть. Чтобы больше никогда эти тусклые вещи меня не беспокоили.

В комнату зашел Слава.

- А, вот ты где! И что ты тут спряталась? Ты же хотела провести время весело.

- Мне и так весело, разве не видно? Вот, смотрю в окно, там красиво, снег, фонари г…

Я не успела договорить, потому что он меня обнял, пытаясь поцеловать. Я отпрянула, оттолкнув его так сильно, что сама немного отъехала на кресле.

- Слава, это ты чего… Ты пьян.

- Я не пил. Я давно хотел это сделать. Ты мне нравишься, сильно нравишься.

- Нет, не правда, ты поспорил с кем-то, я уверена, – робко и потеряно произнесла я, глядя в пустоту. На самом деле, я прекрасно понимала, что он говорит это серьезно, но осознавать мне совсем не хотелось его слова.

- Почему ты мне не веришь?

- Потому что ты врешь.

-  Недоверие. Понимаю, тебе тяжело.

Прошла неловкая минута.

- Ты так и будешь молчать? – спросил меня Слава.

- А что мне говорить, я не знаю, что делать.

- Что, что, встречаться.

- Ты сейчас понял, что сказал?

- Я абсолютно серьезно.

- Почему ты решил, что раз у тебя есть ко мне какие-то там чувства, то и у меня они должны быть?

- Я ничего не решил, я просто предлагаю тебе встречаться. Я тебя не заставляю и не принуждаю, твой выбор.

- Хорошо, давай.

- Так быстро? Не ожидал я от тебя такого.

- Ты же хотел этого, значит ждал. Мы встречаемся теперь. Все? Доволен?

- Звучит, будто тебе совсем безразлично. Ты, может, хоть подумаешь?

- А что тут думать, так можно всю жизнь сидеть и ждать невесть чего. Я вообще не могу понять, ты пытаешься отговорить меня или что?

- Нет, я всего лишь хочу, чтобы твое решение было осознанным.

- Ты ведь не замуж меня позвал, правда? Люди встречаются, люди расстаются – в этом ничего нет особенного. Ладно, давай представим, что как только ты меня поцеловал, я сразу согласилась, и никакого разговора не было. Хорошо?

- Я только за, то есть теперь мы вместе?

- Да.

Прости меня за это решение. Но я сама себя наказала. Тебя не было, и я не знала, что мне делать. Тогда мне казалось, Новый год, надо начать новую жизнь, и тут подвернулся такой случай. Я настолько устала от всей маеты, что со мной приключилась, что мне было все, равно как и с кем, лишь бы это помогло мне все оставить и забыть.

Мы недолго встречались, примерно, месяц. У нас были самые обычные отношения: прогулки, посиделки дома, я даже познакомила его со своими родителями. Но на самом деле ни у меня, ни у него сильных чувств не было. Мы не старались узнать друг друга. Мы всего лишь спасались от одиночества. Как бы отвратительно это ни звучало.

После Славы то я и обратилась за помощью к психологу. Она отличная женщина, рассказывала мне о том, как важно держаться, рассказывала, как пережила все сама, свои случаи из жизни. Я не знаю, как это должно было мне помочь. На ее сеансах, я больше слушала, чем говорила, я даже не уверена, что хоть что-то ей рассказывала. Но я каждый раз себя убеждала, что она специалист, наверно, так и должно быть, она-то знает.

А в последний раз, когда я у нее была, она дала мне какую-то книгу, сказала мне ее обязательно почитать. Расписала, какая она замечательная, захватывающий сюжет и все такое. Не могу себе представить, что это за книга, и как она на меня повлияет. Я думаю, что читать ее буду уже там, когда приеду.

Я решила не писать новое письмо. Потому что писать особо нечего. Да и чего уж там, письма – это всего лишь МОЯ отдушина. Так что писать я могу их как угодно.
Уже села в автобус. Рядом со мной сидит молодой человек в шляпе. А сегодня днем я как раз приобрела в магазине пляжную шляпу с широкими полями. Совпадение? Случайности не случайны, а совпадений не бывает – это, кстати, ты всегда говорил.
Еще, пока я сидела на площади в ожидании автобуса, как раз в шляпе, он обратил на меня внимание, и вот теперь мы сидим рядом. Как интересно все складывается!

Мы только тронулись, писать становится неудобно, поэтому я закончу. Милый, я обязательно тебе напишу, когда доберусь до места. А пока буду смотреть в окно и запоминать все, что я вижу.